Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"
Оценка 5

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
23.06.2017
Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"
Цели урока 1. Познакомить учащихся с именем А.де Сент-Экзюпери. 2. Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц». 3. Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль о важности бережного отношения не только к любви и дружбе, а и к воспоминаниям об этих чувствах, которые надо беречь и лелеять. Из них произрастает человеческое в Человеке.Цели урока 1. Познакомить учащихся с именем А.де Сент-Экзюпери. 2. Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц». 3. Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль о важности бережного отношения не только к любви и дружбе, а и к воспоминаниям об этих чувствах, которые надо беречь и лелеять. Из них произрастает человеческое в Человеке.
file8.doc
МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа Урок внеклассного чтения в 8 классе на тему:                                                        учитель русского языка и литературы                                                        Овсянкина Л.В. Подготовила Цели урока         1. Познакомить учащихся с именем А.де Сент­Экзюпери.      2. Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький           принц».      3. Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за    всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль о важности  бережного отношения не только к любви и дружбе, а и к воспоминаниям об  этих чувствах, которые надо беречь и лелеять. Из них произрастает  человеческое в Человеке. Оборудование урока     1.Оформленная доска  (роза, листочки – планеты с рисунками Сент­ Экзю­        пери).     2.Музыкальное оформление. Предварительная подготовка 1. Чтение сказки. 2. Индивидуальное задание – выразительное чтение стихотворения  «Послушайте!» В.В.Маяковского. Ход урока 1. Знакомство с темой и целями урока (обращение к доске). 2. Вступительное слово учителя Сент­Экзюпери. 3. Работа над содержанием сказки и осмыслением ее философии. Слово учителя     Бывает так, что взрослые совершенно не понимают своих детей, а дети  делают безуспешную попытку достучаться до сердец взрослых. Как же так?   Неужели родители сами никогда не были детьми? Или детство так быстро  забывается? Почему папе совсем неинтересно, как зовут дворового пса, а  мама и слышать не хочет о том, что у вашей соседки по парте появился новый  пенал? Как только в ребенке пробуждается способность мыслить, он сразу  начинает задавать вопросы… «Почему?» ­ любимый вопрос малыша. Но родители отмахиваются от дочери или сына. Как от надоедливой мухи,  предпочитая, наверное, чтобы ребенок все узнал сам.     «Право же, взрослые – очень странные люди», ­ вслед за Маленьким  принцем повторяет земной ребенок. Так же, как любой земной ребенок,  Маленький принц очень любил задавать вопросы. На эти вопросы мы и  попытаемся ответить в течение урока.         ­ Расскажите о Маленьком принце и его планете.       ­ Маленький принц был одинок, пока на его планете не появился  цветок, прекрасный и благоуханный. Прочитайте сцену знакомства  Маленького принца с таинственной гостьей.        ­ Как ведет себя Роза? Можно ли оправдать ее поведение? (Она кокетлива, капризна, обидчива. А вела себя так для того, чтобы привлечь внимание Маленького принца. Она любила его, но была гордым цветком и не  хотела признаться в своем  чувстве)      ­ Что делает Маленький принц? Как он реагирует на капризы  Розы?     ­ Почему же он покидает эту планету?    (Он еще не умеет любить, не знает, что такое любовь. Когда мы не способны  ответить любовь, мы бежим от нее)   Учитель. Об этом прекрасно говорили поэты во все времена:                                   Они любили друг друга так долго и нежно,                    С тоской глубокой и страстью безумно мятежной;                    Но, как враги, избегали признанья и встречи;                    И были пусты и хладны их краткие речи…                                                              М.Ю.Лермонтов     ­ Маленький принц отправляется странствовать. Он оказывается на  планетах, которые имеют общие черты. Какие?  ( ­Нет названия;    ­очень маленькие;    ­живет один человек; и этот человек – взрослый.)    ­Случайно ли это? Какую цель преследовал А.де Сент­Экзюпери?   ( Автор хотел обратить внимание на качества человека, живущего там.     Черты характера явно преувеличены и бросаются в глаза.) ­Как называется этот литературный прием?       (Гипербола)   ­Давайте назовем эти планеты. Предлагая название, обоснуйте свой  выбор.    Название записывается на доске под соответствующей звездой: 1. Властолюбие (король). 2. Честолюбие (честолюбец). 3. Пьянство (пьяница). 4. Жадность (деловой человек). 5. Фатализм (фонарщик). 6. Невежество (географ).        ­ Почему Маленький принц не задерживается на этих планетах?  (Он знакомится с пороками людей, но детская душа не понимает и не  принимает их. Мы тоже видим в абсурдность поведения взрослых и ищем  ответы на вопросы:       (Зачем власть, если нет подчиненных;        Зачем слава, если нет поклонников;        Зачем жить, если стремишься к забвению;        Зачем богатство, если его некуда деть;        Зачем работа, если она бессмысленна;        Зачем наука, если она не основана на фактах?        Зачем? Зачем? Зачем? )        ­Маленькие планеты не дают ответов, они только ставят вопросы,  потому что на них живут очень занятые взрослые люди. Маленький  принц попадает на большую прекрасную Землю. Может быть, здесь он  найдет ответы на свои вопросы? Какой видит он эту планету в самом  начале?        ­Наверное, Маленькому принцу не повезло, как вы думаете?    (Маленький принц не готов к встрече с Человеком – он узнал о нем только  плохое, он может растеряться среди большого количества людей.)     ­ С кем встречается Маленький принц на Земле?     ­Змея.     ­Цветок.     ­Лис. (Записывается на  доске «Мудрость живой природы») ­Каждая встреча несет ему что­то новое, но это уже не узнавание  порока, познание мудрости. Причем мудрые советы исходят не от людей.    Что же узнает Маленький принц?      Змея: «Среди людей тоже может быть одиноко».    Цветок: «У людей нет корней…»    Лис: «Зорко одно лишь сердце».             «Ты в ответе за тех, кого приручил».     ­Объясните, как вы поняли мудрость живого мира.     ­ Что значит любить для Лиса?       (Любить­ значит помнить того, кого любишь.)     ­Последний, с кем встречается Маленький принц на Земле, ­ Человек.     Почему Маленький принц не встречает его сразу?     (Он должен сначала познать истину в Природе, чтобы поведать ее  человеку?)      ­ А что же Человек не знает этих истин?      ­ Почему Маленький принц принимает решение уйти с Земли?     ( Он возвращается к Розе, которую приручил…) Учитель читает под музыку:           «…В ту ночь я не заметил, как он ушел…»         до конца главы. Ученик читает стихотворение В.В.Маяковского «Послушайте!» ­ В сказке звезды становятся символом. Символом чего?   ( Для МП­символ надежды, радости, горя.      Для бизнесмена – символ денег, золота, богатства. Человеку дано право  выбора.)  ­Как бы вы назвали планету Маленького принца?    (Любовь. А землю можем назвать Мудростью.)  ­ Но ведь Маленький принц без имени! Почему? ­ Это произведение было написано в годы жесточайших боев второй  мировой войны. Неужели военного летчика не волновала окружающая  его действительность? Почему из­под его пера выходит сказка? (Война – порождение человеческих пороков. А Экзюпери поднимается над  пороками. Он пишет о вечных истинах, взывает к мудрости человеческой.)    ­На какого читателя рассчитана сказка? Учитель: Я надеюсь, что, когда вы вырастете, вы не забудете заветов  Муд­                 рого Лиса. Расставаясь с любимыми, вы будете помнить, что в отве­                 те за тех, кого приручили, что лишь сердцем можно почувствовать  любовь, что человеку может грозить одиночество даже среди толпы, что не  имеющий корней – обречен на гибель.    Надеюсь, что, взяв в руки когда ­  нибудь  еще «Маленького принца», вы  почувствуете грусть и радость, тихую, звенящую бубенцами звезд.

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"

Урок внеклассного чтения "Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017