Разработка урока по истории России. Тип урока - урок усвоения новых знаний. Разраьботка урока включает основные этапы организации урока и учебной деятельности учащихся. Урок расчитан на формирование навыков самостоятельной работы учащихся, а также формирование навыков самостоятельного поиска нужного материала. Составление таблиц и работа учащихся в группах.Тестовые задания по предыдущей теме "Эпоха Петра I".
Урок истории по теме "Правление Екатерины II"
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания (тестовые задания).
2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников.
3. Изучение нового материала.
4. Обобщение и систематизация знаний.
5. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания
1. Проверка домашнего задания ( тестовый материал).
ЦЕЛИ:
Образовательная – способствовать осмыслению причинноследственных связей политики
Екатерины II и предшествовавших ей правителей с точки зрения продолжения реформаторской
деятельности Петра 1.
Воспитательная – сформировать у учся восхищение умом и наблюдательностью Екатерины II над
природой человеческой, ее просветительской деятельностью, осуждение ее эгоистических начал в
характере, направленных на возвышение одних слоев населения и унижение других.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта “Российская империя 18 века” ,атлас по всемирной истории, конспект,
учебник, презентация по теме, дополнительные материалы.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: эпоха просвещенного абсолютизма, Уложенная Комиссия.
ДАТЫ: 1762 – 1796 г. г – правление Екатерины II;
1767 г. – созыв Комиссии для составления нового Уложения;
1785 г. – Жалованная грамота дворянству.
Тип урока : усвоение новых знаний..
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Слово учителя: Сообщение темы, проблем изучения. Правление Екатерины II продолжалось 34
года. За это время произошло очень много событий во внутренней и внешней политике России,
продолжились реформы Петра Великого.
Екатерина II стала достойной преемницей Петра I и получила также титул Великая.
Наша задача сегодня на уроке сравнить политику Екатерины II с предшествующими
правителями .Почему век Екатерины II назван Золотым веком дворянства? Каким оставалось
положение других сословий? Какие качества позволили Екатерине II добиться успехов во
внутренней и внешней политике?
Самостоятельное чтение раздела 1 и 2(Вопросы для собеседования составляются самими учся и
записываются в тетрадь).Что похожего было в характере Екатерины II и Петра I.
На кого опиралась Екатерина II в период своего правления?
Почему 18 век – век просвещенного абсолютизма, союза философов и монарха.
Определить основную линию внутренней политики Екатерины II.
Превратить великую Россию в страну просвещенного абсолютизма и неограниченной монархии с
помощью продолжения реформ Петра Великого, опираясь на русское дворянство, а просвещенный
монарх и философ на троне в одно и то же время разработает идеальную систему законов.
Основные мероприятия Екатерины II( плансхема):
– дворяне получают щедрые пожалования земли и крепостных крестьян,
– учреждение Вольного экономического общества,
– право открывать предприятия без разрешения правительства,
– секуляризация церковных земель,
– разрешение всем желающим заниматься промыслами,
– начало проведения школьной реформы,
– разрешение создания вольных типографий,
– запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков.
Физкультминутка.
СОСТАВИТЬ ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЕКАТЕРИНОЙ II В ИНТЕРЕСАХ ДВОРЯНСТВА РОССИЙСКОГО.
1765 г – Указом было разрешена ссылка крепостных крестьян на каторгу
1765 г – монастырские земли передавали в собственность дворян
1782 г – дворяне были объявлены собственниками земли и ее недр и т д.
1785 г – выданы жалованные грамоты дворянам, где были воедино собраны и подтверждены все
привилегии данные дворянству после смерти Петра I.
ВЫВОД: (делается сильным учеником).
3. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧ–СЯ
а) Почему время правления Екатерины II назвали золотым веком дворянства.
б) Какие изменения произошли в положении других сословий?
в) Какую роль сыграла личность Екатерины II в истории России?
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И СООБЩЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯДомашнее задание: пар. 25., сообщения.