Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)
Оценка 5

Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
8 кл
26.01.2017
Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)
Разработка урока по истории России. Тип урока - урок усвоения новых знаний. Разраьботка урока включает основные этапы организации урока и учебной деятельности учащихся. Урок расчитан на формирование навыков самостоятельной работы учащихся, а также формирование навыков самостоятельного поиска нужного материала. Составление таблиц и работа учащихся в группах.Тестовые задания по предыдущей теме "Эпоха Петра I".
Урок истории по теме Правление Екатерины Великой..docx
Урок истории по теме "Правление Екатерины II"  Ход урока. 1. Проверка домашнего задания (тестовые задания).  2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников. 3. Изучение  нового материала. 4. Обобщение и систематизация знаний. 5. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания  1. Проверка домашнего задания ( тестовый материал). ЦЕЛИ: Образовательная – способствовать осмыслению причинно­следственных связей политики  Екатерины II и предшествовавших ей правителей с точки зрения продолжения реформаторской  деятельности Петра 1. Воспитательная – сформировать у уч­ся восхищение умом и наблюдательностью Екатерины II над  природой человеческой, ее просветительской деятельностью, осуждение ее эгоистических начал в  характере, направленных на возвышение одних слоев населения и унижение других. ОБОРУДОВАНИЕ: карта “Российская империя 18 века” ,атлас по всемирной истории, конспект,  учебник, презентация по теме, дополнительные материалы. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: эпоха просвещенного абсолютизма, Уложенная Комиссия. ДАТЫ: 1762 – 1796 г. г – правление Екатерины II;  1767 г. – созыв Комиссии для составления нового Уложения; 1785 г. – Жалованная грамота дворянству. Тип урока : усвоение новых знаний.. 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Слово учителя: Сообщение темы, проблем изучения. Правление Екатерины II продолжалось 34  года. За это время произошло очень много событий во внутренней и внешней политике России,  продолжились реформы Петра Великого. Екатерина II стала достойной преемницей Петра I и получила также титул Великая. Наша задача сегодня на уроке ­ сравнить политику Екатерины II с предшествующими  правителями .Почему век Екатерины II назван Золотым веком дворянства? Каким оставалось  положение других сословий? Какие качества позволили Екатерине II добиться успехов во  внутренней и внешней политике? Самостоятельное чтение раздела 1 и 2(Вопросы для собеседования составляются самими уч­ся и  записываются в тетрадь). Что похожего было в характере Екатерины II и Петра I. На кого опиралась Екатерина II в период своего правления? Почему 18 век – век просвещенного абсолютизма, союза философов и монарха. Определить основную линию внутренней политики Екатерины II. Превратить великую Россию в страну просвещенного абсолютизма и неограниченной монархии с  помощью продолжения реформ Петра Великого, опираясь на русское дворянство, а просвещенный  монарх и философ на троне в одно и то же время разработает идеальную систему законов. Основные мероприятия Екатерины II( план­схема): – дворяне получают щедрые пожалования земли и крепостных крестьян, – учреждение Вольного экономического общества, – право открывать предприятия без разрешения правительства, – секуляризация церковных земель, – разрешение всем желающим заниматься промыслами, – начало проведения школьной реформы, – разрешение создания вольных типографий, – запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков. Физкультминутка. СОСТАВИТЬ ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  ЕКАТЕРИНОЙ II В ИНТЕРЕСАХ ДВОРЯНСТВА РОССИЙСКОГО. 1765 г – Указом было разрешена ссылка крепостных крестьян на каторгу 1765 г – монастырские земли передавали в собственность дворян 1782 г – дворяне были объявлены собственниками земли и ее недр и т д. 1785 г – выданы жалованные грамоты дворянам, где были воедино собраны и подтверждены все  привилегии данные дворянству после смерти Петра I. ВЫВОД: (делается сильным учеником).  3. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧ–СЯ а) Почему  время правления Екатерины II назвали золотым веком дворянства. б) Какие изменения произошли в положении других сословий? в) Какую роль сыграла личность Екатерины II в истории России?  5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И СООБЩЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Домашнее задание: пар. 25., сообщения.

Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)

Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)

Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)

Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)

Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)

Урок всемирной истории истории по теме "Правление Екатерины II"(8кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017