Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.
Оценка 4.8

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
технология
6 кл
22.01.2018
Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.
Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе в виде теоретической игры «Съехались на конкурс повара…» В конспекте представлены интересные задания на закрепление раздела "Кулинария". Цель: развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), общеучебные умения (умения обосновывать свои действия, делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль, самоанализ и самокоррекцию), воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).
Конспект Съехались на конкурс повара.doc
Урок­зачет по теме «Кулинария» в 6 классе в виде теоретической игры «Съехались на конкурс повара…» План содержания: 1.Молоко  2. Крупы 3. Мука 4. Макаронные изделия Цель урока:  Образовательная:   1. Питательная ценность молока (уровень знания) 2. Виды молока (уровень знания )  3. Блюда из молока (уровень знания) 4. Молочные продукты (уровень знания ) 1. Виды круп (уровень знания) 2. Питательная ценность круп (уровень знания) 3. Первичная обработка круп (уровень знания) 4. Хранение круп (уровень знания) 5. Требования к качеству крупы (уровень знания) 6. Блюда из крупы (уровень знания ) 7. Виды каш (уровень знания) 8. Требования к кашам (уровень знания) 9. Технология приготовления каши рисовой (уровень знания) 1. Области использования муки (уровень знания) 2. Доброкачественность муки.  (уровень знания) 3. Технология приготовления  бисквита. (уровень знания) 4. Технология приготовления печенья песочного (уровень знания) 1. Питательная ценность макаронных изделий (уровень знания) 2. Виды макаронных изделий (уровень знания) 3. Правила хранения макаронных изделий (уровень знания) 4. Блюда из макаронных изделий (уровень знания) 5. Первичная обработка макаронных изделий (уровень знания ) 6. Технология приготовления лапши молочной (уровень знания)  Закрепление знаний о молоке и молочных продуктах, их питательной ценности, о видах  круп, их питательной ценности, первичной обработке круп, правилах хранения круп,  требованиях к качеству крупы, о блюдах их крупы. видах каши, о требованиях к кашам , о  технологии приготовления каши рисовой, о муке, видах муки, доброкачественности муки, о  технологии приготовления бисквита и печенья песочного, о макаронных изделиях,  их  питательной ценности, о блюдах, приготовленных из макаронных изделий, о правилах  хранения макаронных изделий, первичной обработке макаронных изделий, о технологии  приготовления молочной лапши.  Контроль знаний о молоке и молочных продуктах, их питательной ценности, о видах круп,  их питательной ценности, первичной обработке круп, правилах хранения круп, требованиях  к качеству крупы, о блюдах их крупы. видах каши, о требованиях к кашам , о технологии  приготовления каши рисовой, о муке, видах муки, доброкачественности муки, о технологии  приготовления бисквита и печенья песочного, о макаронных изделиях,  их питательной  ценности, о блюдах, приготовленных из макаронных изделий, о правилах хранения  макаронных изделий, первичной обработке макаронных изделий, о технологии  приготовления молочной лапши. Развивающая:   Развитие умений актуализировать знания, функций мышления  (анализ, синтез, сравнение,  классификация, обобщение), общеучебные умения (умения обосновывать свои действия,   делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль, самоанализ и самокоррекцию). Воспитательная:  Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу,  взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса). Цель: закрепить и проконтролировать знания по теме «Кулинария. Работа с пищевыми  продуктами» в 6 классе в игровой форме. Тип урока: повторения, закрепления знаний Методы обучения: дидактическая игра ­ конкурс Материально­техническое обеспечение урока: ПК, медиапроектор, экран или интерактивная  доска, презентация игры, раздаточный материал: лист бумаги для каждой команды, оценочная  таблица для жюри (учителя) Ход урока Время Деятельность  3 7 Учителя Организация  и проверка  готовности учащихся к уроку Учитель излагает преамбулу  игры, предлагает выбрать  капитана, дать название  команде, девиз, представляет  жюри и  определяет условия  проведения игры и ее  содержание игры ученика Подготовка учащихся к  уроку. Садятся по  группам по 3­4 человека Учащиеся принимают  условия игры, выбирают капитана, название  команды и девиз  команды, рапортуют о  готовности к началу  игры Содержание и структура урока № п/п 1.  Организационная  часть 2.  Целеполагание и  мотивация:  Преамбула игры:  Пусть каждая бригада  будет представлять  команду от какого­ либо ресторана. Будем считать, что вы были  на курсах мадам  Перишон –  дегустатора и  ресторанного критика, мнение которого  определяет разряд  ресторана. Каждая  команда  заинтересована  получить наибольшее  количество звезд для  своего ресторана. А  это возможно в случае победы в игре,  которую устроила  мадам Перишон для  всех окончивших ее  курсы. Вопросы к учащимся: 1. Питательную ценность каких  продуктов мы  изучили?  2. С технологией  приготовления каких  блюд практически  ознакомились? 3. Актуализация  опорных знаний 1.Разминка  «Сервировка стола». Задание учащимся:  Сейчас на экране  ровно на 1 минуту  появятся названия  различных продуктов.  Ваша задача очень  быстро выбрать из  всего списка только те продукты, которые  вам потребуются для  приготовления блюда,  и записать их на листе  бумаги.  2.Конкурс «Холодное  блюдо» Задание командам: Каждой команде  вспомнить и написать  как можно больше  молочных продуктов  за 1 минуту. 3.Конкурс «Суп» Задание учащимся: В течение 2 минут  дается  четыре  подсказки. После  каждой подсказки  команда может  5 5 5 Учитель объявляет название  конкурса и условия его  проведения, организует  проведение конкурса,  контролирует работу учащихся в группах, организует работу  по взаимоконтролю ответов и  контролирует ответы групп  учащихся, подводит итоги  первого конкурса.  Максимально на этом конкурсе можно заработать 6 баллов. За  каждый забытый продукт  снимается 1 балл. Учитель объявляет название  конкурса и условия его  проведения, организует  проведение конкурса,  контролирует работу учащихся в группах, организует работу  по взаимоконтролю ответов и  контролирует ответы групп  учащихся, подводит итоги  конкурса.  Каждая команда получает  количество баллов, равное  числу невычеркнутых слов. Учитель объявляет название  конкурса и условия его  проведения, организует  проведение конкурса,  контролирует работу учащихся в группах, организует работу  по взаимоконтролю ответов и  Учащиеся получают  задание, из  предложенного списка  продуктов выбирают те  продукты, которые  используются для  приготовления  указанного блюда,  записывают его на  листе. (анализ, синтез,  сравнение,  систематизация),  слушают ответы,  дополняют, оценивают  ответы Учащиеся вспоминают и записывают  все блюда,  приготовленные из  молока  и молочных  продуктов или с  добавлением молока. (анализ, синтез,  сравнение,  абстрагирование,  обобщение,  категоризация),  слушают ответ группы,  набравшем  минимальное  количество баллов  предыдущего конкурса,  вычеркивают названные  блюда из своего списка,  осуществляют  самоконтроль  Учащиеся читают на  слайде подсказки,  обдумывают ответ,  (анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  абстрагирование,  категоризация), делают отвечать. В случае  неправильного ответа  данная команда  лишается права  дальнейшего ответа на данный вопрос  конкурса.  4.Конкурс  «Блицтурнир» Задание учащимся: Правильно  ответившей команде  предоставляется  право сыграть  Блицтурнир (времени  на обдумывание  ответа на вопрос  команда не имеет). Вопросы для  учащихся: 1. В чем заключается  питательная ценность макаронных изделий? 2. В какую воду  закладывают  макаронные изделия  и почему? 3. Из чего  изготавливают  макаронные изделия? 4. Как определить,  что макаронные  изделия годны в  пищу? 5. Что означает  первичная обработка  макаронные изделий?   5.Конкурс капитанов Задание капитанам: Составить  технологическую  карту приготовления  блюда 6.Конкурс «  Шведский стол.  Второе блюдо» 10 10 15 контролирует ответы групп  учащихся, подводит итоги  конкурса. Максимально можно получить  за этот конкурс 10 баллов. За  каждую дополнительную  подсказку снимается с  максимального количества  баллов 1 балл. Учитель объявляет название  конкурса и условия его  проведения, организует  проведение конкурса,  контролирует работу учащихся в группах, организует работу  по взаимоконтролю ответов и  контролирует ответы групп  учащихся, подводит итоги  конкурса. За каждый  правильный ответ команде  начисляется 10 очков выводы, в группе  принимают решение о  даче ответа на вопрос,  отвечают, слушают  ответы  Команде, открывшей  «черный ящик»,  предыдущего конкурса  предоставляется право  ответить на вопросы  блица. Учащиеся  слушают, смотрят,  читают вопрос,  обдумывают ответ,  отвечают, остальные  слушают, оценивают  правильность,  дополняют, в случае  неправильного ответа  другая группа имеет  право ответить на  вопрос и получить  баллы. Учитель организует проведение конкурса, контролирует  подготовку капитанов. За  правильный ответ 10 баллов. Учитель объявляет название  конкурса и условия его  проведения, организует  Капитаны получают  задание, садятся за  отдельные столы,  начинают выполнение  задания (анализ, синтез,  сравнение, обобщение),  самоконтроль и  самокоррекция Учащиеся выбирают  номер блюда, получают  соответствующий Задание учащимся: На выбор имеется 7  блюд. Команда имеет  право выбрать любое.  Если команда  неправильно отвечает  на вопрос, то право  ответа переходит  численно следующей  команде. Вопросы командам: 1. Это блюдо было  обрядовым на Руси.  При заключении  мирных договоров  договаривающиеся  стороны должны  были вместе сварить  и съесть это блюдо.  Что это? 2. Как правильно  хранить крупы? 3. Как определить  доброкачественность  крупы? 4. От чего зависит,  какую кашу вы  сварите: жидкую,  вязкую или  рассыпчатую? 5. Почему когда мы  варим рисовую кашу,  то рис опускаем не в  молоко, а воду? 6. От чего зависит  время варки каши и  можно ли его  сократить? 7. Почему молоко  ценится в детском  питании? Почему  детям рекомендуется пить молоко каждый  день? 7.Конкурс «Ты мне – я тебе». Задание учащимся: Каждая команда  задает по вопросу  всем остальным  проведение конкурса,  контролирует работу учащихся в группах, организует работу  по взаимоконтролю ответов и  контролирует ответы групп  учащихся, подводит итоги  конкурса. За правильный ответ  начисляется 10 баллов. вопрос, обдумывают  ответ (анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  систематизация,  аргументация), делают  выводы, отвечают,  слушают ответы  товарищей,  контролируют  правильность,  дополняют 15 Учитель объявляет название  конкурса и условия его  проведения, организует  проведение конкурса,  контролирует работу учащихся в группах, организует работу  Учащиеся задают  подготовленные заранее вопросы, слушают  ответы товарищей,  оценивают  правильность ответа, по взаимоконтролю ответов и  контролирует ответы групп  учащихся, подводит итоги  конкурса. Максимально за  правильный ответ можно  получить 6 баллов. дополняют ответы  (анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  систематизация,  аргументация), Учитель объявляет название  конкурса и условия его  проведения, организует  проведение конкурса,  контролирует работу учащихся в группах, организует работу  по взаимоконтролю ответов и  контролирует ответы групп  учащихся, подводит итоги  конкурса. Максимально 5  баллов. За неправильный ответ  снимается балл. Организует обсуждение итогов  игры, подсчет общего  количества баллов, набранных  каждой командой, определение  « количества звезд» для  ресторана, организует  взаимооценку работы и знаний  учащихся внутри группы Организует обсуждение итогов  урока, привлекая учащихся к  оценке его результативности, к  обсуждению допущенных  ошибок и недостатков.  Учащиеся получают  задания, используя  ключ расшифровывают  надписи, (анализ,  синтез, сравнение,  конкретизация,  обобщение), работают в  группах, осуществляют  самоконтроль и  самокоррекцию.  Участвуют в  обсуждении итогов  игры, определении  «количества звезд» для  ресторана, оценивают  работу каждого  учащегося группы Участвуют в  обсуждении итогов  урока командам. Если  времени мало, то  можно ограничится  одним вопросом от  команды. Отвечает   либо любая команда,  первая поднявшая  руку, либо команда,  выбранная командой,  задающей вопрос. В  случае, когда нет  правильных ответов,  отвечает на вопрос  команда, задавшая  его. Правильность  ответа оценивается  учителем 8.Конкурс «Десерт» Задание учащимся: Каждая команда у  доски или на бланке  расшифровывает  надписи. Побеждает  та команда, которая  быстрее всех  выполнила задание. 5 10. Подведение итогов игры 5 5 4. Подведение итогов  урока: Усвоение  теоретических знаний. Вопросы к учащимся: Интересно ли было на  уроке? Какие трудности  встретились? Какие вопросы  вызвали наибольший  интерес? На что требуется обратить внимание? Ход работы. 1. Организационный момент. (учащиеся садятся по бригадам (командам) за столы, выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему. Но если игра не была  объявлена заранее, то можно опустить данные непременные атрибуты конкурсов) 2. Целеполагание и мотивация. За время проведения практических работ  вы узнали очень  много интересного, касающегося молока и молочных продуктов, макаронных изделий, круп  и даже муки. Пусть каждая бригада будет представлять команду от какого­либо ресторана.  Будем считать, что вы были на курсах мадам Перишон – дегустатора и  ресторанного критика, мнение которого определяет разряд ресторана. Каждая команда  заинтересована получить наибольшее количество звезд для своего ресторана. А это  возможно в случае победы в игре, которую устроила мадам Перишон для всех окончивших  ее курсы. Итак, вы готовы? Поехали! 3. Игра. Съехались на конкурс повара от следующих ресторанов (идет представление команд и  капитанов (шеф­поваров) каждой команды) СЛАЙД 1 В нашей игре все как самом приличном ресторане. СЛАЙД 2  (представление карты игры) СЛАЙД 3 1 конкурс нашей игры  ­ разминка, носит незатейливое название «Сервировка стола». Сейчас  на экране ровно на 1 минуту появятся названия различных продуктов. Ваша задача очень быстро выбрать из всего списка только те продукты, которые вам потребуются для приготовления  блюда, и записать их на листе бумаги. Максимально на этом конкурсе можно заработать 6  баллов. За каждый забытый продукт снимается 1 балл. Если вопросов у поваров нет, то –  ПОЕХАЛИ! (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются названия блюд для приготовления, ЩЕЛЧОК  МЫШЬЮ – появляется список продуктов, ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – список продуктов исчезает,  ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются списки продуктов каждой команды для проверки ) ПО СТРЕЛКЕ ВОЗВРАЩАЕМСЯ НА СЛАЙД 2 Конкурс номер 2. «Холодное блюдо ­ закуска» используется для разжигания аппетита.  СЛАЙД 4 (по щелчку мыши появляется на слайде задание) Подведем итоги конкурса: команда,  набравшая минимальное количество баллов в предыдущем конкурсе читает список продуктов,  все остальные команды вычеркивают названные продукты из своих списков. Каждая команда  получает количество баллов, равное числу невычеркнутых слов.  3 конкурс «Суп». Подобно тому, как суп подают на стол в закрытой супнице, так и мы подает  вопросы в «черном ящике». Максимально можно получить за этот конкурс 10 баллов. Дается   четыре подсказки. После каждой подсказки команда может отвечать. В случае неправильного  ответа данная команда лишается права дальнейшего ответа на данный вопрос конкурса. За  каждую дополнительную подсказку снимается с максимального количества баллов 1 балл.  СЛАЙД 5  Вопрос: «Что находится в черном ящике?» ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ Первая подсказка: «Изобрели это в Южной Италии». Вторая подсказка: «Уже в эпоху средневековья оно пользовалось большой популярностью у  населения, было основным продуктом питания». Третья подсказка: «С 18 века Италия стала выпускать это фабричным способом и стала  вывозить это на продажу в соседние европейские страны» Четвертая подсказка: «В Россию это впервые завез князь Григорий Потемкин, и по его  настоянию фабрика по производству этого продукта была построена в г. Одессе в 1797 году» Итак, ответ – макароны. СЛАЙД 6 Правильно ответившей команде предоставляется право сыграть Блицтурнир (времени на  обдумывание ответа на вопрос команда не имеет). За каждый правильный ответ команде  начисляется 10 очков. Это хороший стимул оторваться от соперников и выиграть турнир. (В  случае, когда нет явного победителя или команда не рискует играть блиц, можно задать  вопросы блица каждой команде по очереди. В случае неправильного ответа одной из команд  можно предложить ответить на вопрос любой желающей команде и тем самым заработать  дополнительные 10 баллов) ПОЯВЛЕНИЕ НА СЛАЙДЕ ОЧЕРЕДНОГО ВОПРОСА  БЛИЦА  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ КЛИКЕ МЫШЬЮ. СЛАЙД 7 Пришло время показать свой профессионализм капитанам команд – шеф­поварам. (Каждый  капитан садится за отдельный стол и получает чистый лист бумаги.) Посмотрим задание для  капитанов.  СЛАЙД 8 Пока капитаны трудятся, продолжим игру с остальными членами команды. Наш конкурс носит название «Второе блюдо». На выбор имеется 7 блюд. Команда имеет право выбрать любое. За  правильный ответ начисляется 10 баллов. Если команда неправильно отвечает на вопрос, то  право ответа переходит численно следующей команде. (ВЫБОР НОМЕРА ВОПРОСА  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА КНОПКУ НА СЛАЙДЕ МЫШЬЮ ИЛИ СТИЛОМ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ) СЛАЙД 7, 16 Проверим результаты работы капитанов команд. СЛАЙД 17 К чаю обычно приглашают друзей, гостей и ведут неспешную умную беседу. Конкурс «Ты мне – я тебе». Каждая команда задает по вопросу всем остальным командам. (Если времени мало, то  можно ограничится одним вопросом от команды. Отвечает  либо любая команда, первая  поднявшая руку, либо команда, выбранная командой, задающей вопрос. В случае, когда нет  правильных ответов, отвечает на вопрос команда, задавшая его. Правильность ответа  оценивается учителем) Максимально за правильный ответ можно получить 6 баллов. СЛАЙД 18 Последний конкурс «Десерт». Каждая команда у доски или на бланке расшифровывает надписи. Побеждает та команда,  которая быстрее всех выполнила задание. Проверка осуществляется по ЩЕЛЧКУ МЫШИ. Максимальное количество баллов 5. за каждое неправильное слово снимается 1 балл. 4. Подводятся итоги игры.  Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места  (количество звезд для ресторана). Присваивается звание «Лучший ресторан». Выставляются  оценки: максимум ­  всей команде, внутри команды учащиеся оценивают работу каждого члена  команды, и листы с оценками сдаются учителю.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.

Урок-зачет по теме «Кулинария» в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018