Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Оценка 4.8

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
23.01.2018
Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"
Урок технологии в 6 классе коррекционной школы. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Цель: познакомить воспитанников с понятиями «моделирование», «мода», «стиль». Задачи урока: • Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок. • Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения на основе практических упражнений. • Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность.
Моделирование юбки.doc
Конспект урока на тему: «Моделирование юбки». Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Цель: познакомить воспитанников с понятиями «моделирование», «мода», «стиль». Задачи урока:   Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок. Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения  на основе практических упражнений.   Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать  аккуратность. Оборудование и материалы: ПК, инструкционная карта «Моделирование  юбки», модели юбок различных фасонов, лекала прямой юбки, журналы мод,  иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей,  шаблоны деталей юбок в М1:4 Ход урока I. Организационный момент:  приветствие воспитанников,   проверка посещаемости,  проверка готовности к уроку. II. Постановка целей и задач урока.    Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «Радуга» – на уроке мы узнаем о   моделировании   одежды   и   его   приемах,   научимся   моделировать   прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем одну из них, достойную для участия в   конкурсе   на   лучшую   модель.   Дорогие   девочки!   В   условиях   рыночной экономики  большое   значение   играет   конкуренция,  и  наше  ателье  «Радуга» должно включиться в неё, чтобы получить сертификат на право выпускать эксклюзивные модели. III. Актуализация опорных знаний и представлений.  К каким изделиям относится юбка?  Какие изделия соответствуют понятию «поясные»?  Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? IV. Введение новых знаний. Объяснение нового материала.     Итак,   наше   ателье   «Радуга»   открывается.   В   самом   названии   заложено радостное  настроение,  хотя  за окном зима,  но  к  лету нужно  готовиться  и порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков в ателье – это приемщик, который сразу же направляет клиента к художнику­ модельеру,   он   делает   эскиз   модели.   Художник­модельер   должен   хорошо рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод. Источниками   творчества   для   художников­модельеров   являются   ткани, живопись, народные и исторические костюмы. – Как же менялась юбка в течение веков?  Форма юбки много раз менялась в течение веков. В средневековье необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей. В   17­е   века   законодателями   моды   стали   французы,   одежда   стала   более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось одновременно несколько юбок с кружевами и воланами. Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе   из   китового   уса   или   проволоки,   со   складными   каркасами,   чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету. Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20­го века было то, что они полностью закрывали  ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок. В русской деревне юбки появились не раньше 19­го века. До этого одеждой служила   длинная   холщовая   рубаха   и   сарафан.   Юбки   шили   из   прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске.  Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят. Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу даже не шили: просто брали лоскут ткани и обертывали его вокруг поясницы.. Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при создании современной одежды. Моделирование   одежды –   это   сложный,   трудоемкий   процесс,   требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса. В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода А что такое мода? Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться. Интересно   высказывание   о   моде   итальянского   писателя   Альберт   Моравиа, который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой   нельзя   дебатировать,   спорить,   которую   нельзя   отрицать.   И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды». Принято считать, что мода родилась в XIV веке. Когда мода пришла в Россию? Этот год известен точно – 1701, когда Петр I издал   указ,  с   точностью   перечисляющий,  виды   одежды,  которые   отныне   и могли   носить   русские   люди   –   и   мужчины,   и   женщины, – от   нарядных костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили в то время. А что такое модель? Модель – это новый по виду, форме и материалу образец. Создает   эскиз   модели   художник­модельер,   а   разрабатывает   конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник­конструктор. На прошлом уроке вы уже построили чертеж прямой юбки.  Из каких деталей состоит чертеж прямой юбки?  Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа бока). Существует множество юбок различных фасонов. Например: Рассмотрим модели юбок. Все эти модели изготовлены по выкройке прямой юбки.  Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия. – Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон? На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение   чертежа   прямой   юбки   выполнялось   таким   образом,   что   были получены   чертежи   сразу   2­х   частей:   переднего   и   заднего   полотнищ.   Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности. Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки. Проведение физминутки. 1. Расширение юбки по лини низа. Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с  концом боковой вытачки – т. Б5 2. Сужение юбки по линии низа. По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую  величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки  отрезать. 3. Моделирование юбки с кокеткой. Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают  более точную посадку юбки на фигуре. Кокетка может быть как на переднем,  так и на заднем полотнище, или на обоих сразу. 1. Через конец вытачки переднего или заднего полотнища провести  прямую линию кокетки АБ. 2. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей  сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы  кокетки оформить плавной линией. V. Воспроизведение знаний и овладение   воспитанниками способами  деятельности. 1. 2. Показ приемов моделирования прямой юбки. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и  клеем. 3. Тренировочные упражнения – воспитанники выполняют   моделирование юбки в своих рабочих тетрадях и у доски с помощью  шаблонов деталей юбки в М 1:4, пользуясь инструкционной картой  «Моделирование прямой юбки». Проведение физминутки. VI. Оперирование знаниями в новых ситуациях. Творческая работа. – Что при выборе модели юбки надо учитывать? – Какой должна быть юбка? 1. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. 2. Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде. 3. Юбка должна быть стильной. – А что такое стиль? Стиль – это манера одеваться. В отношении одежды принято различать 3 основных стиля: классический,  спортивный, романтический. Ткань должна соответствовать выбранной модели. Моделирование – это не только изменение выкройки, при изготовлении юбки  используют различную отделку (вышивку, аппликацию, отделочные  материалы, тесьму, кант и т.д.) При выборе модели необходимо учитывать и свои умения – учатся шить на  простых моделях – от простого к сложному. VII. Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов творческой работы. Сегодня мы узнали основные стили в одежде. Какие? Ваши созданные модели отнесите к какому­либо стилю. Все ваши модели прошли конкурсный отбор и поэтому коллективу ателье «Радуга» вручается сертификат на участие в конкурсе на лучшую модель. Модели мы с вами будем шить в дальнейшем и будем их демонстрировать на празднике труда. VIII. Рефлексия урока, подведение итогов. Вопросы для закрепления:  Что такое мода?  Как называлась юбка на Руси?  Назовите стили в одежде?  Что должен знать художник­модельер при создании своих моделей?  Какие знания по другим предметам мы применили при выполнении  практической работы – моделировании прямой юбки?  Что делает художник­конструктор?   Каким способом моделируется юбка с кокеткой? IX. Выставление оценок и их аргументация. X. Домашнее задание. Составить кроссворд «Юбка».

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"

Конспект урока  технологии на тему : "Моделирование юбки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018