Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
6 кл
23.01.2018
Урок технологии в 6 классе коррекционной школы.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Цель: познакомить воспитанников с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
Задачи урока:
• Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
• Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения на основе практических упражнений.
• Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность.
Моделирование юбки.doc
Конспект урока на тему:
«Моделирование юбки».
Тип урока: урок формирования и совершенствования
знаний.
Цель: познакомить воспитанников с понятиями
«моделирование», «мода», «стиль».
Задачи урока:
Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения
на основе практических упражнений.
Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать
аккуратность.
Оборудование и материалы: ПК, инструкционная карта «Моделирование
юбки», модели юбок различных фасонов, лекала прямой юбки, журналы мод,
иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей,
шаблоны деталей юбок в М1:4
Ход урока
I. Организационный момент:
приветствие воспитанников,
проверка посещаемости,
проверка готовности к уроку.
II. Постановка целей и задач урока.
Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «Радуга» – на уроке мы узнаем
о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую
юбку, разработаем модели юбок, выберем одну из них, достойную для участия
в конкурсе на лучшую модель. Дорогие девочки! В условиях рыночной
экономики большое значение играет конкуренция, и наше ателье «Радуга»
должно включиться в неё, чтобы получить сертификат на право выпускать
эксклюзивные модели. III. Актуализация опорных знаний и представлений.
К каким изделиям относится юбка?
Какие изделия соответствуют понятию «поясные»?
Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
IV. Введение новых знаний. Объяснение нового материала.
Итак, наше ателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено
радостное настроение, хотя за окном зима, но к лету нужно готовиться и
порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков
в ателье – это приемщик, который сразу же направляет клиента к художнику
модельеру, он делает эскиз модели. Художникмодельер должен хорошо
рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод.
Источниками творчества для художниковмодельеров являются ткани,
живопись, народные и исторические костюмы. – Как же менялась юбка в течение веков?
Форма юбки много раз менялась в течение веков. В средневековье необъятной
ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень
дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей.
В 17е века законодателями моды стали французы, одежда стала более
удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось одновременно несколько
юбок с кружевами и воланами.
Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на
каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы
модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.
Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20го века было то, что они
полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали
коротких юбок.
В русской деревне юбки появились не раньше 19го века. До этого одеждой
служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого
полотнища, густо собирая его на узком пояске.
Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала
только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят. Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от
глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу даже не шили:
просто брали лоскут ткани и обертывали его вокруг поясницы..
Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при
создании современной одежды.
Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий
специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.
В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода
А что такое мода?
Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает
способ, правило, манеру держаться.
Интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберт Моравиа,
который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу
которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И
действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды».
Принято считать, что мода родилась в XIV веке.
Когда мода пришла в Россию? Этот год известен точно – 1701, когда Петр I
издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые отныне и
могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, – от нарядных
костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило
все перемены, которые происходили в то время.
А что такое модель?
Модель – это новый по виду, форме и материалу образец.
Создает эскиз модели художникмодельер, а разрабатывает конструкцию
юбки, т.е. строит чертеж художникконструктор.
На прошлом уроке вы уже построили чертеж прямой юбки.
Из каких деталей состоит чертеж прямой юбки? Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа
бока).
Существует множество юбок различных фасонов. Например:
Рассмотрим модели юбок. Все эти модели изготовлены по выкройке прямой
юбки.
Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку
вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.
– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество
юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с
разрезами и складками различной формы.
Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были
получены чертежи сразу 2х частей: переднего и заднего полотнищ. Для
моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая
часть в отдельности.
Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки. Проведение физминутки.
1. Расширение юбки по лини низа.
Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с
концом боковой вытачки – т. Б5
2. Сужение юбки по линии низа.
По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую
величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки
отрезать.
3. Моделирование юбки с кокеткой.
Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают
более точную посадку юбки на фигуре. Кокетка может быть как на переднем,
так и на заднем полотнище, или на обоих сразу.
1.
Через конец вытачки переднего или заднего полотнища провести
прямую линию кокетки АБ.
2.
Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей
сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы
кокетки оформить плавной линией. V. Воспроизведение знаний и овладение воспитанниками способами
деятельности.
1.
2.
Показ приемов моделирования прямой юбки.
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и
клеем.
3.
Тренировочные упражнения – воспитанники выполняют
моделирование юбки в своих рабочих тетрадях и у доски с помощью
шаблонов деталей юбки в М 1:4, пользуясь инструкционной картой
«Моделирование прямой юбки».
Проведение физминутки.
VI. Оперирование знаниями в новых ситуациях.
Творческая работа.
– Что при выборе модели юбки надо учитывать?
– Какой должна быть юбка?
1. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
2. Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.
3. Юбка должна быть стильной.
– А что такое стиль?
Стиль – это манера одеваться. В отношении одежды принято различать 3 основных стиля: классический,
спортивный, романтический.
Ткань должна соответствовать выбранной модели.
Моделирование – это не только изменение выкройки, при изготовлении юбки
используют различную отделку (вышивку, аппликацию, отделочные
материалы, тесьму, кант и т.д.)
При выборе модели необходимо учитывать и свои умения – учатся шить на
простых моделях – от простого к сложному.
VII. Обобщение и систематизация знаний.
Подведение итогов творческой работы. Сегодня мы узнали основные стили в
одежде. Какие? Ваши созданные модели отнесите к какомулибо стилю.
Все ваши модели прошли конкурсный отбор и поэтому коллективу ателье
«Радуга» вручается сертификат на участие в конкурсе на лучшую модель.
Модели мы с вами будем шить в дальнейшем и будем их демонстрировать на
празднике труда.
VIII. Рефлексия урока, подведение итогов.
Вопросы для закрепления:
Что такое мода?
Как называлась юбка на Руси? Назовите стили в одежде?
Что должен знать художникмодельер при создании своих моделей?
Какие знания по другим предметам мы применили при выполнении
практической работы – моделировании прямой юбки?
Что делает художникконструктор?
Каким способом моделируется юбка с кокеткой?
IX. Выставление оценок и их аргументация.
X. Домашнее задание.
Составить кроссворд «Юбка».
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Конспект урока технологии на тему : "Моделирование юбки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.