Урок Зрительный анализатор
Оценка 4.7

Урок Зрительный анализатор

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
10.11.2018
Урок Зрительный анализатор
Урок в 8 классе по программе И.Н. Пономаревой "Зрительный анализатор" второй в цикле уроков по теме "Анализаторы". Построен в соответствие с требованиями ФГОС. На уроке предусматривается применение современных технологий, различных форм работы. В ходе групповой работы учащиеся овладевают знаниями по теме, закрепляют их и оценивают в маршрутном листе урока.
Урок Демченко Т Д техн карта.docx
План­конспект урока по учебнику «Биология» 8 класс  раздел «Человек и его здоровье» Авторы: А.Г. Драгомилов, Р. Д. Маш Тема: «Орган зрения. Зрительный анализатор» (Технологическая карта изучения темы) Разработчик: Демченко Тамара Даниловна, учитель  биологии МОУ СОШ № 11   Класс: 8­й Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами исследования Технологии обучения: информационно­коммуникативные, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, технология  обучения в сотрудничестве. Методы обучения: активные (субъект –субъектные отношения), интерактивные (диалог, выполнение интерактивных упражнений и  заданий) , частично­поисковые, исследовательские. Формы: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах. Цель урока:  1.Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся познавательных  универсальных  учебных действий,   способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов    при изучении зрительного анализатора. 2. Предметно­дидактическая:  познакомить с особенностями строения и функционирования зрительного анализатора,   изучить  структурные части глаза и уточнить выполняемые ими функции. Ожидаемый учебный результат: Универсальные учебные действия:  Личностные: 1.Принятие социальной роли обучающегося  2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Регулятивные:   1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные:  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям. 4. Описывать строение и функции органа зрения. В ценностно­ориентационной сфере: Осознание ценности органа зрения.  В сфере безопасности жизнедеятельности: Формирование бережного отношения к органу зрения. Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Основные понятия: Вспомогательный аппарат, глазницы черепа, носослезный проток, ресничные мышцы, глазное яблоко, склера,  роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка, палочки, колбочки, желтое пятно, зрительный нерв, «слепое пятно». Средства обучения:  учебник; рабочий лист, модель глаза, фотоаппарат, микроскоп, лупа, стекло, фонарик,  контрольный  лист; компьютер; проектор; экран; презентация к уроку; технологические карты. Этап урока  Деятельность учителя Ход урока I этап. 1. Мотивация к деятельности.  Мотивация к  деятельности. Приветствует учеников. Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке и  Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Приветствуют учителя. Занимают свои рабочие места. П. УУД Выбор  эффективных  способов организации Актуализация  знаний. 5  мин предлагаю настроиться на положительный результат.  Присаживайтесь. Для работы на уроке нам необходимы не только  учебник, тетради и ручки,  но и находящиеся на ваших столах  технологические  карты и раздаточный материал, которыми вы  должны пользоваться только по мере необходимости.  Слайд 1. Девиз урока: “Ключом ко всей науке является  вопросительный знак» О. Бальзак. Как вы понимаете девиз урока? 2. Актуализация знаний по теме «Анализаторы» Беседует с классом, задает вопросы. Слайд 2. Ребята, посмотрите на экран. Там пока только белые пятна, словно неизведанные острова в стране Анатомии. И открывать их будем мы с вами.  В коробке у меня лежит набор предметов (лук, долька мандарина, мягкая   игрушка)   Давайте   исследуем   их.     Учитель     приглашает ученика к доске, завязывает глаза. Каким   органом   чувств   не   сможет   он   воспользоваться?   (органом зрения)  Ученик определяет, что за предметы в коробке.  С помощью каких органов чувств определили предметы? (обоняния, осязания, вкуса) На экране открываются “ белые пятна”.  Звучит музыка  (И С Бах “Шутка”). Назовите, с помощью чего мы слышим эту музыку.  Ответ  (с помощью слуха) Открывается еще одно “белое пятно”.  Итак, мы назвали 5 органов чувств, звеньями соответствующих анализаторов. Слайд 3.  “В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств” (Аристотель) Почему? Ответ    (головной мозг анализирует полученную информацию от   являются   периферийными     которые рабочего пространства Читают девиз урока Учащиеся читают  первый пункт плана на  доске, обращают  внимание на  интерактивную доску.  Адекватно оценивают  свои возможности  самостоятельной  деятельности Сотрудничество с  собеседниками,  использование  речевых средств  общения К доске выходит  ученик. Учащиеся следят за  выполнением задания,  помогают в случаях  затруднения, отвечают  на вопросы учителя Анализируют органов чувств, или анализаторов) Слайд 4. Что такое анализатор?  Ответ  (Анализатор– это система, обеспечивающая восприятие, доставку   в   мозг   и   анализ   в   нем   какого­либо   вида   информации (зрительной, слуховой, обонятельной и т.д.) У вас на столах лежат 7  листочков с названием отделов анализатора. Поработайте   в   парах,     составьте   из   них   схему.   Один   к   доске. Проверьте.   Слайд 5. Ответ   проводниковый­ ассоциативная зона  коры головного мозга) Почему И. П. Павлов назвал рецепторы своеобразными щупальцами мозга?   Ответ     (рецепторы- нервные   концевые   аппараты,   первыми восприняв внешние сигналы, стимулируют к работе мозг)   (   1­периферический   (воспринимающий   –   рецепторы, (анализирующий, центральный     нерв,   имеющуюся  информацию. Устанавливают  причинно­ следственные связи. Совершенствуют  коммуникативные  навыки работы в  парах. Используют знания в  новой ситуации Работают в парах.  Осуществляют  самопроверку. Предлагают свои  версии ответов. II этап.  Формулирован ие   темы     и целелеполаган ие 5  мин 1. Формулирование темы. Беседует с классом, задает  вопросы. А сегодня мы постигнем тайну лишь одного острова, белого пятна. А какого, вы сейчас назовёте сами. Вам предлагается бегущая строка?  Запомните как можно больше выражений. Слайд 6. Ученикам предлагается работа с бегущей  полилингвальной строкой. Глаза­ зеркало души.  Не в бровь, а в глаз.  Свежий взгляд.  Правда глаза   колет.   Бросаться   в   глаза.   Око   за   око.   Положить   глаз. Учащиеся создают  собственный список  слов и выражений о  зрении и глазах. Переводят английские  пословицы.  Используют свой багаж знаний, дополняя  список. Эмоционально­ интеллектуальное погружение   детей   в тему. Формирование познавательного интереса. Уметь   использовать знания   из   других Мировоззрение, подозрение, очная ставка, заочная и очная форма обучения. Свет очей моих. Итак, кто может сформулировать тему нашего урока? Слайд 7. Тема урока: Зрительный анализатор. Запишите ее в рабочем листе.  Учитель открывает следующий пункт плана. А я хочу напомнить слова  Михаила Афанасьевича Булгакова: О, глаза – значительная вещь. Вроде барометра.  Все видно – у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится. Может, кто­то знает из какого это произведения?  (Собачье сердце) 2. Целеполагание. Направить обучающихся на самостоятельное определение цели  урока -Итак, исходя из темы урока и всего ранее сказанного нами, давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока:  ­ раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности строения   на   примере   зрительного   анализатора,   изучить   строение, функции глаза и его частей 3. Постановка проблемы Беседует с классом, задает вопросы. Главный  вопрос   урока:  «Почему  говорят,  что  глаз   смотрит,  а  ум видит?»  Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос в ходе урока.  Вы убедились как много выражений, поговорок связано с глазами. А почему? …… Глаз – это более 70 % информации об окружающем нас мире. Поэтому необходимо  их беречь, как зеницу ока.  Учащиеся  формулируют тему  урока, записывают ее в  рабочем листе. предметных   областей (английский язык). Выдвигая предположения, приходят   умозаключению. Уметь   использовать знания   из   других предметных   областей (литература) к Обучающиеся формулируют общую цель урока Выдвигая цель делают умозаключение Учащиеся выдвигают  свои предположения.  Отвечают на вопросы. Слушают  стихотворение,  анализируя в  Выдвигая предположение делают умозаключение Аргументируют   свою точку зрения Совершенствование познавательных Художники, поэты и писатели всех эпох, создавая свои шедевры, отводили большую роль описанию глаз. Р. Киплинг Серые глаза – рассвет, Пароходная сирена, Дождь, разлука, серый след За винтом бегущей пены. Синие  глаза – луна, В море сонных звезд скольженье, И у борта до утра Поцелуев отраженье. Зеленые  глаза – трава, Вальса грустное молчанье, И осенняя  стена Неизбежного прощанья. Карие глаза – песок, Осень, волчья степь, охота, Скачка, вся на волосок От паденья и полета 4.   Эволюция зрения.  Беседа с использованием знаний из курса 7 класса об эволюции органов зрения у позвоночных животных. В курсе изучения  зоологии мы рассматривали особенности  органов зрения   различных   животных:   пятна» воспринимающие свет есть уже у простейших. Наиболее   совершенные   глаза,   формирующие   изображение,   мы находим   у   насекомых,   головоногих   моллюсков,   а   также   у позвоночных.  У   рыб   появляется   шарообразный   хрусталик, способный   приближаться   к   сетчатке   и   удаляться   от   нее.   У земноводных в связи с наземным образом жизни появляется роговица и   линзообразный   хрусталик,   подвижные   веки,   в   том   числе мигательная   перепонка,   которая   исчезает   у   млекопитающих. Феноменальна   острота   зрения   птиц.   Так,   коршун   с   высоты   2000  «глазные   пигментные   применении к себе. навыков, развитие эмоциональной сферы.   Учатся   самооценке знаний. Учащиеся вспоминают  сведения об органах  глаз из курса зоологии,  сравнивают их,   находят общее­   необходимость   поглощения энергии  света пигментными  пятнами. III этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление   и применение знаний 10 мин Физкультминутк а (разминка для глаз) метров   жертву.   Если   принять   остроту   зрения   орла   за   100   %,   то зрение   человека   составляет   всего   52   %   от   орлиного   зрения. Интересных фактов о зрении предостаточно.  1. Работа в группах по  технологическим картам. (Прил 1)   Сегодня   мы   будем   изучать   строение   органа   зрения   человекам   в лабораториях:   анатомической,   физиологической   и   физической,   то есть настало время вам поработать в группах. Технологические карты лежат у вас на столах, там предусмотрено место   для   ответов.   Начните   работу   с   просмотра   файлов   в компьютерах. В случае необходимости используйте учебники. После   работы   необходимо   сообщить   результаты   всему   классу. Таким образом, мы создадим общую характеристику органа зрения и зрительного анализатора. Во время групповой работы учитель оказывает консультативную помощь. ­Мы с вами уже выяснили, что необходимо, чтобы глаза  периодически отдыхали.  Постарайтесь расслабить глаза и все тело.  Ненадолго закройте глаза. Откройте. Круговые движения сначала в  одну сторону, а потом в другую медленно и спокойно.  Представьте, что вы рассматриваете часовой циферблат.  Посмотрите на свой указательный палец, затем медленно отодвиньте его как можно дальше и как можно ближе, продолжая смотреть на  него. Отводите руку с выставленным пальцем в разные стороны.  Смотрите по очереди вверх и вниз, влево и вправо.  Представьте, что вы «стреляете» глазами. При этом голова не  должна двигаться, работают только глаза.  Подвигайте бровями.  Учащиеся работают в  составе трех групп по  заданиям  технологических карт. Поиск и обработка ресурсов Включение учащихся в целенаправленную деятельность Самостоятельная  работа по изучению  нового материала Учащиеся  выполняют  физминутку. Устанавливают рабочие отношения в группе. Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно­ следственные связи Совершенствуют навыки здоровьесбережения, гигиены глаз. Хороший способ быстро снять усталость с глаз – быстро­быстро  поморгать, а потом зажмуриться и посидеть так пару минут. А теперь снова приступим к работе! Организует обсуждение результатов. Корректирует ответы  учащихся. Помогает в нахождении необходимых файлов на  компьютере, переключает слайды презентации. Слайд 8. А) Анатомическая лаборатория. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.  этап. IV  Актуализация первичных знаний 10 мин Слайд 9.  Слайд 10. Рис глаза с правильными обозначениями.  Учащиеся  демонстрируют  результаты  исследований и  отвечают на вопросы. Выходят представители  1  и  2 группы. Представитель  2 группы, работавшей со схемой,    заполняет   на компьютере Урок № 52 себя», «Проверь   задание 7. Представитель  2 группы   называет   часть глаза,   представитель   1 группы    показывает часть глаза на модели). Подтверждает решение кнопкой теста.    Представитель  3 группы  показывает названную   часть   глаза на слайде на ИД. Представитель  1 Выстраивают причинно­ следственные связи  Взаимодействие в       групповом коллективе и Высказывают свою отстаивают точку   зрения, чужую принимают точку   зрения, оппонируют собеседнику Учатся   предвидеть события Слайд 11. «Вспомогательный аппарат». Говорят   “Хранить   как   зеницу   ока”     Вспомогательный   аппарат охраняет глаза. 3 группа, расскажите о значении век, ресниц, бровей, слез.  Более 180 лет назад Н.М. Карамзин ввел в русский язык букву ё, и первое слово, в котором он использовал ее, было “слёзы”. А кто знает,   почему   слезы   горько­соленые,   и,   как   считают   ученые,   их вредно сдерживать? Ответ: (Слеза содержит воду, соли, белки, лизоцим — убивает микробы.   Помогает   переносить   стресс,   во   время   стресса   в составе слез содержатся токсины).  группы  расскажите   и покажите,   какие   части глаза   относятся   к оболочкам,   какие­   к оптической   системе глаза   и   что   является светопринимающей частью.  3 группа, рассказывает о значении век, ресниц, бровей, и показывает на слайде. слез       Высказывают предположения. свои Слайд 12. Б) Физиологическая лаборатория. “Глаз смотрит, а мозг видит” А   теперь   дадим   слово   тем,   кто   расскажет   о   результатах   работы физиологических лабораторий. 1 группа: 1.Опыт   с   фонариком.   Какие   изменения   можно   заметить   внутри глаза? 2.  Опыт с  прозрачной плёнкой с написанными буквами (Да будет свет!). Отчего вы хорошо видели то далекие предметы, то близкие?   Ответ:    (Аккомодация хрусталика­ фокусировка хрусталика на близких или дальних предметах) Учитель   показывает   на   диске   какие   изменения   происходят   при аккомодации хрусталика. Диск С.П. № 52. Аккомодация хрусталика.  Хрусталик – живая линза. Кривизна хрусталика может меняться, тем   самым   изменяется   преломляющая   способность   глаза.     Если посмотреть на дальние предметы, то мышцы расслаблены, кривизна хрусталика невелика. Переводим взгляд на ближайшие предметы – мышцы сжимают хрусталик, его кривизна увеличивается .  Какие правила по сохранению зрения в данном случае подойдут? 2  группа:  Опыт   с   трубкой.   Покажите,   как   вы   держали   трубку. Почему вам казалось, что в ладони дырка?  Ответ: (Если изображения, полученные в правом и левом глазах попадут   на   соответствующие   участки   коры   большого   мозга, возникнет   иллюзия,   дырка   в   ладони  Это   оптические   иллюзии, связанные с бинокулярным зрением ­ ошибки глаз или мозга ) 3группа:   1.   Расскажите,   какой   путь   свет   проходит   по   зрительному анализатору  Слайд 13.  Ответ:   роговица   ­   зрачок   ­   хрусталик   ­   стекловидное   тело­ сетчатка­ желтое пятно ­  слепое пятно­ зрительный нерв­ кора больших полушарий.      1   группы Ребята рассказывают о результатах   работы физиологических лабораторий, аргументируют   свои выводы.    2   группы Ребята рассказывают о результатах   работы физиологических лабораторий, аргументируют   свои выводы.  3   группы Ребята рассказывают о результатах   работы физиологических лабораторий,   Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную Выстраивают  умозаключения,  основываясь на  открытых знаниях. Световой поток, отраженный от предмета, проникает через  роговицу, хрусталик и стекловидное тело глаза на сетчатку, где  зарождается нервный импульс. По зрительному нерву он поступает в зрительные центры, расположенные в затылочных долях головного  мозга. Именно там происходит формирование единого изображения,  полученного одновременно с двух глаз. Этот сложнейший процесс  называется бинокулярным зрением, и это далеко не единственный  интересный факт, связанный с нашими глазами и умением видеть. 2. Какова роль 2­х типов фоторецепторов сетчатки? Слайд 14. Палочки­  воспринимают форму, их больше по краям (зрение при слабом освещении), колбочки­ поверхности глаза против зрачка (образуют желтое пятно). “В темноте все кошки серы” Поясните.   воспринимают   цвет,   сосредоточены   на   задней Слайд 15. В) Физическая лаборатория. 1   группа:  Что   лишнее:  Микроскоп,   лупа,  стекло,   фотоаппарат (стекло, так как нет линзы) 3 группа:  Какие структуры преломляют световые лучи? Ответ:   (Роговица,     хрусталик,   стекловидное   тело )  Что   такое линза?  Ответ:   (деталь   из   прозрачного однородного   материала, ограниченная полированными преломляющими поверхностями вращения, например, сферическими или плоской и сферической) Есть   ли   в   глазе   структура,   которая   выполняет   роль   линзы? (Хрусталик) двумя     аргументируют   свои выводы.   Учащиеся   предлагают свои гипотезы  1   группы Ребята рассказывают о результатах   работы физической лаборатории.  3   группы Ребята рассказывают о результатах   работы физической лаборатории.   Используя открытые  знании, приходят к  умозаключению. Используют  теоретические знания  для решения  практических задач. Умение работы  в паре (общение), владение  устной и письменной  речью Уметь оформлять  свои мысли в устной  форме, задать вопрос. Зная   определение   из   физики,   скажите   какое   должно   быть изображение на сетчатке?  Ответ: (уменьшенное, действительное, перевёрнутое) Слайд 16. Первым, кто доказал, что изображение на сетчатке глаза является перевёрнутым, построив ход лучей в оптической системе глаза,   был   Иоганн   Кеплер   (1571   ­   1630).   Чтобы   проверить   этот вывод, французский учёный Рене Декарт (1596 ­ 1650) взял глаз быка и, соскоблив  с его задней  стенки  непрозрачный  слой,  поместил  в отверстии,   проделанном   в   оконном   ставне.   И   тут   же   на полупрозрачной   стенке   глазного   дна   он   увидел   перевёрнутое изображение картины, наблюдавшейся из окна .Как вы думаете, почему изображение, которое попадает на сетчатку глаза, получается перевернутым? Почему мы не видим все вокруг себя перевернутым вверх ногами?   Слайд 17. Ответ: (И роговица, и хрусталик являются  собирательными линзами, поэтому на сетчатку глаза  изображение также попадает в перевернутом виде. После этого  образ передается по нервам в мозг,  где мы получаем остаточное изображение... кора головного  мозга, обрабатывая изображение на сетчатке,  переворачивает картинку обратно!) В 1896 г. американский психолог Дж. Стреттон поставил на себе  эксперимент. Он надел специальные очки, благодаря которым на  сетчатке глаза изображения окружающих предметов оказывались не  обратными, а прямыми. И что же? Мир в сознании Стреттона  перевернулся. Все предметы он стал видеть вверх ногами. Из­за  этого произошло рассогласование в работе глаз с другими органами  чувств. У ученого появились симптомы морской болезни. В течение  трех дней он ощущал тошноту. Однако на четвертые сутки организм  стал приходить в норму, а на пятый день Стреттон стал чувствовать себя так же, как и до эксперимента. Мозг ученого освоился с  новыми условиями работы, и все предметы он снова стал видеть  прямыми. Но, когда он снял очки, все опять перевернулось. Уже  через полтора часа зрение восстановилось, и он снова стал видеть  нормально. Любопытно, что подобная приспосабливаемость  характерна лишь для человеческого мозга. Вопрос классу: Почему же мы тогда видим все предметы такими,  как они есть, то есть не перевернутыми? Ответ: (Процесс зрения непрерывно корректируется мозгом,  получающим информацию не только через глаза, но и через другие органы чувств, а так же от зрительных мышц, которые обводят контур предмета). Теперь, я думаю, несложно ответить на вопрос, какая часть мозга обрабатывает  информацию  о  древесной   растительности   а  какая  о травянистой? Ответ:   (Интересно,   что   левая   половина   единого   поля   зрения обрабатывается у человека в правой половине мозга и наоборот, так   хрусталик   проецирует   на   сетчатку   перевернутое изображение).  Мы   с   вами   выяснили,   что   физические   законы   лежат   в   основе биологических явлений. Слайд 18. 2 группа: А теперь вместе со 2 группой давайте выясним, какое отношение к уроку имеет фотоаппарат.  Мы сравнили глаз и фотоаппарат и выяснили, что фотоаппарат­ это модель глаза Слайд   19  Открывается   затвором­   подобно   зрачку.   Роговица преломляет лучи проходящего света и пропускает их дальше через зрачок,   который   выполняет   ту   же   роль,   что   и   диафрагма фотоаппарата,   на   хрусталик.   Хрусталик     обладает   способностью  3   группы Ребята рассказывают о результатах   работы физической лаборатории. изменять   свою   оптическую   силу   –   аккомодировать   так   же,   как наводится резкость в фотоаппарате, это позволяет глазу одинаково хорошо   видеть   и   вблизи,   и   вдали.     На   сетчатке   формируется изображение. этап. V  Закрепление изученного материала Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. 1) Слайд 20  Итак, сегодня мы изучили зрительный анализатор. Из каких частей он состоит? (на магнитной доске перевернуть ранее вывешенные части анализатора) и включить слайд:  2) «Кросс­опрос».  Найти   соответствие   и   ответы   выписать   на лист контроля (индивидуальная работа). Понятие Смысловое значение А.  Глаз 1.  Преломляет проходящие через него лучи Б.   Оптическая 2.   Периферическая   часть   зрительного система глаза анализатора. В. Палочки. 3. Преломляет и фокусирует лучи света. Г. Хрусталик 4. Рецептор света. Д. Колбочки 5. Место наилучшего видения на сетчатке. Учащиеся отвечают.  Учащиеся   выполняют тесты Умение работать по  алгоритму,  анализировать  полученную  информацию,  подводить итоги. Умение осуществлять  контроль и коррекцию своей деятельности Е. Жёлтое пятно 6. Рецепторы цвета. Ж. Радужка 7. Придаёт цвет глазам. Слайд 21   Какое число получилось? В 4 Г 3 Б 1 А 2 Перевод баллов в отметку:  «5» ­7  баллов  (красный) «4» ­ 6­5 баллов (синий)         «3» ­ 4 балла (зеленый) Слайд 22. Интерактивный слайд. Что мы узнали об органе зрения? Д 6 Е 5 Ж 7 Проверяют по ключам ответы теста. Выставляют оценку за выполненную работу  (в соответствии с критериями) Выполняется классом.    всем Самооценка  выполненного теста,  корреккция знаний. Сюрприз урока – слайды 23­28  «Иллюзии».       А всегда ли мы видим то, что видим? Можно ли глаз обмануть? Глаз  поддаётся   многочисленным   обманам,  которые   называются оптические   иллюзии   ­   неправильные   представления   о   форме, размере,   положении   в   пространстве   предмета.   Ошибочные зрительные   впечатления   обусловлены   тем,   что   воспринимаем фигуры в соотношение с другими окружающими их фигурами. ­   Иллюзия   неравности   отрезков   возникает   оттого,   что сходящиеся   строчки   вызывают   движение   глаз   внутрь,   а расходящиеся – наружу. ­  Иллюзии, связанные с явлением контраста. Белые фигуры на чёрном  фоне выглядят   более  светлыми.  Иллюзии  используются  в повседневной жизни.  Ребята, записываем в дневниках домашнее задание ­ параграф: 52–«Орган зрения и зрительный анализатор».  Мы сегодня много узнали о нашем зрении , но существует  еще масса интересного о возможностях  человеческого глаза.  Те, кто имеет возможность работать в Интернете, могут закрепить  свои знания  по теме «Зрительный анализатор», выполнив тест. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12­1a04­11dd­bd0b­ 0800200c9a66/index.htm Или поищите интересные факты о зрении. И обязательно помните о гигиене зрения.   этап. VI   Домашнее задание Учащиеся   смотрят, объясняют   природу иллюзий. Корректировка  знаний. Развитие  познавательных  инересов. Воспринимают информацию. Записывают   домашнее задание   в   дневники. Задают   интересующие их вопросы Осознанно фиксируют информацию VII Рефлексия Слайд 29   А закончить наш с вами урок я хочу следующими строками:  «Глаза умеют говорить, Кричать от счастья или плакать, Глазами можно ободрить, С ума свести, пуститься в драку... Словами можно обмануть, Глазами это ­ невозможно. Во взгляде можно утонуть, Если смотреть неосторожно... Не знают устали глаза, Что видят всюду, то внимают, Пусть не коснется их слеза, Лишь счастьем пусть они сияют. Участвуют в обсуждении Осознанно строят выводы Отвечают на вопросы. Выражают  собственное мнение о  работе и полученном  результате Заполняют карту. Проводят самооценку. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их Осуществляют  итоговый контроль Всем спасибо за урок! До свидания! ЛИТЕРАТУРА: программы. - М.: Вентана - Граф, 2008 1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 8 класс. Человек и его здоровье. // Биология в основной школе: 5-9 классы: 2. Демьянков Е.Н. Биология мир человека. Задачи. Дополнительные материалы. М.: Владос, 2004 3. А.В. Пименов. О.В. Гончаров. Пособие по биологии для поступающих в вузы. М.: издательство Энас, 2012 В процессе подготовки к уроку были использованы материалы со следующих сайтов: 1. http://slovari.yandex.ru/зрительный анализатор/БСЭ/Зрительный анализатор/ 2. http://omop.su/1000/06/126999.php 3. http://shkolo.ru/organyi-zreniya-zritelnaya-sensornaya-sistema/

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор

Урок Зрительный анализатор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018