Урока математики в 4 классе по теме «Закрепление приемов деления многозначного числа на двузначное число»
Оценка 4.7

Урока математики в 4 классе по теме «Закрепление приемов деления многозначного числа на двузначное число»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
02.02.2020
Урока математики в 4 классе  по теме «Закрепление приемов деления многозначного числа на двузначное число»
Урок закрепления, систематизации знаний.Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на двузначное число; создание условий для осознанного и уверенного владения навыком деления многозначных чисел.
мой.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

урока математики в 4 классе

 по теме

«Закрепление приемов деления

многозначного числа на двузначное число»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Составила учитель

                                                                                           начальных классов

                                                                                       МОУ Выровской средней 

                                                                               общеобразовательной школы

                                                                                                Фомичёва Н.А

 

 

 

 

 

 

 

ст. Выры

февраль 2018 г.

Тема  урока: Закрепление приемов деления многозначного числа на двузначное число.

 

Обоснование выбора формы урока:

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые могли бы донести до учащегося как можно интереснее и доступнее. Одной из форм является урок - путешествие.

 

Тип урока: урок закрепления, систематизации знаний.

 

Методы обучения в уроке:

Математические - моделирование, использование математического языка;

Методы психологии - развитие мыслительных операций: анализ и синтез, сравнение и обобщение;

Методы педагогики - методы организации и стимулирования учебной деятельности;

Информационные методы - использование презентации.

 

Цели урока: Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на двузначное число; создание условий для осознанного и уверенного владения навыком деления многозначных чисел.

 

Задачи урока.

1. Дидактическая: систематизировать и повторить представления учащихся о делении многозначных чисел и продолжить формировать прочные навыки арифметических действий  с многозначными числами для  дальнейшей отработки счета.

2. Развивающая: развивать умения  и навыки самостоятельной работы;                     

 способствовать развитию творческой деятельности; развивать внимание и наблюдательность.

3. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи; воспитание патриотизма;  воспитание культуры общения; формирование интереса к предмету.

 

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словарь Ожегова, звезды двух цветов, индивидуальные карточки.                                                                                                                   

 

 

 

 

 

Ход  урока:

 

Ι. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

 

- Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Пусть у вас на душе будет спокойно, будьте уверенны в своих знаниях. Только с хорошим настроением можно учиться успешно. А зовут меня – Надежда Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

-  Но в гостях у вас я не одна, вместе со мной пришли мои коллеги. Посмотрите на них, пожелайте им доброго утра и  поделитесь с ними хорошим настроением.

ΙΙ. Актуализация знаний. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми.

 

- Я приглашаю вас совершить путешествие. А вот куда догадайтесь, послушав стихотворение.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидают нас.

Будет день.

Дорогой света

Полетим и мы.

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

 

-  Как вы думаете, куда же мы совершим путешествие?

 

-Что нужно для путешествия в космос?

(Слайд 2)

- Для путешествия в космос надо быть не только сильным и выдержанным, но и внимательным, усидчивым, иметь хорошую память, хорошие знания математики. 

 

 ΙΙΙ. Устный счет.

 

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

 

1. Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы полетим.

«Чудо- птица алый хвост,

Полетела в стаю звезд».  

(Слайд 3)

 

2. Ракете надо дать название.  Для этого мы выполним задание.

- Космонавт должен уметь прыгать с парашютом на заданную площадку.

 

580+20 =600          900-70=830              50*40=2000          

1800: 10=180         840: 7=120            25*100=2500

Д                       Р                     У                    Ж                     Б                    А

(Слайд 4-10)        

Ракета готова. Сейчас  предлагаю открыть бортовые журналы, чтобы записывать в них результат наших исследований. (Записать число, классная работа)

3. Сообщение исторических сведений.         

- Каждый космонавт должен знать историю космоса.

-  Кто был первым космонавтом?

-Родился Юрий Алексеевич  9 марта 1934 года.

- Посчитайте, сколько лет ему исполнилось бы сейчас?

2018-1934=84 года.    

 - Когда был совершен первый   полет?

Посчитайте, сколько лет прошло с тех пор?

2018 - 1961= 57 лет    

      - А, может быть кто-нибудь из вас знает,  сколько по времени длился первый полёт?                                                                                                           

- Ю.А.Гагарин  совершил полет вокруг Земли  за 108 минут.    Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет?

108 мин. = 1ч 48мин.

-Высота полета составила  300 км. Сколько метров отделяло ракету от Земли?

300км = 300 000м.

(Слайд 11-13)

4. Развитие внимания и наблюдательности. 

(Слайд 14)

-У космонавта должно быть хорошее внимание и наблюдательность.

Делимое

612

837

5740

12168

Делитель

17

31

28

39

Число цифр частного

**

**

***

***

Первая цифра частного

3

2

2

 

-Как называется число, которое мы делим?

-Как называется число на которое мы делим?

Предлагаю Вам  выполнить следующие задания:

-Определить число цифр в частном  каждого столбика и  первую цифру частного. Молодцы!

-Давайте,  ещё раз,  назовём делимые из таблицы. (612, 837,5740,12168)

-Какие это числа? (многозначные)

-Назовите делители(17,31,28,39). Какие это числа? (двузначные)

- А вам знакомы приёмы деления многозначного числа на двузначное?

-Я предлагаю на нашем уроке повторить и закрепить знания этих приёмов.

- Назовите тему нашего урока.

-Правильно.

- Тема нашего урока: «Закрепление приемов деления многозначного числа на двузначное число». (Слайд15)

 - Я хочу вам пожелать в путешествии удачи,

-И сейчас мы поставим пред собой задачи:

У – уметь (применять приемы письменного  деления, зная алгоритм)

Д – действовать (быстро, активно, аккуратно)

А – анализировать (задачи)

Ч – чисто писать в тетради, читать грамотно задачи

А – аккумулировать (собирать, накапливать, сосредоточивать) полученные знания. ( Слайд16)

Для того чтобы правильно выполнить действие деления, что мы должны знать?

-Давайте вспомним алгоритм деления.  (Слайд 17)

-Предлагаю продолжить нашу подготовку к полёту в космос.

-Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

-Предлагаю вам  поработать в парах.

- Прежде, чем начать работать вспомним правила работы  в парах. (Слайд18)

 Примеры на карточках:

1 вариант  156:39, 7638:38, 26746:86

2 вариант   468:52, 7344:24, 33534:54

Взаимопроверка по ключам.

- Ребята, вы прошли курс тренировок и готовы к космическому полету.

Сесть поудобнее.       

Пристегнуть ремни.              (сцепить руки)

Ключ на старт.                      (повернуть как ключ)

Контакт.                                 (хлопок)

Включить мотор.                   (круговые движения ладонями)

Пуск!                                      (руки вверх)

 

Итак!   Внимание! Взлет!

И наша ракета помчалась вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

 

Гимнастика для глаз.  ( Слайд19)

ΙV. Закрепление.

- Космос- это фантастика, неразгаданные тайны.  С чем встретимся  мы, земляне?  Ещё неизвестно.

Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили  город Астроград. Это город будущего. Здесь работают астрономы. Давайте попробуем найти значение этого слова в разных источниках (словари разных авторов, интернет, свои высказывания). Эту работу вы выполните в группах. Вспомним правила работы в группах.     ( Слад 21)

Задания для групп:

1 группа - Найти значение слова астроном в словаре С.И.Ожегова.

2 группа – Найти значение слова астроном в словаре иностранных слов.

3 группа – Обсудить в группе значение слова астроном, в случае затруднения обратиться к взрослым, присутствующим на уроке, за помощью.

- По словарю Ожегова, астроном - это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о вселенной в целом.

( Слайд 22)

- Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают.  А им  нужно определить длину орбиты.

Поможем  им?

 Решение задачи. (Слайд 23-24)

  Учебник №6, с.55

С задачей справились вы молодцы!

 Предлагаю отдых.

 

Физкультминутка.

    Не зевай по сторонам,                          (повороты в стороны)

    Ты сегодня- космонавт.

    Начинаем тренировку                           (наклоны)

    Чтобы сильным стать и ловким.

    Ждет нас быстрая ракета                      (бег на месте)

    Для полета на планету.

    Отправляемся на Марс                         (кружатся)

    Звезды, ждите в гости нас!                    (руки вверх)

 

 

- Продолжаем наше путешествие ( Слайд 25)

- В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это планета Туманности. Почему она так названа?  Её жители не могут решить уравнение. Давайте поможем им.

Самостоятельная работа с.58 №12 (1 строка)   По выбору детей.

Проверка  по слайду.  ( Слайд 26)

- Вокруг Земли вращается много спутников. Они передают миру информацию, телевизионные изображения, тысячи телефонных звонков. Спутники передают сведения о погоде.

- Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки,  допущенные в вычислениях,  и корабль восстановит свой маршрут. ( Слайд 27)

3.Задание с ошибкой

Не вычисляя, назови неверные решения.

7380:9=82    3010:5=62         56014:7= 8002

- Ошибки исправлены и наша ракета берет курс на планету Земля.

- Слушайте внимательно. На борт нашего корабля поступают какие-то странные зашифрованные сигналы. Наверное, их посылают инопланетные  существа. Давайте расшифруем их послания.

 Разгадать  кроссворд. ( Слайд 28)

1.             Компонент при вычитании.

2.             Результат умножения.

3.             Компонент при умножении.

4.             Результат деления.

5.             Число, на которое делят.

6.             Компонент при делении.

7.             То, что используют при записи числа.

- Ребята, я согласна с нашими космическими друзьями. Вы, действительно, молодцы. Показали, что вы дружный экипаж и готовы прийти друг - другу на помощь.

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

 

V. Релаксация.      

- Я предлагаю расслабиться и поиграть в игру «Дотянись до звезды». Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на  звёзды и выберите одну звезду и загадайте желание. Протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! Вы обязательно должны достать свою звездочку.

Снимите её и бережно положите на стол.

 

- Я желаю вам, чтобы исполнились все ваши мечты.

 

VΙ. Подведение итога. Вывод. Анализ выполнения поставленной задачи.

 

- Сегодня  на уроке мы говорили на языке фантастики. Жители планеты Земля! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.

 

- Прочитайте слова первого космонавта: «Земля наша – голубая планета!  И её надо беречь!»

 

VΙΙ. Диагностика усвоенного за урок. Эмоциональное отношение к уроку.

- Давайте вспомним, какие задачи стояли перед вами  на уроке.

- Я предлагаю вам оценить своё участие на уроке. У вас на парте лежат звездочки.

- Кому на уроке было легко, интересно и всё понятно – поднимите жёлтую звезду.

- Кто чувствовал себя неуверенно, было немного трудно, но он справился - поднимите синюю звезду. 

Рефлексия:

На уроке я работал…

Своей работай на уроке я…

За урок я …

Материал урока мне был…

Задачи урока…         ( Слайд 29)                                                                                                              

 

 

VΙΙΙ. Домашнее задание.

 

- Синюю звездочку  возьмите себе на память  на ней написано высказывание первого космонавта Ю.А. Гагарина « Наша Земля – голубая планета! И её надо беречь!»

- Желтую звездочку подарите гостям на память о нашем уроке.

Спасибо за урок!

До новых встреч, друзья !  (Слайд 30)                                                                                                                        


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока : Закрепление приемов деления многозначного числа на двузначное число

Тема урока : Закрепление приемов деления многозначного числа на двузначное число

Ход урока: Ι. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Ход урока: Ι. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким

Определить число цифр в частном каждого столбика и первую цифру частного

Определить число цифр в частном каждого столбика и первую цифру частного

V. Закрепление. - Космос- это фантастика, неразгаданные тайны

V. Закрепление. - Космос- это фантастика, неразгаданные тайны

Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на

Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на

Давайте вспомним, какие задачи стояли перед вами на уроке

Давайте вспомним, какие задачи стояли перед вами на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020