Урока математики на тему «Текстовые задачи в три действия».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
21.06.2017
Данный конспект урока математики на тему «Текстовые задачи в три действия».предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России". На уроке учитель знакомит учащихся с текстовыми задачами в 3 действия. Учитель использует различные виды работ: групповую, презентацию уч-ся о Пифагореи др.
Текстовые задачи в 3 действия.doc
Тема: «Текстовые задачи в 3 действия».
Цель: познакомить учащихся с текстовыми задачами в 3 действия.
Задачи:
1. Закрепить знание таблиц умножения и деления.
2. Совершенствовать умение составлять условие задачи по краткой записи, решать
составные задачи.
3. Повторить порядок действий в выражениях со скобками.
4. Развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение
логически мыслить, расширять кругозор учащихся.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты:
1)выбор наиболее эффективных способов решения задач (познавательные УУД);
2)закрепление знаний таблицы умножения, выделение и осознание того, что уже усвоено и
что ещё подлежит усвоению (регулятивные УУД);
3)умение строить логическую цепочку рассуждений и доказывать своё мнение
(познавательные УУД);
4)инициативное сотрудничество учащихся при работе в группах в поиске информации
(коммуникативные УУД);
5)отработка действий постановки и решения проблемы (познавательные УУД);
6)контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения
отклонений (регулятивные УУД).
№
1.
Орг.этап.
Ход, этапы урока и формируемые УУД:
Этапы ур.
Формируемые
УУД
Личностные УУД:
мотивация учения,
обеспечение
личностного
морального выбора
Деятсть учащихся
Во!
Все без
исключения!
Мы с собой
таких не брали!
Лучше мы урок
начнем!
Деятельность
учителя
Эмоциональный
настрой учащихся
через стишок:
Настроение
каково!
Все такого мнения?
Может, Вы уже
устали?
Может, ляжем,
отдохнём?
Все за парты
дружно сели,
Друг на друга
посмотрели,
Посмотрели на
гостей,
Улыбнулись
поскорей,
пожелали друг
другу удачи. 2.
Постановка целей
и задач урока
Регулятивные УУД:
определение
последовательности
промежуточных целей
с учётом конечного
результата
Мотивационные
УУД: личностное
самоопределение.
3.
Отработка устных
вычислений.
Закрепление с
проговариванием
во внешней среде
Познавательные
УУД: знаково
символические
действия, умение
строить речевое
высказывание,
рефлексия способов и
условий действий.
Коммуникативные
УУД: управление
поведением партнёра,
умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата
Дети по ромашке
изучают план урока,
последовательность
действий,
определяют вид
действий на каждом
этапе урока
По команде
учителя дети
считают цепочку
выражений,
определяются
лучшие счетоводы.
Проверка ответа.
Учащиеся слушают
задание учителя и
показывают ответ с
помощью
математических
ромашек. Устно
объясняют и
доказывают ответ.
План урока
представлен на
доске виде
ромашки, на каждом
лепесткеэтапы
урока
Сегодня на уроке
нас ждёт много
нового и
интересного.
Давайте попробуем
прочитать, что нас
ждёт на уроке. Все
вы знаете сказку
«Цветик
семицветик», как
девочка отрывала
по лепесточку от
цветка. Мы так же
будем сегодня
отрывать
лепесточки по ходу
урока.
А)Конкурс
«Скоросчёт»
(учитель открывает
доску, за которой
спрятано выражение
цепочкой)
63 : 7 : 3 * 6 : 2 * 4 :
6 * 5=
Если правильно
посчитаем, то
узнаем номер дома,
рядом с которым
вырос наш цветок.
Б)Устный счёт с
устным
объяснением:
Увеличить 8 в 6
раз;
Уменьшить 56 в 7
раз;
Чему равно
произведение чисел
4 и 6;
Какое число надо
разделить на 8, чтобы получилось 4;
Найди площадь
прямоугольника со
сторонами 6см
и7см.
В)Индивидуальная
работа учащихся у
доски:
72 – 12 + 2 * (14 –
6)=
100 – 45 + 5 * (12 –
7)=
Г)Игра «День
ночь»
По команде
учителя «ночь» дети
ложатся на парту, и
учитель диктует
медленно
выражение.
2 * 3 * 4 : 8 * 5 =
5 * 6 : 3 * 4 : 5 =
Дети в уме считают
результат. По
команде «День»
дети
«просыпаются» и
показывают с
помощью
математических
ромашек
полученные ответы.
Результаты
объясняются.
4.
5.
Сообщение о
Пифагоре с
презентацией
Минутка
чистописания
цифры 2 с
поиском
закономерностей.
Личностные
УУД:оценивание
усваемого
содержания,
формирование основ
гражданской
личности.
Коммуникативные
УУД: владение
монологической
формой речи.
Познавательные:
установление
причинно
следственных связей
Ребята, что нам
нужно обязательно
хорошо знать, чтобы
так хорошо считать
по ромашкам?
А вы знаете кто
первый придумал
таблицу
умножения?
Найдите
закономерность и
продолжите ряд
чисел:
2, 4, 2, 6, 2,…
4 заранее
подготовленных
ученика
рассказывают об
авторе таблицы
умножения
Пифагоре.
Остальные учся
слушают и смотрят
презентацию
Учся находят
закономерность:
чередование цифры
2 с чётными
числами. Пишут
минутку
чистописания
6.
Постановка темы Личностные УУД:
Учитель предлагает Учащиеся пытаются и цели урока.
Изучение новых
знаний и способов
деятельности.
Реализация цели
урока.
мотивация учения.
Познавательные
УУД: логические
(подведение под
понятие, выведение
следствий),
общеучебные(знаково
символические
действия)
Познавательные
УУД: поиск и
выделение
информации, умение
структурировать
знания.
Регулятивные УУД:
планирование.
Применение
изученного.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Самооценка
Познавательные
УУД: умение
структурировать
знания.
Регулятивные УУД:
оценка процесса и
результата действий;
осознание качества и
уровня усвоения.
выяснить тему
урока и цель через
ребус
Учитель предлагает
рассмотреть
краткую запись
задачи по
картинкам
Сливы – 2 ящ. по
10кг
Груши – 3 ящ. по 8
кг
Составить задачу по
краткой записи и
решить её.
Учитель предлагает
учся
самостоятельно
решить подобную
задачу из учебника
7.
8.
9.
Физминутка.
РегулятивныеУУД:
волевая
саморегуляция
10
Обобщение и
систематизация.
Проблемная
Коммуникативные
УУД: планирование
учебного
Физминутки
«Хомка, хомка,
хомячок», «Рыбка»
на внимание
На доске
представлена схема
задачи на
разгадать тему
урока по ребусу:
«Решение задач в 3
действия». Делают
вывод о
дальнейших задачах
и цели урока.
Сначала сильный
ребёнок с
объяснением
решает задачу по
действиям у доски,
потом класс
пытается решение
задачи записать
выражением.
Выясняется как
удобнее записывать
решение задачи.
Запись решения в
тетрадь.
Один ученик
закрывается за
доской и
записывает
решение, остальные
дети записывают
решение в тетрадях.
Решение и ответ
сверяется. Каждый
ребёнок ставит себе
отметку за
проделанную
работу
Проводят
физминутку
учащиеся физруки
класса
Задача вызывает
затруднение у уч
ся. Дети ситуация. Работа в
группах.
сотрудничества,
постановка вопросов,
разрешение спорных
вопросов, управление
поведением партнёра.
РегулятивныеУУД:
контроль, коррекция,
оценка действий.
11.
Подведение
итогов. Рефлексия
Коммуникативные
УУД: владение
монологической
речью.
объединяются в 3
группы и решают
задачу в группах.
Рассматриваются
варианты решений
групп Записывается
в тетрадь лучшее
решение..
Дети делятся
впечатлениями,
делают вывод: чего
достигли, чему
научились.
смекалку: «В двух
корзинах было всего
14 груш. Когда из
одной корзины
переложили в
другую 4 груши, то
груш в корзинах
стало поровну.
Сколько груш было
в каждой корзине
сначала?»
Достигли ли мы
цели урока?
Почему лучше
записывать решение
задачи выражением?
Какие задания вы
бы хотели ещё раз
увидеть на уроке?
Что интересного об
уроке вы сегодня
расскажете маме?
Урока математики на тему «Текстовые задачи в три действия».
Урока математики на тему «Текстовые задачи в три действия».
Урока математики на тему «Текстовые задачи в три действия».
Урока математики на тему «Текстовые задачи в три действия».
Урока математики на тему «Текстовые задачи в три действия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.