Уроки 39, 40. Обработка мелких деталей 6 кл технология

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 39, 40. Обработка мелких деталей 6 кл технология.docx


Уроки 39, 40. Обработка мелких деталей

Цель уроков:

·        ознакомление с видами мелких деталей плечевого изделия и технологией обработки мягкого пояса и бретелей;

·        ознакомление с технологией обработки мягкого пояса и бретелей.

Ожидаемый учебный результат:

·     общее представление о видах мелких деталей плечевого изделия;

·     общее представление о технологии обработки мягкого пояса и бретелей;

·     приобретение опыта обработки мелких деталей;

·     приобретение навыков самооценки,  рефлексии.

Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: плакаты, инструменты для ручных швейных работ, образцы мелких деталей; образцы поэтапной обработки мягкого пояса и бретелей; швейная машина, утюжильная доска, утюг, проутюжильник; учебник технологии (§ 23), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: познавательные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат  «Технология  изготовления  мягкого  пояса  и бретелей обтачным швом», образцы мягкого пояса и бретели.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1 задания 23 из рабочей тетради, практическая работа 17 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 23 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, принтер, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

 

Ход уроков

1.    Введение нового материала («Технология обработки мелких деталей»)

объясняем учащимся, что называют мелкими деталями швейного изделия и почему их следует обрабатывать в первую очередь. Изучаем со школьниками технологию обработки мягкого пояса и бретелей, предлагает найти различия в технологиях обработки.

2.   Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения задания 23 из рабочей тетради, практической работы 17 «Обработка мелких деталей» из учебника.

Вначале учащиеся выполняют п. 1 задания 23 из рабочей тетради на уяснение технологической последовательности об- работки мягкого пояса.

Результатом выполнения практической работы должны быть обработанные детали проектного изделия или образцы мягкого пояса и бретели (достаточно, если длина образцов будет 15–20 см). Готовые образцы обучающиеся поместят в портфолио.

объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем обучающимся о правилах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножницами, ножом-распарывателем, утюгом. Предостережем обучающихся от типичных, наиболее часто допускаемых ошибок, обсуждает критерии оценки практической работы, например:

·     машинные строчки ровные;

·     строчки временного назначения удалены;

·     припуск на шов срезан до ширины 3–5 мм;

·     детали выметаны в соответствии с требованиями;

·     влажно-тепловая обработка выполнена аккуратно.

После изготовления мягкого пояса (или его образца) учащиеся приступают к изготовлению бретелей. Напоминаем ученикам, что образцы мелких деталей нужно поместить в портфолио.

3.   Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 23, оцениваем ответы, обсуждаем с  учащимися  результаты  выполнения  практической   работы

№ 17 из учебника и задания 23 из рабочей тетради, отмечает

лучшие результаты.

В завершение школьники отвечают на вопросы в п. 2 зада- ния 23 из рабочей тетради.

 

Ответы на задание «Проверьте себя» по теме

«Технология обработки мелких деталей»

Верны ли следующие утверждения?

 

Утверждение

Да

Нет

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

4.    Задание на дом

1.  Изучить материал § 23. Ответить на вопросы параграфа.

2.  Принести на следующий урок: выкроенное проектное изделие, обработанные мелкие детали, инструменты для швейных работ.

 


 

Скачано с www.znanio.ru