Уроки 57
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА
ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ
Цель: научить учащихся решать задачи на построение, используя циркуль и линейку.
Ход урока
I. Ответы на вопросы учащихся по домашнему заданию.
II. Изучение нового материала.
1. Разобрать решение задачи № 3 на доске и в тетрадях.
Построить треугольник по трем сторонам (рис. 141 и решение задачи на с. 85–86 учебника). Провести исследование, всегда ли задача № 3 имеет решение.
2. Решить задачи №№ 286, 289, 290 (б), 291 (в), 292, 293 на доске и в тетрадях. Решение задачи № 293 приведено в учебнике на с. 88–89.
III. Самостоятельная работа (проверочного характера) (20–25 мин).
Вариант I
1. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему острому углу.
2. Даны отрезки PQ и P1Q1 и
угол hk . Постройте треугольник СDЕ так, чтобы СЕ = PQ, С =
hk, СF
= P1Q1, где СF – высота треугольника.
Вариант II
1. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и медиане, проведенной к основанию.
2. Даны отрезки PQ и P1Q1 и P2Q2. Постройте треугольник ЕKF так, чтобы ЕF = PQ, KF = P1Q1 и FD = P2Q2, где FD – высота треугольника.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: пункты 37–38; вопросы 14–20 на с. 90; решить задачи №№ 273, 287, 288, 291 (а, б, г). Наиболее подготовленным учащимся можно предложить задачи №№ 294, 295, 303, 304.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.