Уроки 140-141 Множественное число имён существительных
Оценка 5

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.03.2017
Уроки 140-141 Множественное число имён существительных
Формировать знания об особенностях написания и употребления форм множественного числа существительных; умение правильно писать и употреблять существительные во множественном числе Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать особенности склонения существительных во множественном числе в дательном, творительном и предложном падежах; образования и употребления в речи формы именительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода на -И, -Ы, -А, -Я; образования форм родительного падежа множественного числа от существительных чулки, валенки, места́ и т. д.; правила написания существительных с основой на шипящий в родительном падеже множественного числа; уметь правильно склонять существительные во множественном числе; безошибочно образовывать формы именительного (договоры, инженеры и т. д.) и родительного (ботинок, мест и т. д.) падежей множественного числа; грамотно писать существительные с основой на шипящий в родительном падеже множественного числа (рощ, груш, луж и т. д.); графически обозначать условия выбора правильных написаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Уроки 140-141 Множественное число имён существительных.doc
Уроки  140–141. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Формировать знания об особенностях написания и употребления форм  множественного числа существительных; умение правильно писать и  употреблять существительные во множественном числе Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  особенности склонения существительных во множественном числе в  дательном, творительном и предложном падежах; образования и  употребления в речи формы именительного падежа множественного числа  некоторых существительных мужского рода на ­И, ­Ы, ­А, ­Я; образования форм родительного падежа множественного числа от  существительных чулки, валенки, местаа и т. д.; правила написания  существительных с основой на шипящий в родительном падеже  множественного числа; уметь правильно склонять существительные во  множественном числе; безошибочно образовывать формы именительного  (договоры, инженеры и т. д.) и родительного (ботинок, мест и т. д.) падежей  множественного числа; грамотно писать существительные с основой на  шипящий в родительном падеже множественного числа (рощ, груш, луж и т.  д.); графически обозначать условия выбора правильных написаний.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений  на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru  id=10000192 http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp? Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, пазлы  (или слайд с их изображением), памятка «Морфологический разбор имени существительного», орфографические словари, карточки М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся Грамматические нормы Наглядно­ демонстрацио нный  материал Основные  понятия Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ь­ ности Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению изучаемо го  материал а Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . (Пазлы на доске или слайде.)  – Что это такое? (Пазлы.)*  Сегодня на уроке мы будем  строить картину из пазлов.  Можно ли связать урок  русского языка и пазлы? Чтобы построить нашу картину, нам  потребуются ваши знания по  русскому языку Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материал ы на ра­ бочем  месте,  демонстри ру­ ют  готовност ь  к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Лист ы  обрат ной  связи Познавательн ые: понимают  познавательную задачу.  Регулятивные:  планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникатив ные: работают в  парах  (обмениваются  мнениями,  учатся понимать  позицию  партнера, в том  числе и  отличную от  своей) Деятельность учителя – Какую тему мы изучаем? – Что мы знаем об имени  существительном? – Сегодня мы продолжим  знакомство с этой частью речи.  Узнаем о трудных случаях  образования множественного  числа имени существительного Этапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Груп повая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Смотрят  презентац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины.  Обдумыва ют ответы на  вопросы и понимают, что знаний у них  недостато чно для  полных  ответов Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализованн ой и умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анализа , синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Коммуникатив ные: слушают,  задают вопросы,  отвечают на  вопросы других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Беседа,  обсужден ие  результат ов  предыду щего  этапа.  Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся Деятельность учителя – Начнем со слова «пазл». Пазл  – это щель, а также выемка, в  которую вставляется выступ  другого предмета при  скреплении. – Образуйте форму  множественного числа.  (Пазлы.) Работа по группам. 1­й пазл­задание. 1­я группа. Особенности  преобразования единственного  числа во множественное: Директор – директора,  инженер – инженеры, шофер  – шоферы, место – места. (Каждое слово написано на  экране в единственном числе.  Учащиеся должны подобрать форму множественного  числа и записать в тетрадях.) – Если затрудняетесь в  написании и произношении, то  обязательно загляните в  орфографический словарь. – Какой вывод мы можем  сделать? (Кроме окончания  может «двигаться» и  ударение.) 2­я группа. При образовании  множественного числа имени  Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Обдумыва ют ответы на  вопросы.  Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы. Знакомят  с  результат ами  работы  группы,  слушают и обсуждаю т ответы  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Груп повая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы Личностные:  имеют желание  осознавать свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий,  поступков.  Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи,  делают выводы.  Регулятивные:  осознают  недостаточность  своих знаний. Коммуникатив ные: задают  вопросы с целью  получения  необходимой для решения  проблемы  информации Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия 4.  Целеп олаган ие  и  постро ­ ение  проект а  выход а из  затруд Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн Деятельность учителя существительного меняется  основа. Человек – люди, ребенок –  дети. – Какую особенность заметили  при образовании  множественного числа? (Во  множественном числе  меняется основа слова.) 3­я группа. При образовании  множественного числа имени  существительного меняется  суффикс. Сын – сыновья, теленок –  телята.  – Что в этих словах  необычного? (Изменяется  суффикс.) Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее на себя.  – Итак, давайте подведем итог.  Что мы можем сказать об  образовании имени  существительного  множественного числа? Выслушивает ответы  обучающихся, 1­й пазл  открывается. Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся товарище й Формулир уют цель  учебной  деятельно сти  в диалоге  с  учителем. Соотнося т  поставлен ные  задачи с  Инди видуа льная ,  групп овая Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или  неуспеха в  учении, связывая  успехи с  усилиями,  Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и.  Пись менна я ра­ Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Этапы  урока нения. 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность  по  реализ ации  постро енного проект а Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия ости  учащихся .  Беседа,  обсужден ие  результат ов  наблюден ия. Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся . Выполне ние  творческ их  заданий  на  Деятельность учителя Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы. 2­й пазл­задание.  а) Найдите в пословицах и  поговорках слова в форме  множественного числа.  Сделайте морфологический  разбор слова. 1. Москва слезам не верит. 2. Любовь к Родине сильнее  смерти. 3. Собаки свою сторону знают. 4. Волга – всем рекам мать. 5. Дома и стены помогают. б) Определите у  существительных в форме  множественного числа форму  единственного числа. – Какой вывод о наличии  формы единственного и  множественного числа у  существительных мы можем  сделать? Выслушивает ответы  обучающихся (у большинства  существительных есть две  формы числа), 2­й пазл  открывается. 3­й пазл­задание. Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся текстами,  знакомятс я с  материало м.  Выделяют главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи  между  отдельны ми  языковым и  явлениям и. Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  Проме жуточ ный  контр оль бота Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) трудолюбием.  Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  одноклассников,  систематизируют собственные  знания.  Регулятивные:  планируют (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками или  самостоятельно)  необходимые  действия,  операции,  работают по  плану. Коммуникатив ные: строят  небольшие  монологические  высказывания,  осуществляют Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся учителем  и  однокласс никами  делают  вывод Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия повышен ие  орфогра фической зоркости, развитие  логическ ого  мышлени я,  самостоя тельност и и  самоконт роля Деятельность учителя – Найдите лишнее слово: 1­я группа. Пальто, молоко,  темнота, стол. 2­я группа. Ворота, молодежь,  коньки, нож­ницы. 3­я группа. Шапка, кофта,  дерево, шорты. 4­я группа. Цифра, открытка,  темнота, книга.  – Объясните, почему это слово  лишнее. 5­я группа. Сделайте  фонетический разбор слова  коньки. – Почему в этом слове 5  звуков? – Молодцы! 3­й пазл  построили. 4­й пазл­задание. – Отгадайте, из каких  произведений данные отрывки. Задание. Найдите  существительные, которые  имеют форму только  множественного числа и  запишите их в тетради. 1. В ворота въезжает он;     На дворе встречает он     Тьму людей, и каждый спит:     Тот как вкопанный сидит;     Тот не двигаясь идет, Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль совместную  деятельность  в парах и  рабочих группах  с учетом  конкретных  учебно­ познавательных  задач. Личностные:  желают  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствоват ь имеющиеся.  Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая нужную информацию,  а также  самостоятельно  находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивные:  контролируют  учебные Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия 6.  Перви чное  Обобщен ие и  системат Деятельность учителя     Тот стоит, раскрывши рот.  (В. А. Жуковский «Спящая  царевна».) 2. То их на хвост нанижет,      То их понюхает, то их  полижет.      Очки не действуют никак.  (И. А. Крылов «Мартышка и  очки».) 3. Все умолкли. Герасим снова  взялся за ложку и продолжал  хлебать щи. «Видишь, глухой  черт, леший!» – пробормотали  все вполголоса, а кастелянша  встала да ушла в девичью.  (И. С. Тургенев «Муму».) – Прочитайте все  существительные, которые вы  записали. – В чем особенность этих  существительных?  (Существительные, которые  имеют форму  множественного числа.) Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы Самостоятельное выполнение разных по сложности  упражнений, подобранных  Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в  решении учебной задачи.  Коммуникатив ные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих  группах с учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач, умеют  задавать вопросы для уточнения  последовательно сти работы Выполняю т  упражнен Инди видуа льная Личностные:  имеют желание  осваивать новые  Лист ы  обрат Этапы  урока закреп ление  с  комме нтиров а­ нием 7.  Включ ение в  систем у  знаний и  повтор ение Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия изация  знаний,  формиро вание  рационал ьных  способов  применен ия их на  практике Знакомст во  с  работами учащихся . Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений, оцениван ие  Деятельность учителя Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса. 5­й пазл­задание.  Составьте, пользуясь  материалами учебника и урока, ребус «Множественное число  имени существительного» ия 550,  552, 554,  отвечают  на  вопросы Обсуждение ребусов,  подведение итогов  урока Формулир уют  собственн ые мысли,  слушают  однокласс ников,  оценивают их.  Отвечают  на  вопросы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия ,  групп овая Фрон тальн ая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе ной связи. Задаю т  вопро сы Устн ые  ответ ы Познавательн ые: приобретают умения  использовать  полученные  знания и умения  в практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные:  оцени­ вают свою  работу;  исправляют и  объясняют  ошибки

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных

Уроки 140-141 Множественное число имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017