Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Оценка 4.9

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Создать условия для развития умений находить в сложноподчиненном предложении главную и придаточную части; определять место придаточного, средство его связи с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок усвоения знаний и способов действий / учебный практикум Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и используют их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; проводят синтаксический анализ предложения; понимают коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию
Уроки 38. Место придаточного предложения по отношению к главному..docx
У р о к и  38. МЕСТО ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГЛАВНОМУ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Педагогические цели Создать условия для развития умений находить в сложноподчиненном предложении главную и придаточную  части; определять место придаточного, средство его связи с главным предложением; правильно расставлять  знаки препинания в сложноподчиненном предложении Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок  Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Ключевые  компетенции усвоения знаний и способов действий / учебный практикум Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,  грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и используют их в своей  речевой практике при создании устных и письменных высказываний; проводят синтаксический анализ  предложения; понимают коммуникативно­эстетические возможности лексической и грамматической  синонимии и используют их в собственной речевой практике Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку,  гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной  культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию Коммуникативная: создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в  соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение основными видами речевой деятельности  (аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом). Овладение различными видами чтения  (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими  информационными источниками, включая ресурсы Интернета. Языковая и лингвистическая  (языковедческая): синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Грамматическая  (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения сложноподчиненные.  Сложные предложения с различными видами связи. Применение синтаксических знаний и умений в практике  правописания. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в конце предложения, простом и сложном  предложениях. Употребление пунктуационных знаков Метапредметные Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: владеют разными видами чтения результаты Основное  содержание темы Характеристика основных видов деятельности Образовательные ресурсы (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; проявляют  способность извлекать информацию из различных источников; овладевают приемами отбора и систематизации  материала на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации; проявляют способность к  преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.  Говорение и письмо: проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности  (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и  адекватно формулировать их в устной и письменной форме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении Различают строго закрепленный и свободный порядок следования главного и придаточного предложений в  составе сложноподчиненного; определяют границы главного и придаточного предложений, расставляют знаки  препинания; графически объясняют знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений;  редактируют предложения в соответствии с нормами литературного языка Презентация «Сложноподчиненные предложения (обобщение изученного)». URL: http://bigslide.ru/russkiy­ yazik/18525­slozhnopod­chinyonnie­predlozheniya­obobschenie­izu.html; задания для индивидуальной работы Этапы уроков I. Усвоение  новых  знаний и  способов  действий: место  придаточного  предложения  по отношению к главному.  Знаки  препинания в  сложноподчин енном  предложении II.  Применение  знаний и  способов  действий Формы, методы,  методические приемы Коллективная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  наглядный,  практический  методы.  Методические  приемы –  презентация,  работа с текстом,  рассказ учителя,  беседа, план Фронтальная  форма. Словесный метод.  Методический  прием –  упражнение Сценарий урока Деятельность учителя Осуществляемые действия Формируемые УУД Деятельность обучающихся Объясняет тему урока,  организуя работу с  презентацией,  рубриками  «Определения и правила для заучивания»,  «Теоретические  сведения» (с. 55–57).  Предлагает составить  план § 19 Смотрят презентацию,  слушают комментарий  учителя; анализируют  предложения (см. РМ);  работают с учебным  материалом; вступают в беседу. Составляют план § 19 Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебного  текста; осуществляют  анализ, сравнение, делают  выводы; структурируют  учебный материал Форма и методы контроля Фронталь ная,  индивиду альная.  Устный  опрос,  план Создает условия для  устного выполнения  упр. 86 Указывают главное и при­ даточное предложения в  составе  сложноподчиненных  предложений.  Определяют позицию  придаточного по  отношению к главному Регулятивные: в  сотрудничестве с учителем,  классом находят решение учебной  задачи Фронталь ная.  Упраж­ нение Этапы уроков Формы, методы,  методические приемы Парная форма.  Практический  метод.  Методический  прием –  упражнение Деятельность учителя Предлагает выполнить  упр. 87 в парах Расставляют  пропущенные знаки  препинания;  подчеркивают  грамматические основы;  выделяют средства связи придаточного  предложения с главным III.  Закрепление  знаний  и способов  действий Индивидуальная  форма.  Практический  метод.  Методический  прием –  упражнение Организует  самостоятельное  выполнение  упр. 88, 89,  осуществляет контроль их выполнения Расставляют знаки  препинания; выделяют  придаточные  предложения;  выписывают  предложения в  соответствии со схемами Отвечают на вопросы IV.  Рефлексия Фронтальная  форма. Словесный метод.  Методический  прием – беседа – Какие цели, задачи  были поставлены в  начале урока? – Смогли ли вы их  достичь? – Какой материал  показался трудным,  непонятным? Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Форма и методы контроля Парная.  Упраж­ нение Индивиду альная.  Упраж­ нение Фронталь ная.  Устный  опрос Познавательные:  устанавливают причинно­ следственные связи; строят  логическую цепь  рассуждений,  доказательство; выдвигают  гипотезы и обосновывают  их; используют знаково­ символические средства Регулятивные: планируют  свое действие в  соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строят  логическую цепь  рассуждений; используют  знаково­символические  средства Регулятивные: проявляют  открытость в осмыслении  своих действий и  самооценке; прогнозируют  способы саморегуляции и  сотрудничества Деятельность учителя – Что воспринималось  легко? – Попробуйте дать  оценку уроку § 19, упр. 90, 91.  Комментирует задания Этапы уроков Формы, методы,  методические приемы V.  Информация о домашнем  задании Фронтальная  форма. Словесный метод.  Методический  прием –  сообщение  учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Форма и методы контроля Воспринимают задание,  уточняют Регулятивные: принимают  цель, содержание и способы  выполнения домашнего  задания Индивиду альная.  Упраж­ нение

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018