Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Создать условия для развития умений находить в сложноподчиненном предложении главную и придаточную части; определять место придаточного, средство его связи с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок усвоения знаний и способов действий / учебный практикум
Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и используют их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; проводят синтаксический анализ предложения; понимают коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике
Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию
Уроки 38. Место придаточного предложения по отношению к главному..docx
У р о к и 38. МЕСТО ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГЛАВНОМУ.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Педагогические
цели
Создать условия для развития умений находить в сложноподчиненном предложении главную и придаточную
части; определять место придаточного, средство его связи с главным предложением; правильно расставлять
знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Ключевые
компетенции
усвоения знаний и способов действий / учебный практикум
Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и используют их в своей
речевой практике при создании устных и письменных высказываний; проводят синтаксический анализ
предложения; понимают коммуникативноэстетические возможности лексической и грамматической
синонимии и используют их в собственной речевой практике
Осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; проявляют стремление к речевому самосовершенствованию
Коммуникативная: создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в
соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение основными видами речевой деятельности
(аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом). Овладение различными видами чтения
(ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими
информационными источниками, включая ресурсы Интернета. Языковая и лингвистическая
(языковедческая): синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Грамматическая
(предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения сложноподчиненные.
Сложные предложения с различными видами связи. Применение синтаксических знаний и умений в практике
правописания. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в конце предложения, простом и сложном
предложениях. Употребление пунктуационных знаков
Метапредметные Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: владеют разными видами чтения результаты
Основное
содержание темы
Характеристика
основных видов
деятельности
Образовательные
ресурсы
(поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; проявляют
способность извлекать информацию из различных источников; овладевают приемами отбора и систематизации
материала на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации; проявляют способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
Говорение и письмо: проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении
Различают строго закрепленный и свободный порядок следования главного и придаточного предложений в
составе сложноподчиненного; определяют границы главного и придаточного предложений, расставляют знаки
препинания; графически объясняют знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений;
редактируют предложения в соответствии с нормами литературного языка
Презентация «Сложноподчиненные предложения (обобщение изученного)». URL: http://bigslide.ru/russkiy
yazik/18525slozhnopodchinyonniepredlozheniyaobobschenieizu.html; задания для индивидуальной работы Этапы уроков
I. Усвоение
новых
знаний и
способов
действий:
место
придаточного
предложения
по отношению
к главному.
Знаки
препинания в
сложноподчин
енном
предложении
II.
Применение
знаний и
способов
действий
Формы, методы,
методические
приемы
Коллективная,
индивидуальная
формы.
Словесный,
наглядный,
практический
методы.
Методические
приемы –
презентация,
работа с текстом,
рассказ учителя,
беседа, план
Фронтальная
форма. Словесный
метод.
Методический
прием –
упражнение
Сценарий урока
Деятельность учителя
Осуществляемые действия
Формируемые УУД
Деятельность обучающихся
Объясняет тему урока,
организуя работу с
презентацией,
рубриками
«Определения и правила
для заучивания»,
«Теоретические
сведения» (с. 55–57).
Предлагает составить
план § 19
Смотрят презентацию,
слушают комментарий
учителя; анализируют
предложения (см. РМ);
работают с учебным
материалом; вступают в
беседу. Составляют план
§ 19
Познавательные:
осуществляют поиск и
выделение необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с
использованием учебного
текста; осуществляют
анализ, сравнение, делают
выводы; структурируют
учебный материал
Форма
и методы
контроля
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Устный
опрос,
план
Создает условия для
устного выполнения
упр. 86
Указывают главное и при
даточное предложения в
составе
сложноподчиненных
предложений.
Определяют позицию
придаточного по
отношению к главному
Регулятивные: в
сотрудничестве с учителем,
классом
находят решение учебной
задачи
Фронталь
ная.
Упраж
нение Этапы уроков
Формы, методы,
методические
приемы
Парная форма.
Практический
метод.
Методический
прием –
упражнение
Деятельность учителя
Предлагает выполнить
упр. 87 в парах
Расставляют
пропущенные знаки
препинания;
подчеркивают
грамматические основы;
выделяют средства связи
придаточного
предложения с главным
III.
Закрепление
знаний
и способов
действий
Индивидуальная
форма.
Практический
метод.
Методический
прием –
упражнение
Организует
самостоятельное
выполнение
упр. 88, 89,
осуществляет контроль
их выполнения
Расставляют знаки
препинания; выделяют
придаточные
предложения;
выписывают
предложения в
соответствии со схемами
Отвечают на вопросы
IV.
Рефлексия
Фронтальная
форма. Словесный
метод.
Методический
прием – беседа
– Какие цели, задачи
были поставлены в
начале урока?
– Смогли ли вы их
достичь?
– Какой материал
показался трудным,
непонятным?
Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Формируемые УУД
Форма
и методы
контроля
Парная.
Упраж
нение
Индивиду
альная.
Упраж
нение
Фронталь
ная.
Устный
опрос
Познавательные:
устанавливают причинно
следственные связи; строят
логическую цепь
рассуждений,
доказательство; выдвигают
гипотезы и обосновывают
их; используют знаково
символические средства
Регулятивные: планируют
свое действие в
соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные: строят
логическую цепь
рассуждений; используют
знаковосимволические
средства
Регулятивные: проявляют
открытость в осмыслении
своих действий и
самооценке; прогнозируют
способы саморегуляции и
сотрудничества Деятельность учителя
– Что воспринималось
легко?
– Попробуйте дать
оценку уроку
§ 19, упр. 90, 91.
Комментирует задания
Этапы уроков
Формы, методы,
методические
приемы
V.
Информация
о домашнем
задании
Фронтальная
форма. Словесный
метод.
Методический
прием –
сообщение
учителя
Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Формируемые УУД
Форма
и методы
контроля
Воспринимают задание,
уточняют
Регулятивные: принимают
цель, содержание и способы
выполнения домашнего
задания
Индивиду
альная.
Упраж
нение
Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Уроки 38.Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.