Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Педагогические цели Способствовать развитию умений различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок усвоения знаний и способов действий / учебный практикум
Планируемые
результаты
(предметные) Понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом; усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц; проводят синтаксический анализ предложения; понимают коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике
Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.docx
У р о к и 3940. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Педагогические
цели
Способствовать развитию умений различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных
предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Ключевые
компетенции
Метапредметные
результаты
усвоения знаний и способов действий / учебный практикум
Понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом; усваивают
основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц; проводят
синтаксический анализ предложения; понимают коммуникативноэстетические возможности лексической и
грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике
Воспринимают русский язык как одну из основных национальнокультурных ценностей русского народа;
определяют роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значение в процессе получения школьного образования
Коммуникативная: создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в
соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение основными видами речевой деятельности
(аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом), различными видами чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками,
включая ресурсы Интернета. Языковая и лингвистическая (языковедческая): синтаксические связи слов в
словосочетании и предложении. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.
Предложения простые и сложные. Предложения сложноподчиненные. Сложные предложения с различными
видами связи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Знаки препинания, их
функции. Знаки препинания в конце предложения, простом и сложном предложениях. Употребление
пунктуационных знаков
Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: владеют разными видами чтения
(поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; умеют вести
самостоятельный поиск информации; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения или аудирования. Говорение и письмо: соблюдают в практике Основное
содержание темы
Характеристика
основных видов
деятельности
Образовательные
ресурсы
речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы
современного русского литературного языка, основные правила орфографии и пунктуации в процессе
письменного общения
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы: если, чтобы, что, как,
словно, точно, так как, хотя и др. Союзные слова: что, кто, какой, чей, который, когда, откуда и др.
Отличия союзов что, как, когда и других от союзных слов
Называют отличительные признаки союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях, омонимии
союзов и союзных слов; производят пунктуационный и синтаксический разбор сложноподчиненных
предложений, правильно используют их в речи; отличают союзы что, как, когда от союзных слов
Презентация «Понятие о сложноподчиненном предложении». URL: http://ppt4web.ru/russkijjjazyk/ponjatieo
slozhnopodchinennompredlozhenii. html. Презентация «Понятие сложноподчиненного предложения». URL:
http://www.myshared.ru/slide/283381/. Презентация «Понятие о сложноподчиненном предложении». URL:
http://www.myshared.ru/slide/988592/ Сценарий урока
Формы, методы,
Деятельность обучающихся
Этапы уроков
методические
Деятельность учителя
I.
Словарная
работа
II. Усвоение
новых
знаний и
способов
действий:
союзы и
союзные
слова в
сложноподчи
ненном
предложении
приемы
Фронтальная,
индивидуальная
формы.
Словесный,
практический
методы.
Методический
прием –
словарный
диктант
Коллективная,
индивидуальная
формы.
Словесный,
наглядный,
практический
методы.
Методические
приемы –
презентация,
работа с текстом,
рассказ учителя,
беседа, план
Групповая
оа
аа
оа
оа
аа
иа
яа
аа
аа
– Запишите слова:
аа
аа
з нял, з няло, занял ,
аа
з няли, браз, про браз,
этимол гия,
этимолог ческий;
употребл ется,
аа
обознач ет, назыв ет,
аа
означ ет; поезж й,
иа
поезж йте, предпр нят,
предпринялаа
Объясняет тему урока,
организуя работу с
презентацией, рубрикой
«Теоретические сведения»
(§ 20). Предлагает
составить план § 20,
привести свои примеры,
сделать вывод по
учебному материалу § 20
(см. РМ)
Осуществляемые действия
Формируемые УУД
Записывают слова под
диктовку, расставляют
ударение
Регулятивные: адекватно
воспринимают оценку своей
работы.
Познавательные:
воспроизводят по памяти
информацию, необходимую
для решения учебной задачи
Форма
и методы
контроля
Индивидуа
льная.
Словарный
диктант
Смотрят презентацию,
слушают комментарий
учителя; работают с
учебным материалом;
вступают в беседу.
Составляют план § 20
Познавательные:
осуществляют поиск и
выделение необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с
использованием учебного
текста, анализ, сравнение;
делают выводы;
структурируют учебный
материал
Фронтальн
ая,
индивидуа
льная.
Устный
опрос,
план
Комментирует задания
Расставляют знаки
Коммуникативные:
Групповая. Этапы уроков
Формы, методы,
методические
приемы
форма.
Практический
метод.
Методический
прием –
упражнение
Деятельность учителя
упр. 93, предлагает
выполнить их в группах
III.
Закреплени
е знаний
и способов
действий
Индивидуальная
форма.
Практический
метод.
Методический
прием –
упражнение
Организует
самостоятельную работу
с упр. 97. Осуществляет
контроль за выполнением
заданий
IV.
Рефлексия
Фронтальная
форма.
Практический
метод.
Методический
прием –
письменный
опрос
– Закончите предложения:
• На уроке я работал…
• Своей работой на уроке
я…
• Урок показался мне…
• За урок я…
• Мое настроение…
• Домашнее задание мне
Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
препинания;
определяют средства
связи главного и
придаточного
предложений;
указывают союзы и
союзные слова
Расставляют знаки
препинания;
определяют средства
связи главного и
придаточного
предложений;
указывают союзы и
союзные слова;
составляют схемы
предложений
Заканчивают предло
жения
Формируемые УУД
соблюдают процедуры
обсуждения, обобщают,
фиксируют решения в конце
работы; распределяют и
принимают на себя
обязанности в рамках
выполнения групповой
работы
Личностные: владеют
компонентами
самоорганизации
(целеполагание, анализ
ситуации, планирование,
самоконтроль, волевые
усилия).
Познавательные:
используют знаково
символические средства
Регулятивные: проявляют
открытость в осмыслении
своих действий и
самооценке; прогнозируют
способы саморегуляции и
сотрудничества
Форма
и методы
контроля
Упражнени
е
Индивидуа
льная.
Практичес
кий.
Упражнени
е
Индивидуа
льная.
Письменны
е ответы Деятельность учителя
кажется…
§ 20, упр. 96.
Комментирует задания
Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Формируемые УУД
Форма
и методы
контроля
Воспринимают задание,
уточняют
Регулятивные: принимают
цель, содержание и способы
выполнения домашнего
задания
Индивидуа
льная.
Упраж
нение
Этапы уроков
Формы, методы,
методические
приемы
V.
Информаци
я о
домашнем
задании
Фронтальная
форма.
Словесный
метод.
Методический
прием –
сообщение
учителя
Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.