Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Оценка 4.7

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Педагогические цели Способствовать развитию умений различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок усвоения знаний и способов действий / учебный практикум Планируемые результаты (предметные) Понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом; усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц; проводят синтаксический анализ предложения; понимают коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике
Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.docx
У р о к и  39­40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ  Педагогические цели Способствовать развитию умений различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных  предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок  Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Ключевые  компетенции Метапредметные результаты усвоения знаний и способов действий / учебный практикум Понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом; усваивают  основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц; проводят  синтаксический анализ предложения; понимают коммуникативно­эстетические возможности лексической и  грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике Воспринимают русский язык как одну из основных национально­культурных ценностей русского народа;  определяют роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности, его значение в процессе получения школьного образования Коммуникативная: создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в  соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение основными видами речевой деятельности  (аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом), различными видами чтения (ознакомительное,  изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками,  включая ресурсы Интернета. Языковая и лингвистическая (языковедческая): синтаксические связи слов в  словосочетании и предложении. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.  Предложения простые и сложные. Предложения сложноподчиненные. Сложные предложения с различными  видами связи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Знаки препинания, их  функции. Знаки препинания в конце предложения, простом и сложном предложениях. Употребление  пунктуационных знаков Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: владеют разными видами чтения  (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; умеют вести  самостоятельный поиск информации; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче  информации, полученной в результате чтения или аудирования. Говорение и письмо: соблюдают в практике Основное  содержание темы Характеристика основных видов деятельности Образовательные ресурсы речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы  современного русского литературного языка, основные правила орфографии и пунктуации в процессе  письменного общения Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы: если, чтобы, что, как,  словно, точно, так как, хотя и др. Союзные слова: что, кто, какой, чей, который, когда, откуда и др.  Отличия союзов что, как, когда и других от союзных слов Называют отличительные признаки союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях, омонимии  союзов и союзных слов; производят пунктуационный и синтаксический разбор сложноподчиненных  предложений, правильно используют их в речи; отличают союзы что, как, когда от союзных слов Презентация «Понятие о сложноподчиненном предложении». URL: http://ppt4web.ru/russkijj­jazyk/ponjatie­o­ slozhnopodchinen­nom­predlozhenii. html. Презентация «Понятие сложноподчиненного предложения». URL:  http://www.myshared.ru/slide/283381/. Презентация «Понятие о сложно­подчиненном предложении». URL:  http://www.myshared.ru/slide/988592/ Сценарий урока Формы, методы,  Деятельность обучающихся Этапы уроков методические Деятельность учителя I.  Словарная  работа II. Усвоение новых  знаний и  способов  действий:  союзы и  союзные  слова в  сложноподчи ненном  предложении приемы Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методический  прием –  словарный  диктант Коллективная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  наглядный,  практический  методы.  Методические  приемы –  презентация,  работа с текстом, рассказ учителя,  беседа, план Групповая  оа аа оа оа аа иа яа аа аа – Запишите слова: аа аа з нял, з няло, занял ,  аа з няли,  браз, про браз,  этимол гия,  этимолог ческий;  употребл ется,  аа обознач ет, назыв ет,  аа означ ет; поезж й,  иа поезж йте, предпр нят,  предпринялаа Объясняет тему урока,  организуя работу с  презентацией, рубрикой  «Теоретические сведения»  (§ 20). Предлагает  составить план § 20,  привести свои примеры,  сделать вывод по  учебному материалу § 20  (см. РМ) Осуществляемые действия Формируемые УУД Записывают слова под  диктовку, расставляют ударение Регулятивные: адекватно  воспринимают оценку своей  работы. Познавательные:  воспроизводят по памяти  информацию, необходимую  для решения учебной задачи Форма и методы контроля Индивидуа льная.  Словарный диктант Смотрят презентацию, слушают комментарий  учителя; работают с  учебным материалом;  вступают в беседу.  Составляют план § 20 Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебного  текста, анализ, сравнение;  делают выводы;  структурируют учебный  материал Фронтальн ая,  индивидуа льная.  Устный  опрос,  план Комментирует задания  Расставляют знаки  Коммуникативные:  Групповая. Этапы уроков Формы, методы,  методические приемы форма.  Практический  метод.  Методический  прием –  упражнение Деятельность учителя упр. 93, предлагает  выполнить их в группах III.  Закреплени е знаний  и способов  действий Индивидуальная  форма.  Практический  метод.  Методический  прием –  упражнение Организует  самостоятельную работу  с упр. 97. Осуществляет  контроль за выполнением  заданий IV.  Рефлексия Фронтальная  форма.  Практический  метод.  Методический  прием –  письменный  опрос – Закончите предложения: •  На уроке я работал… •  Своей работой на уроке  я… •  Урок показался мне… •  За урок я… •  Мое настроение… •  Домашнее задание мне  Деятельность обучающихся Осуществляемые действия препинания;  определяют средства  связи главного и  придаточного  предложений;  указывают союзы и  союзные слова Расставляют знаки  препинания;  определяют средства  связи главного и  придаточного  предложений;  указывают союзы и  союзные слова;  составляют схемы  предложений Заканчивают предло­ жения Формируемые УУД соблюдают процедуры  обсуждения, обобщают,  фиксируют решения в конце  работы; распределяют и  принимают на себя  обязанности в рамках  выполнения групповой  работы Личностные: владеют  компонентами  самоорганизации  (целеполагание, анализ  ситуации, планирование,  самоконтроль, волевые  усилия). Познавательные:  используют знаково­ символические средства Регулятивные: проявляют  открытость в  осмыслении  своих действий и  самооценке; прогнозируют  способы саморегуляции и  сотрудничества Форма и методы контроля Упражнени е Индивидуа льная.  Практичес кий.  Упражнени е Индивидуа льная.  Письменны е ответы Деятельность учителя кажется… § 20, упр. 96.  Комментирует задания Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Форма и методы контроля Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают  цель, содержание и способы  выполнения домашнего  задания Индивидуа льная.  Упраж­ нение Этапы уроков Формы, методы,  методические приемы V.  Информаци я о  домашнем  задании Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методический  прием –  сообщение  учителя

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 39-40. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018