Уроки " наблюдения " практика
Оценка 5

Уроки " наблюдения " практика

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
19.01.2017
Уроки " наблюдения " практика
Тема Как различить звуки и буквы? Тип урока __изучение нового_________ Цель обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы. Задачи учить различать звуки и буквы , Развивать развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира; Воспитывать воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе. Планируемый результат (на основе задач) Активизировать деятельность учащихся через использование ИКТ. Способствовать расширению словарного запаса, успешному развитию речи учащихся. Оснащение (оборудование и информационные источники) презентация Ход урока Этапы. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Анализ Формируемые УУД.
наблюдение.docx
Уроки наблюдения Тема Как различить звуки и буквы? Тип урока __изучение нового_________ Цель обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы. Задачи учить различать звуки и буквы ,  Развивать развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения;  обогащение эмоционального мира; Воспитывать воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе. Планируемый результат (на основе задач) Активизировать деятельность учащихся через  использование ИКТ. Способствовать расширению словарного запаса, успешному развитию речи учащихся. Оснащение (оборудование и информационные источники)  презентация  Ход урока Этапы.  Деятельность учителя Деятельность  обучающихся  Анализ  Формируемые  УУД. Мотивация учебной  деятельности Актуализация  знаний  Долгожданный дан звонок,  начинается урок. Настраиваются на  урок   Русский язык непременно вам  поднимет настроение. ­ На нашем уроке сегодня много  гостей. Давайте поздороваемся. – Вместе с нами отправится в путь  по дороге знаний ваш любимый  герой… – Из какого произведения он к нам  пришел в гости? Работа в тетради . Вспомните  правила положения тетради и  посадки. Запишите число. Минутка чистописания (Слайд 2) В этой букве нет угла,  Оттого она кругла.  До того она кругла,  Покатиться бы могла. – О какой букве идет речь?  Что вы можете о ней сказать? Вспоминают  посадку при письме Отвечают на  вопросы учителя Проблемная  ситуация. Ставят проблемную ситуацию на уроке Выполняют  динамическую  паузу Только родившись, человек  попадает в мир звуков. Их так  много, что перечислить все просто  невозможно. Звуки бывают тихие и  громкие, нежные и пугающие,  приятные и настораживающие. Как  вы думаете, дети, какие звуки  приятно слышать человеку, а какие  его раздражают и пугают? (Ответы  детей) Очень часто люди пытаются  изобразить услышанный ими звук,  используя при этом разные звуки  человеческой  речи.     Вот  посмотрите, перед вами несколько  примеров: (Слайд 3) ш ­ ш – ш                  р ­ р –  р                кап – кап           бом –  бом               тик ­ так Скажите, ребята, что или кто  издает эти звуки? Какие из них  тихие, а какие громкие, какие  спокойные, а какие тревожные?  (Ответы детей) Динамическая пауза.  (Прослушивание сказки “Как  звуки превратились в  буквы“) (Слайд  4   ) Много времени прошло с тех пор,  как поселились в одной волшебной  стране звуки. Были они  невидимками, но зато любили петь.  Однажды в той стране появился  волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он  хотел поближе познакомиться с ее  жителями. А когда узнал, что все  жители – невидимки, то очень  огорчился. Но он все­таки был  волшебником, причем очень  добрым. И решил он каждому  жителю подарить по волшебному  платью. Каждый звук получил  платье, не похожее на другие.  Стоило его только надеть, как  сразу звук становился видимым и  превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить,  нарисовать, написать. Волшебник  был очень доволен. Ведь теперь, он  называл звук по имени. Так они и Актуализация и  систематизация  знаний о звуках и  буквах познакомились – Понравилась ли вам сказка? О  чем она? Какова главная мысль  сказки? – Так о чем пойдет речь на нашем  уроке? Кто определит тему нашего  урока? (Слайд 5)                         Звуки и буквы Развитие  зрительного внимания,  артикуляции, фонематического  слуха: ­ Звуки речи возникают тогда,  когда работают речевые органы.  Какие? ­ Язык, губы, зубы, голосовые  связки ­ Прочитайте слова:  утро   трава   птица  (Слайд 6) ­ Произнесите первый звук в  каждом из данных слов. А теперь  понаблюдаем, смотря в зеркальце,  как при произнесении звуков  движутся губы и зубы, по­разному  прикасается язык к участкам  рта. (Зеркальце)Расскажите о  своих наблюдениях. ­   Солнечным утром ,когда ты  видишь  первую  зелень травы и  слышишь щебет птиц, хочется всех  поприветствовать какими­то  вежливыми словами ?  Работа в тетради ( на стр. 23  рабочей тетради прочитайте  задание № 1 . ­Посовещайтесь в парах, какие  слова, на ваш взгляд пропущены в  предложениях. 1 вариант записывает 1  предложение;  2 вариант  записывает 2 предложение  – Какое предложение записали?  Прочитайте. Проверьте (Слайд 7) Закрепление изученного материала. Определяют тему  урока Ставят цели и  задачи урока Работа в рабочих  тетрадях Взаимопроверка Оцените работу  друг друга А вот какая неприятная история  произошла с нашим героем  Незнайкой. Однажды он решил  пригласить в гости все звуки  русского языка . И как вы думаете,  сколько он поставил стульев? Он  поставил ровно столько стульев,  сколько букв в алфавите. Что там  началось?! Гости стали ссориться,  браниться друг с другом. А  почему? Оказывается, звуков в  русском языке больше, чем букв.  Их – 42, букв – 33!!! (Слайд 9) Скажите, ребята, так чего в  русском языке больше звуков или  букв? (Звуков) А почему? (Согласные могут  обозначать два звука ­ твердый и  мягкий)  Посмотрим, насколько хорошо вы  разбираетесь в звуках гласных и  согласных, твердых и мягких. (У  каждого ученика на парте три  карточки ­ зеленая, красная, синяя) Игра "Молчанка". (Слайд 10) Задание 1. Учитель читает слова,  дети поднимают карточку,  соответствующую первому звуку,   (ворона , аист, медведь, , иголка,  заяц.) Задание 2. Учитель показывает  слова, написанные крупным  шрифтом, дети выполняют то же  самое задание. (учитель, карандаш,  пенал, ребята , ученик) Рефлексия учебной деятельности. ­ Какой вид работы запомнился  больше всего? Подводят итоги  урока ­Возьмите зеркальце , произнесите  звук И. Пусть такое позитивное настроение сопровождает  вас целый день.   Анализ 1) какие цель и задачи ставились перед уроком: развивающие, воспитательные; удалось ли  их реализовать в полном объеме; 2) учитель использовал групповой, индивидуальный, коллективный прием  на уроке, эти приемы  были эффективны в решении поставленных целей и задач; 3)Описать психологические основы урока были ли задания направленные на формирование  универсальных учебных действий и познавательных процессов внимания, воображения например:  на внимание давались карточки по данной теме, на воображение  использовалось во время  динамической паузы. Я считаю, что эти методы  эффективны для успешной работы на уроке); 4) Общее впечатление от урока. Урок был проведен на высшем уровне, ученики были постоянно  включены в работу. Учитель вел себя уверенно и была  комфортная атмосфера на уроке. Тема урока: « Как определить гласные звуки?». Тип урока: повторение и закрепление изученного  Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.  Задачи:   правописания слов с изученными орфограммами.  1.  Углубление   знаний   о   гласных   звуках.   Совершенствование   навыков                 2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.     3. Воспитывать  культуру общения. Планируемые результаты Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.  Метапредметные: Познавательные:   формирование   умения   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации. Регулятивные:  целеполагание,   планирование   и   оценивание   полученных   результатов   с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные:  планирование   учебного   сотрудничества   с   одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения. Учебно­методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г.  Горецкий­  М.: Просвещение, 2012. Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной  основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное  сопровождение для физминутки. Этап урока Организ ационны й. (1 мин) Формируемые УУД Умение настраиваться   на урок. Умение оценивать  свою  деятельность. Проверк а домашне го задания. (3 мин) Деятельность учителя Создание эмоционального настроя. ­ Я вижу у вас все  готово к уроку,  тогда улыбнемся  друг другу, подарим  улыбки гостям и все  вместе, с хорошим  настроением начнем  урок. ­   Проверим,   как   вы выполнили домашнее задание   в   печатных тетрадках. С.38 Упр 80 и 81. Деятельность учащихся Настраиваются на работу. Читают число, записывают в тетрадях.  (С проговариванием) Читают сделанные записи и  оценивают свою работу. Выполняют чистописание по  образцу в тетрадях. Записывают отгадки в тетрадь. Один ученик у доски. Актуали зация знаний. (6 мин) Умение каллиграфически писать буквы. Умение отгадывать загадки. Умение   грамотно записывать слова. Умение   находить и исправлять ошибки.   1 Чистописани е.  Каждому   ­ в тетрадке   я   записала буквы   и   соединения букв.   Вам   нужно красиво и правильно списать с образца. (Учитель показывает  лучшую работу) 2) Орфографическая минутка. (Работа в тетрадях   и   у доски.) ­ Отгадайте загадки, запишите отгадки.     с Умения оценивать полученные результаты поставленной задачей; определять успехи трудности. и     ежедневно Она   не   бурёнка,   но всё ­ же пока,  Даёт кувшин молока. Ей   дай   только волю,семь   дней   не пройдёт Повсюду   с   деревьев кору обдерёт. (Коза) В   лесу   обитает, дичью питается Да   в   курятник забирается, Хитрым   называется. (Лиса) зверем Расселась   барыня  на грядке,   одета   в шумные   шелка.   Мы для   неё   готовим кадки   и   крупной соли полмешка. (Капуста)   Её никто не пугает, а она дрожит. (Осина)   Два страшных огромных   глаза, Умение анализировать   и группировать. Умение   строить речевое высказывание   в устной     и письменной форме; Умение   находить основу предложения. Ставят ударение и находят  безударные гласные. Отвечают на вопросы учителя. Группируют слова. 1 группа ­ словарные слова. 2 группа­  с проверяемой безударной  гласной. Вспоминают словарные слова. Подбирают проверочные слова к  словам с безударной гласной  в корне слова. Составляют предложение,  записывают его в тетрадь. Подчёркивают главные члены  предложения. Сверяются с доской. ты   кругом вертит голова, её узнаешь   сразу,   коль заухает… (сова).           слова В   поле   родился,   на заводе   варился,   на столе   растворился. (Сахар) ­ Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. ­На   какие   две группы можно разделить слова? ­Назовите каждой группы. ­   Как   проверить безударную   гласную в других словах? ­ Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните   в   нём главные члены предложения. ­ Проверим. ­Послушайте четверостишие. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут   заплакать   и закричать. Могут   в   кроватке баюкать ребёнка, Но   не   желают свистеть и ворчать. ­   О   чём   это стихотворение? ­   Предположите   о чём   мы   будем говорить   на   уроке. Прочитайте тему урока   на   с.   89.   На какие   вопросы   нам предстоит   ответить? Прочитайте.  ­Новый   ли   это материал?   Какую задачу   мы   поставим   Самоопр еделение к деятельн ости. Формули рование темы   и цели урока. (3мин) Формирование умения самостоятельно выделять формулировать познавательную цель и тему урока.   и Умение   строить речевое высказывание   в устной форме; Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают предположения. Формулируют тему и задачу урока. Делают вывод. собой? Как     А   перед   Правильно. Повторить изученное в 1 классе. ­   Какие   признаки гласных звуков мы с вами   знаем? Назовите. ­Чем   отличается гласный   звук   от согласного? Сделаем вывод. ЭП.   определить гласный звук? ­ теперь прослушаем   правило на   компьютере.   Всё ли   мы   сказали   о гласных звуках? ­ Произнесите любой звук.  Действительно ли   он   имеет   такие признаки? ­   Как   вы   думаете, почему   их   так назвали? Прочитайте в   учебнике   на   с.   89   после записи «Обратите внимание». ­   Слово  гласный образовано от устаревшего   слова глас  (голос). Поэтому   можно сказать, что гласный звук значит «голосовой». 1.Организация фронтальной работы по учебнику. Упр 136. ­ задание. ­   Что   изображено   в первом круге? ­ Что изображено во втором круге? Прочитайте     Работа по   теме урока. (15 мин) Физкуль тми­ нутка.  (2 мин) Умение   строить речевое высказывание   в устной форме; Умение   различать гласные и согласные звуки.   Развитие исследовательски х умений. Извлечение необходимой информации   из учебника Умение анализировать   и делать выводы. Умение   работать самостоятельно. Умение   находить и исправлять ошибки.   Извлечение необходимой информации   из учебника Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод. Анализируют. Сопоставляют. Произносят звук и анализируют. Читают информацию в учебнике. Читают задание и отвечают на вопросы. Делают вывод. Самостоятельно выполняют задания. Самопроверка. Читают задание и рассматривают  рисунки. Отвечают на вопросы. Записывают слова в тетрадь. Умение определять   роль букв   Е,Ё,   Ю,Я   в словах.   Контрол ь за усвоение м знаний Умение определять   роль букв   Е,Ё,   Ю,Я   в словах. Умение             2.Организация Сделаем   вывод. Сколько   в   русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6) ­А   сколько   гласных букв? (10) Назовите. ­Молодцы.   самостоятельной работы учащихся. ­   А   сейчас,   чтобы их запомнить выполните в печатной   тетрадке Упр 83.  ­Постарайтесь   не выполнить, в заглядывая учебник.   А   кому будет трудно можно заглянуть. 3.Организация фронтальной работы по учебнику. Упр. 137. ­Посмотрите на рисунок и скажите: о каких   буквах   мы сейчас будем говорить?   знаете? ­   Назовите   слова, которые  начинаются с   этих   букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко) ­ Запишите их.  ­   Какую   «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и   образуют   слог, когда стоят в начале слова) 1 Игра   «Хитрые ­Что   вы   о   них       буквы»ЭОР 2.Организация   самостоятельной работы учащихся. Выполняют задание вместе с учителем. Самостоятельно работают в тетрадях.

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика

Уроки " наблюдения " практика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.