Уроки математики с использованием регионального компонента
Оценка 5

Уроки математики с использованием регионального компонента

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
математика
5 кл—6 кл
27.07.2018
Уроки математики с использованием  регионального компонента
Статья "Уроки математики с использованием регионального компонента" покажет значимость включения регионального компонента в ход урока математики в 5-6 классах для более интересного, полезного с практической точки зрения предложения материала учащимся, а также на нескольких примерах можно увидеть разработку таких заданий.
статья.docx
Уроки математики с использованием  регионального компонента Математика   –  это   цифры,   формулы,   задачи   и   примеры.   На   первый взгляд, с краеведением ничего общего. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с  прошлым,  увидеть   настоящее   и  осознать   будущее.  Обучение   математике невозможно   без   передачи   накопленных   знаний   об   окружающей   нас действительности.  Сегодня   под   краеведением   понимают   изучение   населением   социально­   культурных   природных, географических,   исторических, экономических   и   других   факторов,   характеризующих   в   комплексе формирование и развитие какой­либо территории или страны.  В   настоящее   время   образование   должно   иметь   региональную направленность   с   целью   обеспечения   каждого   ученика   возможностью   для развития его способностей на всех этапах жизни, помочь найти свое место в том региональном социуме, где он проживает в данный момент. Использование   краеведческого   материала   на   уроках   математики развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся с учетом их интересов   и   склонностей,   качеств,   способствует   формированию   нравственных   связывает   предмет   с   расширению   кругозора   учеников, действительностью.  Научить детей любить свою Родину –святая обязанность каждого учителя.  Использование   материалов   региональной   направленности   в   учебном процессе   помогает   решать   многие   образовательные,   воспитательные   и развивающие задачи. К задачам с краеведческим содержанием можно обращаться на уроках открытия   нового   знания,   закрепления,   комплексного   применения   знаний   и умений, контроля и оценки, а также на уроках обобщения и систематизации. Включение  регионального компонента в предмет «Математика» имеет огромное   межпредметное   значение,   содержание   уроков   по   математике   с   способствует   развитию использованием   регионального   компонента   познавательной активности учащихся, повышению интереса к предмету.   На протяжении нескольких лет учащиеся 5­6 классов пишут ВПР по истории и географии.   В   данные   работы   включены   задания   о   родном   крае.   Знания, полученные на уроках математики,  помогут  узнать больше о своей родине, применять эти знания на других предметах. Региональный   компонент   можно   использовать     в   исследовательской деятельности  учащихся. Ребята активно участвуют в составлении  задач на определенную   тему,   используют   информацию,   полученную   не   только   из источников литературы, но и посещают исторические места республики.  Примеры заданий: 1)Куратов Иван Алексеевич ­ выдающийся коми просветитель, ученый, поэт, общественный деятель, основоположник новой коми литературы, родился 6 июля 1839 года Он вошел в историю коми поэзии как мастер стихотворных рассказов, новелл, в которых раскрыл коми жизнь 19 века. Где родился поэт? Решите пример и получите ответ на этот вопрос. 1 2 ∙2 2 3−12 1 4 : 7 9 ):6+10 1 8 (7 К=15 3 4    Б=20       П= 16 1 2       Р=4 1 4     Е= 17 24      С=  19 24       А=10 5 6       И=2 2)Есть в среднем течении реки Вишеры село ­ Богородск. Там родилась Лидия Логинова, народная певица Республики Коми.  В здешних лесах, как нигде, густо растет удивительной красоты и запаха цветок ­ лесной пион.  Названием этого цветка названа песня на коми языке, ставшая   символом   певицы.   В   каждом   спектакле   Логиновой   она   звучит, зачастую, не по одному разу ­ зрители просят исполнить еще и еще. Как она называется? 2 +13,2:11+(0,7:1 3 4)∙(0,276:0,23)+(0,1− 1 20 ) 1 12:1 1,2 м 0,4 а 8 ь 9,2 л 0,05 р 11,04 ь 11,09 о 9,6 я 3)«Скорбящий   воин»   —   памятник   российским   солдатам­участникам Афганской войны и локальных конфликтов. Воздвигнут в Сыктывкаре на ул. Коммунистической напротив аллеи героев. Работа ведущего сыктывкарского скульптора­монументалиста,  заслуженного   работника   культуры   Республики Коми, Анатолия Иосифовича Неверова. Памятник сооружён на народные деньги. Его открытие состоялось 1 ноября. Узнайте год его открытия, решив пример: (1445561:3587­208)∙35­4828 Подготовьте доклад об этом памятнике. Включение в структуру уроков математики заданий с краеведческим содержанием создает возможность вовлечения учащихся в посильную для них творческую   деятельность.   Решая   такие   задачи,   учащиеся   не   только овладевают системой математических знаний, но и изучают прошлое своего края,   а   также   учатся   бережно   и   внимательно   относится     к   культурному наследию и окружающей среде. Литература: 1.1. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения.5 класс/авт. сост. Н.Е.Кордина.­Изд.2­е.­Волгоград:Учитель.­111 с. 2. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения.5 класс/авт. сост. Н.Е.Кордина.­Изд.2­е.­Волгоград:Учитель.­259 с. 3. Жеребцов И., Столповский  П. Рассказы для детей об истории Коми края. ­ Сыктывкар. Коми книжное издательство, 2005. 4. Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми [Электронный ресурс].­Режим доступа:http://mincult.rkomi.ru/ 5. Традиционная культура народа коми :Этногр. очерки / [И. В. Ильина, И. Л.   Жеребцов,   Н.   Д.   Конаков   и   др.;   Науч.   ред.   Н.   Д.   Конаков].   ­ Сыктывкар: Коми кн. изд­во, 1994. ­ 269 с. : ил.

Уроки математики с использованием регионального компонента

Уроки математики с использованием  регионального компонента

Уроки математики с использованием регионального компонента

Уроки математики с использованием  регионального компонента

Уроки математики с использованием регионального компонента

Уроки математики с использованием  регионального компонента

Уроки математики с использованием регионального компонента

Уроки математики с использованием  регионального компонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018