Уроки математики с использованием регионального компонента
Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
математика
5 кл—6 кл
27.07.2018
Статья "Уроки математики с использованием регионального компонента" покажет значимость включения регионального компонента в ход урока математики в 5-6 классах для более интересного, полезного с практической точки зрения предложения материала учащимся, а также на нескольких примерах можно увидеть разработку таких заданий.
статья.docx
Уроки математики с использованием регионального компонента
Математика – это цифры, формулы, задачи и примеры. На первый
взгляд, с краеведением ничего общего.
В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас
с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение математике
невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас
действительности.
Сегодня под краеведением понимают изучение населением
социально
культурных природных,
географических,
исторических,
экономических и других факторов, характеризующих в комплексе
формирование и развитие какойлибо территории или страны.
В настоящее время образование должно иметь региональную
направленность с целью обеспечения каждого ученика возможностью для
развития его способностей на всех этапах жизни, помочь найти свое место в
том региональном социуме, где он проживает в данный момент.
Использование краеведческого материала на уроках математики
развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся с учетом их
интересов и склонностей,
качеств,
способствует формированию нравственных
связывает предмет с
расширению кругозора учеников,
действительностью. Научить детей любить свою Родину –святая обязанность
каждого учителя.
Использование материалов региональной направленности в учебном
процессе помогает решать многие образовательные, воспитательные и
развивающие задачи.
К задачам с краеведческим содержанием можно обращаться на уроках
открытия нового знания, закрепления, комплексного применения знаний и
умений, контроля и оценки, а также на уроках обобщения и систематизации.
Включение регионального компонента в предмет «Математика» имеет
огромное межпредметное значение, содержание уроков по математике с
способствует развитию
использованием регионального компонента
познавательной активности учащихся, повышению интереса к предмету. На протяжении нескольких лет учащиеся 56 классов пишут ВПР по истории и
географии. В данные работы включены задания о родном крае. Знания,
полученные на уроках математики, помогут узнать больше о своей родине,
применять эти знания на других предметах.
Региональный компонент можно использовать в исследовательской
деятельности учащихся. Ребята активно участвуют в составлении задач на
определенную тему, используют информацию, полученную не только из
источников литературы, но и посещают исторические места республики.
Примеры заданий:
1)Куратов Иван Алексеевич выдающийся коми просветитель, ученый, поэт,
общественный деятель, основоположник новой коми литературы, родился 6
июля 1839 года Он вошел в историю коми поэзии как мастер стихотворных
рассказов, новелл, в которых раскрыл коми жизнь 19 века. Где родился поэт?
Решите пример и получите ответ на этот вопрос.
1
2
∙2 2
3−12 1
4
: 7
9 ):6+10
1
8
(7
К=15
3
4 Б=20 П= 16
1
2 Р=4
1
4 Е=
17
24 С=
19
24 А=10
5
6 И=2
2)Есть в среднем течении реки Вишеры село Богородск. Там родилась Лидия
Логинова, народная певица Республики Коми.
В здешних лесах, как нигде, густо растет удивительной красоты и запаха
цветок лесной пион. Названием этого цветка названа песня на коми языке,
ставшая символом певицы. В каждом спектакле Логиновой она звучит, зачастую, не по одному разу зрители просят исполнить еще и еще. Как она
называется?
2 +13,2:11+(0,7:1 3
4)∙(0,276:0,23)+(0,1− 1
20 )
1
12:1
1,2
м
0,4
а
8
ь
9,2
л
0,05
р
11,04
ь
11,09
о
9,6
я
3)«Скорбящий воин» — памятник российским солдатамучастникам
Афганской войны и локальных конфликтов. Воздвигнут в Сыктывкаре на ул.
Коммунистической напротив аллеи героев. Работа ведущего сыктывкарского
скульпторамонументалиста, заслуженного работника культуры Республики
Коми, Анатолия Иосифовича Неверова.
Памятник сооружён на народные деньги. Его открытие состоялось 1 ноября.
Узнайте год его открытия, решив пример:
(1445561:3587208)∙354828
Подготовьте доклад об этом памятнике.
Включение в структуру уроков математики заданий с краеведческим
содержанием создает возможность вовлечения учащихся в посильную для них
творческую деятельность. Решая такие задачи, учащиеся не только
овладевают системой математических знаний, но и изучают прошлое своего
края, а также учатся бережно и внимательно относится к культурному
наследию и окружающей среде.
Литература:
1.1. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения.5 класс/авт.
сост. Н.Е.Кордина.Изд.2е.Волгоград:Учитель.111 с.
2. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения.5 класс/авт.
сост. Н.Е.Кордина.Изд.2е.Волгоград:Учитель.259 с.
3. Жеребцов И., Столповский П. Рассказы для детей об истории Коми
края. Сыктывкар. Коми книжное издательство, 2005. 4. Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
[Электронный ресурс].Режим доступа:http://mincult.rkomi.ru/
5. Традиционная культура народа коми :Этногр. очерки / [И. В. Ильина, И.
Л. Жеребцов, Н. Д. Конаков и др.; Науч. ред. Н. Д. Конаков].
Сыктывкар: Коми кн. издво, 1994. 269 с. : ил.
Уроки математики с использованием регионального компонента
Уроки математики с использованием регионального компонента
Уроки математики с использованием регионального компонента
Уроки математики с использованием регионального компонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.