уроки по русскому языку для 5 класса "Имя прилагательное" тип урока объяснение нового материала, методы работы работа в группах и "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка""
уроки по русскому языку для 8 класса "Обособленные определения" краткосрочное планирование с использованием дифференциального подхода и критериального оцениванияя и и "Виды односоставных предложений по наличию главных членов" объяснение нового материала.уроки по русскому языку
8 класс.doc
Краткосрочный план
Тема урока: Обособленные определения
Дата:
Класс: 8 «Ә»
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
Языковая цель
Предыдущее обучение
План
Планируемые сроки
Начало урока
9.009.10
Количество
отсутствующих:
Школа: КГУ «Тимирязевская
общеобразовательная казахская школа
интернат»
ФИО учителя: Касенова Айгуль
Мохторбековна
Количество
присутствующих: 8
Ученики могут
1.Цитировать правило;
2.Обобщать сведения об обособленных
дополнениях и обособленных
обстоятельствах;
3.Объединяться в группы;
4.Соблюдать правила поведения в группе;
5.Самостоятельно ставить цели урока;
6.Вести диалог между собой и учителям по
теме;
7.Последовательно и лаконично выражать
собственное мнение.
Синтаксис простого предложения,
обособленные члены предложения,
обособленное определение.
Знание о том, что такое обособленные
дополнения и обстоятельства.
Планируемые действия.
Действия учителя/ученика
1.Организационный
момент.
Учитель приветствует
учеников;
Объявляет тему урока.
Ученики приветствуют
учителя;
Записывают число и тему
урока;
Объединяются в группы;
Формулируют цели урока.
2.Проверка домашнего
задания.
Учитель читает инструкцию
Инструкция:
Открыть учебники;
Ресурсы
Учебник русский язык 8
класс, рабочие тетради,
чистые листы А4 формата Дифференциация:
Оценивание:
ИКТ компетентность:
Середина урока
9.10 9.35
Смайлики.
Повторить домашнее
задание;
Составить ментальную
карту.
Ученики выполняют
действия согласно
инструкции.
Ученики оценивают друг
друга, при помощи
смайликов.
3.Ознакомление с новым
материалом. Понятие об
обособленных определениях
Обособляются следующие
согласованные определения. 1.
Определения,
которые выражены
причастиями с зависимыми
словами (причастными
оборотами) или
прилагательными с зависимыми
словами и стоят позади
определяемого
существительного, например:
Мы издали увидели
речку, блестящую на солнце.
Мы вошли в рощу,
влажную от дождя. 2. Два или
несколько определений без
зависимых слов, если они стоят
позади определяемого
существительного, например:
Мартовская ночь, облачная и
туманная, окутала землю.
Я часто находил у себя
записки, холодные и тревожные.
3. Одиночные и
распространённые определения,
если они относятся к личному
местоимению, независимо от их
места в предложении, например:
Она, усталая, не могла идти
дальше.
Усталая, она не могла
идти дальше.
Очень усталая, она не могла идти
дальше.
4.Определения, выраженные
причастиями и прилагательными с
зависимыми словами и стоящие
впереди определяемого
существительного, если
говорящий придаёт им
причинное или уступительное
значение, например: Тронутый
преданностью старого кучера,
Дубровский замолчал и предался
своим размышлениям. (Ср.: Так
как Дубровский был тронут
преданностью старого кучера, он
замолчал и предался своим
размышлениям.)
Примечания 1.Значительно реже
обособляются несогласованные
определения, например:
В небе, цвета снятого молока,
пенились сизоватые клочья
облаков. Сравните: Ко мне
подошла девушка лет
шестнадцати. Вдоль дороги
стояли деревья с
подстриженными ветками.
Несогласованные определения
обычно обособляются, если
относятся к личным
местоимениям или к именам
собственным, например:
Сегодня она, в новом
ярком платье, резко выделялась
среди других ребят.
Ферапонт, в жилете и
ситцевой рубахе, стоял у лавки.
2. От обособленных
определений, стоящих позади
определяемого
существительного, необходимо
отличать прилагательные и
причастия, входящие в
составное сказуемое, например:
Он пришёл особенно
возбуждённый и
весёлый. (Выделенные слова —
составное именное сказуемое.)
(Ср.: Он пришёл возбуждённым и
Дифференциация:
Оценивание:
ИКТ компетентность: весёлым.)
Стратегия
«Джигсо»
Ученики самостоятельно
изучают материал по теме,
делают заметки, объясняют
материал урока друг другу,
задают вопросы.
Ученики (талантливые и
одаренные) создают
презентацию, состоящую из 3
слайдов по теме.
Защищают презентацию.
Оценивают друг друга «Две
звезды – одно пожелание»
Физминутка.
4.Закрепление нового
материала.
Учитель раздает карточки с
заданием.
Ученики выполняют задание,
делают выводы.
1.Практическая работа.
выделить
З а д а н и е :
предложениях
в
обособленные определения
и устно пояснить причины
обособления.
1.Нагретая солнцем, листва
издавала скипидарный запах.
2.Увлекаемый волнами, он
плыл все дальше и дальше.
3.С деревьев,
легким туманом,
папоротников
крупные брызги
4.Скоро забрезжило лесное
озеро, сплошь розовое в
закатном свете.
5.Путники,
промокшие,
окутанных
и с
сыпались
усталые и
вернулись просыпается
усталые,
но
смотрели на
домой.
6.Они,
счастливые,
солнце.
7.Бодрым
путешественник,
разбуженный
утренними
голосами птиц, пролетевших
над самой палаткой.
Самооценивание при помощи
смайликов.
2. Среди предложений
найдите предложение с
обособленным
определением. Выпишите
его. Выполните его
синтаксический разбор.
(1) День заканчивался. (2) За
корявыми вершинами
мертвых пихтачей багровел
закат. (3) Темнело небо. (4) В
просветах деревьев,
освещенных костром,
танцевали силуэты. (5) После
ужина лагерь угомонился. (6)
Съежившись от холода, у
огня спали люди. (7) У возов
кормились лошади.
(Г.Федосеев)
Взаимооценивание «Две
звездыодно пожелание»
5.Подведение итогов урока.
Учитель задает вопросы
1.Какую цель урока мы
сегодня с вами поставили?
2.Достигли ли мы с вами
цели?
3.Оцените свою работу на
уроке?
Ученики отвечают на
поставленные вопросы.
Конец урока
9.359.45
Дифференциация:
Оценивание:
ИКТ компетентность: Оценивают себя и своих
одноклассников.
6.Домашнее задание.
Учитель дает инструкцию по
выполнению домашнего
задания.
Ученики записывают
домашнее задание.
Уроки по русскому языку
Уроки по русскому языку
Уроки по русскому языку
Уроки по русскому языку
Уроки по русскому языку
Уроки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.