Предмет Русский язык
Тема: Имя существительное
Это урок №
Цель обучения
Задачи
Урок русского языка в 3 классе
Класс 3
Дата
из
19
уроков по этой теме 19
Закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного, его роль в речи
систематизации знаний об имени существительном, умения находить имена существительные в тексте, определения
признаков существительных, обобщения знаний о роли существительных в предложении. В результате чего ученик:
применяет знания, полученные ранее;
находит признаки существительных;
знакомится с ролью существительных в предложении;
развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости, внимания, мышления,
воображения; формирования навыков самоконтроля и познавательной активности. В результате чего ученик:
развивает свою устную и письменную речь;
учится контролировать себя, давать самооценку;
воспитания умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность,
коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Дифференциация
Оценива
ние
1 Мотивация к
учебной
деятельности
1мин
Я рада приветствовать вас
на уроке русского языка.
Перед вами лежат смайлики,
отметьте с каким
настроением вы пришли на
Активизация работы
класса
Ресурсы,
оборудование,
обстановка класса
ДоскаСамооценивание
самооценивание
2 Вызов
15мин
Запись числа, слов
«классная работа»,
пословицы.
Рассуждают о
значении темы,
строят гипотезы,
обобщают свои
знания
Развитие диалоговой
речи
Определяют свои
знания по теме.
данный урок.
Откройте тетради, запишите
число, классная работа.
Внимательно посмотрите
на доску. Прочитайте
предложение – это девиз
нашего урока.
Успех – дарит радость.
Как вы понимаете смысл
данного предложения?
Какое слово вы бы
исключили и почему?
Сегодня на уроке будем
говорить об имени
существительном.
3. Словарная работа.
Слово записано на
казахском языке, вы должны
его перевести на русский
язык и записать в тетрадь с
объяснением.
Пенал –дежурный
тетрадь
ученики
город
Байконур Байқоңыр
4.Сообщение темы и целей
урока.
У вас на столах лежат
карточки, на какие группы и
по какому принципу вы бы
их разделили?
(грамматические признаки)
Ребята, а как вы думаете, о
чём будем говорить сегодня
на уроке?
Составление критериев
успеха.
1 уровень ЗНАЮ (учебник,
стр. 97 правило, работа в
группах)
Какая часть речи
называется именем
существительным?
Самооценивание
Самооценивание
Составление
критериев 3 уровней.
Рассуждают о
значении темы,
строят гипотезы,
обобщают свои
знания
Планируют критерии
успеха.
Определяют свои
знания по теме,развитие
диалогической речи,
обобщение знаний по
теме, ликвидация
пробелов в знаниях.
Рассуждают о
значении темы,
строят гипотезы,
обобщают свои
знания
На какие вопросы отвечает?
смотрю
с
А теперь я вам
прочитаю
стихотворение
«Привет».
Прислала мне тетя
печенья,
Конфет,
Варежки,
Шарф
И горячий привет.
Вот варежки,
Шарф и конфеты
С печеньем…
Где же привет?
Я
нетерпением,
И с чем он?
С грибами?
С капустой?
С вареньем?
Наверное, мама
Привет этот прячет,
Чтобы остыл,
Видно очень горячий.
Какое
существительное
вызвало затруднение и
почему?
Можно ли увидеть
привет и потрогать?
Какой вывод можем
сделать? (понятие может
и
быть
конкретнымотвлечённым)
Приведи пример.
Какие грамматические
признаки имён
существительных знаете?
Каким членом предложения
может быть
существительное?
Что бы случилось, если бы
не было существительных?
Как я могу изменить
ситуацию в классе так, чтобы
все знали данную тему на 5?
Что бы вы могли
посоветовать ученикам,
которые ещё только будут
изучать данную тему?
2 уровень. Понимаю
Работа по вариантам
Стр. 99 Упр.219
1 вариант – кто?
2 вариант что?
взаимопроверка
3 Осмысление
20мин
Применение знаний
на практике.
взаимопроверка
Самооценивание,
взаимооценивание
учебник
Организация работы в парах
(Стр. 100, упр.222)
Обсуждают
информацию по теме
в парах.
Самооценивание,
учебникВыполняют задания в
парах.
Используют знания
по теме.
Соотнесение новой
информации и
имеющихся знаний,
выработка
собственной позиции.
В иС выполняют
работу в паре,
учащиеся уровня А
работают
самостоятельно.
самооценивание
Ресурс
Соотносят цель и
результат своей
работы на уроке.
самооценивание
смайлик
4 Рефлексия
4мин
3уровень. Применяю
Красная карточка
Синяя карточка
Возвращаемся к нашим
критериям.
Оценивание,
прокомментируй
На смайлике отмечаем своё
настроение в конце урока.
Изменилось ли настроение?
Почему?
- Что помогло достичь
успеха?