Уроки русского языка по теме "Имя существительное"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала имя существительное 1 урок.docx
Предмет Русский язык Тема: Имя существительное Это урок №  Цель обучения  Задачи Урок русского языка в 3 классе Класс 3 Дата   из 19 уроков по этой теме 19 Закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного, его роль в речи ­систематизации  знаний  об имени существительном, умения находить имена  существительные в тексте, определения  признаков существительных, обобщения  знаний  о роли существительных в предложении. В результате чего ученик: ­ применяет знания, полученные ранее; ­ находит признаки существительных; ­ знакомится с ролью существительных в предложении; ­ развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития  орфографической  зоркости,   внимания,  мышления,    воображения; формирования  навыков самоконтроля  и познавательной активности. В результате чего ученик: ­ развивает свою устную и письменную речь; ­ учится контролировать себя, давать самооценку;  ­ воспитания умения  работать в парах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность,    коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться. Этап Вре­мя Деятельность учителя Деятельность  учащихся Дифферен­циация Оценива­ ние 1 Мотивация к  учебной  деятельности 1мин ­ Я рада приветствовать вас  на уроке русского языка.  Перед вами лежат смайлики,  отметьте с каким  настроением вы пришли на  Активизация работы  класса Ресурсы,  оборудование,  обстановка класса ДоскаСамооценивание самооценивание 2 Вызов 15мин Запись числа, слов  «классная работа»,  пословицы.  Рассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания Развитие диалоговой  речи Определяют свои  знания по теме.  данный урок. ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ ­Внимательно посмотрите  на доску. Прочитайте  предложение – это девиз   нашего урока. Успех – дарит радость. ­ Как вы понимаете смысл  данного предложения? ­ Какое слово вы бы  исключили и почему? ­ Сегодня на уроке будем  говорить об имени  существительном. 3. Словарная работа. ­ Слово записано на  казахском языке, вы должны  его перевести на русский  язык и записать в тетрадь с  объяснением. Пенал –дежурный тетрадь ученики город Байконур       Байқоңыр 4.Сообщение темы и целей  урока. ­ У вас на столах лежат  карточки, на какие группы и  по какому принципу вы бы  их разделили?  (грамматические признаки) ­Ребята, а как вы думаете, о  чём будем говорить сегодня  на уроке?  Составление критериев  успеха. 1 уровень ЗНАЮ (учебник,  стр. 97 правило, работа в  группах) ­ Какая часть речи  называется именем  существительным? Самооценивание  Самооценивание Составление  критериев 3 уровней. Рассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания Планируют критерии  успеха.  Определяют свои  знания по теме,развитие  диалогической речи,  обобщение знаний по  теме, ликвидация  пробелов в знаниях. Рассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания ­ На какие вопросы отвечает? смотрю   с ­А   теперь   я   вам прочитаю стихотворение «Привет». Прислала   мне   тетя печенья, Конфет, Варежки,  Шарф И горячий привет. Вот варежки, Шарф и конфеты С печеньем… Где же привет? Я   нетерпением, И с чем он? С грибами? С капустой? С вареньем? Наверное, мама Привет этот прячет, Чтобы остыл,­ Видно очень горячий. ­Какое существительное вызвало   затруднение  и почему? ­Можно   ли   увидеть привет и потрогать? ­   Какой   вывод   можем сделать?   (понятие   может и быть конкретнымотвлечённым) ­ Приведи пример. ­ Какие грамматические  признаки имён  существительных знаете? ­ Каким членом предложения может быть  существительное? ­­ Что бы случилось, если бы  не было существительных? ­Как я могу изменить  ситуацию в классе так, чтобы все знали данную тему на 5? ­ Что бы вы могли  посоветовать ученикам,  которые ещё только будут  изучать данную тему? 2 уровень. Понимаю Работа по вариантам Стр. 99 Упр.219 1 вариант – кто? 2 вариант ­ что? взаимопроверка 3 Осмысление 20мин Применение знаний  на практике. взаимопроверка Самооценивание,  взаимооценивание учебник Организация работы в парах (Стр. 100, упр.222) Обсуждают  информацию по теме  в  парах. Самооценивание,  учебникВыполняют задания в парах.  Используют знания  по теме. Соотнесение новой  информации и  имеющихся знаний,  выработка  собственной позиции. В иС выполняют  работу в паре,  учащиеся уровня А  работают  самостоятельно. самооценивание Ресурс Соотносят цель и  результат своей  работы на уроке. самооценивание смайлик 4 Рефлексия 4мин 3уровень. Применяю Красная карточка  Синяя карточка  Возвращаемся к нашим  критериям. Оценивание,  прокомментируй ­ На смайлике отмечаем своё  настроение в конце  урока.  Изменилось ли настроение?  Почему? - Что помогло достичь  успеха?