Уроки русского языка по теме "Имя существительное"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала имя существительное 2 урок -.docx
Предмет Русский язык Тема: Имя существительное Это урок №  Цель обучения  Задачи Урок русского языка в 3 классе Класс 3 Дата   из 19 уроков по этой теме 19 Закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного, его роль в речи ­систематизации  знаний  об имени существительном, умения находить имена  существительные в тексте, определения  признаков существительных, обобщения  знаний  о роли существительных в предложении. В результате чего ученик: ­ применяет знания, полученные ранее; ­ находит признаки существительных; ­ знакомится с ролью существительных в предложении; ­ развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития  орфографической  зоркости,   внимания,  мышления,    воображения; формирования  навыков самоконтроля  и познавательной активности. В результате чего ученик: ­ развивает свою устную и письменную речь; ­ учится контролировать себя, давать самооценку;  ­ воспитания умения  работать в парах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность,    коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться. Этап Вре­мя Деятельность учителя Деятельность  учащихся Дифферен­циация Оценива­ ние 1 Мотивация к  учебной  деятельности 1мин ­ Подготовка учащихся к  работе на уроке, снятие  возбуждения.  Активизация работы  класса ­  Сәлеметсіздер ме,балалар! Ресурсы,  оборудование,  обстановка класса Доска­Сәлеметсіз бе, мұғалім! ­Какой сегодня день?  Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? ­ Какое настроение вызывает  у вас такая погода? ­А знаете, что надо сделать,  чтобы улучшилось  настроение, чтобы на душе  было тепло и спокойно? ­Повернитесь друг к другу и  скажите: Привет, сосед, Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил,  Всем улыбку свою дарил. ­Ребята, я тоже хочу  поделиться улыбкой с вами. 2 Вызов 15мин ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ ­Внимательно посмотрите  на доску. Прочитайте  предложение – это девиз   Запись числа, слов  «классная работа»,  пословицы.  СамооцениваниеРассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания Развитие диалоговой  речи Определяют свои  знания по теме.  самооценивание Рассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания Самооценивание  нашего урока. Терпение и труд всё  перетрут. ­ Как вы понимаете смысл  данного предложения? ­ Какое слово вы бы  исключили и почему? ­ Сегодня на уроке будем  говорить об имени  существительном. Оценочный лист. 3. Словарная работа. ­ Прочитайте  деформированные слова,  составьте  из них словарное  слово? Каросо (сорока), бярета  (ребята), касоба (собака),  дагоя (ягода), тухпе (петух),  жайроу (урожай). ­ Что объединяет все эти  слова? 4.Сообщение темы и целей  урока.Самооценивание Составление  критериев 3 уровней. ­Ребята, а как вы думаете, о  чём будем говорить сегодня  на уроке?  Составление критериев  успеха. 1 уровень ЗНАЮ  ­ Какая часть речи  называется именем  существительным? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Какие грамматические  признаки имён  существительных знаете? ­ Каким членом предложения может быть  существительное? ­­ Что бы случилось, если бы  не было существительных? ­Как я могу изменить  ситуацию в классе так, чтобы все знали данную тему на 5? ­ Что бы вы могли  посоветовать ученикам,  которые ещё только будут  Планируют критерии  успеха.  Определяют свои  знания по теме,  развитие  диалогической речи,  обобщение знаний по  теме, ликвидация  пробелов в знаниях. Рассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания3 Осмысление 20мин изучать данную тему? Лист оценки 2 уровень. Понимаю Работа в группах Найдите в тексте пословиц  имена существительные.  Определите одушевленные  или неодушевлённые. Без росы трава не  вырастит. Добрый сын – отцу  радость, а худой – печаль.  Солнца нет, так месяц  светит. Лист оценки. Организация работы в парах Игра «Собери слова»  Выпиши собственное имя  существительное. Допиши  ещё два своих примера. Коллективная работа Илья Воробьёв сделал  кормушку для воробьёв. ­Какие слова звучат  одинаково? ­ Какая это часть речи? ­ Почему написаны по  Применение знаний  на практике. взаимопроверка Самооценивание,  взаимооценивание ресурс Обсуждают  информацию по теме  в  группах Используют знания  по теме. Обсуждают  информацию по теме  в  группах Используют знания  по теме. Соотнесение новой  информации и  имеющихся знаний,  выработка  собственной позиции. Применение знаний  на практике Самооценивание,  Самооценивание,  взаимооценивание Ресурс Самооценивание,  РесурсСоотносят цель и  результат своей  работы на уроке. самооценивание смайлик 4 Рефлексия 4мин разному? ­Найдите грамматическую  основу предложения. 3уровень. Применяю тест Возвращаемся к нашим  критериям. Оценивание,  прокомментируй - Что помогло достичь  успеха? ­ Заполните рефлексивный лист? расстроился Получил радость я удивился Ничего не понял