Урок"лесная растительность Беларуси"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для учащихся 10 классов средней школы. В структуре урока соблюдены все части:организационный этап.актуализация знаний, изучение нового материала.закрепление.рефлексия.домашнее задание .работа предполагает действие с учебником ванадия диаграмм и графиков.со статистическими данными.с картографических материалом.также присутствуют выступления учащихся Асо общения и докладыУрок
Иконка файла материала Тема урока.docx
Тема урока: Лесная растительность Беларуси Цель: изучить особенности распространения лесной растительности Беларуси. Задачи: формировать умение определять лесистость, породный состав лесов,  характеризовать различные типы лесов Беларуси, формировать навыки определения редких видов растений, занесенных в Красную книгу. Оборудование: учебник, презентация, атласы. Структура урока: 1. Организационный этап 2. Вступительное слово учителя 3. Проблемное действие (постановка проблемы и цели урока) 4. Работа  с учебником 5. Групповая работа 6. Физкультминутка  7. Выступление групп 8. Закрепление материала (тестирование) 9. Домашнее задание 10. Рефлексивно ­ оценочный  Этапы урока 1. Организационный этап Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих Приветствуют готовность принадлежностей 2. Вступительное слово учителя Учитель зачитывает отрывок из произведения Я. Колас «Лясам Беларусі» Внимательно слушают учителя. Определяют  тему урока. 3. Проблемное действие  Подводит к постановке цели урока для учащихся (постановка проблемы и цели урока) 4. Работа с учебником Предлагает проанализировать материал учебника  на стр. 95  и диаграммы  на рисунке 51 в учебнике и в презентации.  5. Групповая работа Распределяет учащихся по группам. Раздает  карточки с заданиями.  Слушают учителя, записывают тему урока,  проговаривают цели. Определяют динамику лесистости Беларуси,  выявляют причины ее изменения,  анализируют лесистость по областям и  районам Беларуси, выявляя районы с  повышенной и пониженной лесистостью.  Результаты записывают в тетрадь. Работают в группе. Прорабатывают  текст  учебника и дополнительный материал.6. Физкультминутка 7. Выступление групп Предлагает комплекс упражнений для снятия  напряжения с мышц   для   улучшения   мозгового    кровообращения, мобилизации внимания. Проверяет правильность выполнения заданий,  дополняет ответы учащихся, демонстрирует  слайды. Предлагает проанализировать диаграмму в  учебнике на стр.97 рис. 53 8. Закрепление материала Предлагает учащимся пройти тестирование,  обобщает, корректирует  знания учащихся.   9. Домашнее задание 10. Рефлексивно ­ оценочный Пр. 19, подготовить сообщения о луговой,  болотной, водной растительности. Анализирует и оценивает работу учащихся.  Выставляет оценки. Подводит итоги деятельности учащихся. Выполняют физкультурно­оздоровительные  упражнения, отдыхают Записывают в тетрадь особенности каждого  типа. Анализируют диаграмму в учебнике,  определяют главные лесообразующие  породы. Зачитывают сообщения о  реликтовых растениях и  растениях  занесенных в Красную книгу Беларуси.  Записывают в тетрадь эти растения. Отвечают на вопросы теста Записывают домашнее задание в дневники Осознают  свою деятельность на уроке.