Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
01.04.2017
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Тип урока: «открытие новых знаний» (первый урок) Цели урока: способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку. Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013. Я думаю, что урок будет полезен и интересен для детей.файл создан в формате Микрософт (doc)
6 класс урок русского языка.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.                                                              Учитель русского языка и литературы Козлова Т.Н. Тема урока:  «Слово – основная единица языка.» Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013. Предмет: русский язык Тип урока: «открытие новых  знаний» (первый урок) Цели урока:  способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать  формированию уважительного отношения к родному языку.  Планируемые результаты: Личностные ­ создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; ­ развитие способности оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные: ­ умение свободно пользоваться словарями различных типов;  ­ овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы  построения текста; ­ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания; ­умение определять цели предстоящей учебной деятельности; Предметные: ­ развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; ­ умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку; ­ составление выступления по теме урока; ­ овладение орфографическими нормами Оборудование урока: высказывания о русском языке, толковый словарь С.Ожегова, словарь синонимов; этимологический  словарь Этапы урока Деятельность учителя 1.Мотивация к учебной  деятельности Цель: включение  обучающихся в  деятельность на личностно­ значимом уровне. Включение в деловой ритм.  Приветствие детей,  поздравление с началом  нового учебного  года,настрой на позитив.  Учитель раздаёт листки  самооценивания и просит  нарисовать смайлик ,  отражающий настроение  ребёнка на начало урока. Слово учителя: Показ слайда №1. Встреча  библиотекаря с читателями  (картина) и мини­сценка «В  библиотеке», исполненная  детьми. Деятельность  обучающихся Подготовка класса к уроку.   УДД Самоопределение (Л) Планирование учебного  сотрудничества (К) Дети готовятся к началу  учебной деятельности,  заполняют листы  самооценивания. С помощью  рисунка выражают своё  настроение. Учащиеся высказывают свои  предположения (работа в  парах). Дети отвечают: « Мы не  слышим слова, которые  девочки употребляют,  поэтому не можем понять, о ­ Как вы думаете, о чём  говорят говорят дети и  библиотекарь?   Можно ли  точно определить, о чём они  говорят? Почему?  ­ Чем отличается вторая  сценка от рисунка на слайде? ­Люди воспринимают  информацию через два  канала: невербальный, когда  люди используют мимику,  жесты, и вербальный, через  слова. Как вам, ребята,  удобнее общаться? Почему? ­ Как вы думаете, ребята,  какова тема нашего  урока?  ­ Попробуйте  сформулировать цели урока  цель урока и задачи. Выслушивает мнения  детей .Корректно поправляет и дополняет ответы.  чём идёт речь.» Целеполагание (П) Учащиеся высказывают своё  мнение о том , что с  помощью речи происходит  живое общение. Дают ответы. Формулируют  тему, цели и задачи  урока(аргументируют свои  ответы). Заполняют лист  самоконтроля. Анализ объектов с целью  выделения признаков;  подведение под понятие;  целеполагание (П) Выполнение пробного  учебного действия;  фиксирование  индивидуального  затруднения; саморегуляция  в ситуации затруднения (Р) II. Введение в тему урока. Выражение своих мыслей;  аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Сравнение как возможность  придти к общему мнению;  подведение под понятие;  выдвижение гипотез и их  обоснование;  самостоятельное создание  способа решения проблемы  поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;  учёт разных мнений (К) III. Проблемное объяснение  нового материала. Что же такое слово? Какова  его этимология? Отработка навыков устной и  письменной речи.   ­ Какая информация текста  оказалась для вас новой?  Предоставляется слово  каждой группе. ­ А какую роль играют слова  в жизни людей? Обратимся к  эпиграфу и к упражнению  №1. Сравните высказывания  К. Паустовского и Л.Н.  Толстого. ­ Спишите понравившееся  вам высказывание. ­ Сделайте вывод.  ­ С этими высказываниями  перекликается  стихотворение Якова  Работа в группах( задание  выполняется с  использованием  этимологического словаря). Работают с текстом в  учебнике (упр.1). Проводят  сравнительную  характеристику текстов  (высказывания  К.Паустовского и  Л.Н.Толстого), высказывая  свою точку зрения. Письменно выполняют  списывание понравившегося  текст. Козловского «Слова»  (прослушивание чтения  стихотворения на диске) • Физминутка. IVЗакрепление изученного. Цель этапа: проговаривание  и закрепление новых знаний;  выявление пробелов   первичного осмысления  изученного материала. Контролирует проведение  физминутки Анализ стихотворение Якова  Козловского «Слова»  (упражнение №3).  ­ Какие чувства, мысли,  настроение можно выразить  словом? Расскажите об этом. Подтвердите примерами. ­ Спишите текст, выделите  орфограммы в корне. ­ Выявите лексическое  значение слова заклинать,  подберите к нему синоним.  Почему именно это слово  Воспринимают на слух  информацию и отвечают на  вопрос «Что общего в  высказываниях писателей и  Я.Козловского»? Дежурный по классу  проводит физминутку. •Учащиеся выразительно  читают стихотворение.  •Дают ответы. Анализ объектов с целью  выделения; подведение под  понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) •Выясняют значение слова   заклинать  (работа с  толковым словарём),  подбирают к нему синонимы; находят однокоренное слово; Выражение своих мыслей с  полнотой и точностью;  формулирование и  аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) •Выясняют значение  приставок при­, от­, с какой  целью они употребляются  автором; •Списывают текст, выделяя  орфограммы в корнях. • Учащиеся подводят итог  ( ст. зрения лексического  значения, морфемного  состава, правописания). Делают выводы (мы еще раз  убедились, что слово играет  большую роль в жизни людей, оно является основной  единицей языка; его можно  рассматривать с разных  точек зрения). Оценивание усваемого  содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) употребляет автор? ­ Найдите однородные члены, выраженные однокоренными  словами. ­ С каких точек зрения мы  рассматривали понятие  слово? ­ Что же такое слово, и с  каких точек зрения  рассматривают его  лингвисты? Прочитайте  материал, данный в учебнике  на странице 4. ­ С каких ещё точек зрения  рассматривают слово  лингвисты?  ­ Мы сегодня говорили о  роли слов в нашей жизни.  Приятно слышать вежливые  слова. Какие слова  вежливости вы знаете?­ С  этими высказываниями V.Итог урока (рефлексия  деятельности) ­ Исследование какой темы   мы с вами вели на уроке? Дают ответы на вопросы Рефлексия способов и  условий действия; контроль  и оценка процесса и  результатов деятельности (П) Цель этапа: осознание уч­ся  своей учебной деятельности,  самооценка результатов  деятельности своей и всего  класса ­ Какие понятия разобрали? ­ Удалось решить  поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили  результаты? ­ Где можно применить  новые знания? ­ Оцените свою работу на  уроке. Работу класса Анализируют работу на  уроке через  самооценку(заполняют лист  самооценки в течение урока.  Подводят итоги). Самооценка; адекватное  понимания причин успеха  или неуспеха в УД;  следование в поведении  моральным нормам и  этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей  полно и точно;  формулирование и  аргументация своего мнения,  учёт разных мнений (К) Домашнее задание Записывают домашнее  задание. Рисуют смайлики. Сдают  листы самоконтроля.  Выставляют оце ­ используя информацию  эпиграфа, упражнения №1и  материала на странице 4,  расскажите, что мы знаем о  слове как единице языка; ­ на выбор выполните упр. 4  или 7. Учитель   просит нарисовать  смайлик , отражающий  настроение ребёнка в конце   урока. Собирает листки  самоконтроля,выставляет и  аргументирует оценки за  урок. ­ Ребята, спасибо за урок.

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)

Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017