Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
01.04.2017
Тип урока: «открытие новых знаний» (первый урок)
Цели урока: способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку. Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013. Я думаю, что урок будет полезен и интересен для детей.файл создан в формате Микрософт (doc)
6 класс урок русского языка.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Учитель русского языка и литературы Козлова Т.Н.
Тема урока: «Слово – основная единица языка.»
Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013.
Предмет: русский язык
Тип урока: «открытие новых знаний» (первый урок)
Цели урока: способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать
формированию уважительного отношения к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные
создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка;
развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
умение свободно пользоваться словарями различных типов;
овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы
построения текста;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;
умение определять цели предстоящей учебной деятельности;
Предметные: развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку;
составление выступления по теме урока;
овладение орфографическими нормами
Оборудование урока: высказывания о русском языке, толковый словарь С.Ожегова, словарь синонимов; этимологический
словарь
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Мотивация к учебной
деятельности
Цель: включение
обучающихся в
деятельность на личностно
значимом уровне.
Включение в деловой ритм.
Приветствие детей,
поздравление с началом
нового учебного
года,настрой на позитив.
Учитель раздаёт листки
самооценивания и просит
нарисовать смайлик ,
отражающий настроение
ребёнка на начало урока.
Слово учителя:
Показ слайда №1. Встреча
библиотекаря с читателями
(картина) и минисценка «В
библиотеке», исполненная
детьми.
Деятельность
обучающихся
Подготовка класса к уроку.
УДД
Самоопределение (Л)
Планирование учебного
сотрудничества (К)
Дети готовятся к началу
учебной деятельности,
заполняют листы
самооценивания. С помощью
рисунка выражают своё
настроение.
Учащиеся высказывают свои
предположения (работа в
парах).
Дети отвечают: « Мы не
слышим слова, которые
девочки употребляют,
поэтому не можем понять, о Как вы думаете, о чём
говорят говорят дети и
библиотекарь? Можно ли
точно определить, о чём они
говорят? Почему?
Чем отличается вторая
сценка от рисунка на слайде?
Люди воспринимают
информацию через два
канала: невербальный, когда
люди используют мимику,
жесты, и вербальный, через
слова. Как вам, ребята,
удобнее общаться? Почему?
Как вы думаете, ребята,
какова тема нашего урока?
Попробуйте
сформулировать цели урока
цель урока и задачи.
Выслушивает мнения
детей .Корректно поправляет
и дополняет ответы.
чём идёт речь.»
Целеполагание (П)
Учащиеся высказывают своё
мнение о том , что с
помощью речи происходит
живое общение.
Дают ответы. Формулируют
тему, цели и задачи
урока(аргументируют свои
ответы).
Заполняют лист
самоконтроля.
Анализ объектов с целью
выделения признаков;
подведение под понятие;
целеполагание (П)
Выполнение пробного
учебного действия;
фиксирование
индивидуального
затруднения; саморегуляция
в ситуации затруднения (Р)
II. Введение в тему урока. Выражение своих мыслей;
аргументация своего мнения;
учёт разных мнений (К)
Сравнение как возможность
придти к общему мнению;
подведение под понятие;
выдвижение гипотез и их
обоснование;
самостоятельное создание
способа решения проблемы
поискового характера (П)
Аргументация своего мнения
и позиции в коммуникации;
учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение
нового материала.
Что же такое слово? Какова
его этимология?
Отработка навыков устной и
письменной речи.
Какая информация текста
оказалась для вас новой?
Предоставляется слово
каждой группе.
А какую роль играют слова
в жизни людей? Обратимся к
эпиграфу и к упражнению
№1. Сравните высказывания
К. Паустовского и Л.Н.
Толстого.
Спишите понравившееся
вам высказывание.
Сделайте вывод.
С этими высказываниями
перекликается
стихотворение Якова
Работа в группах( задание
выполняется с
использованием
этимологического словаря).
Работают с текстом в
учебнике (упр.1). Проводят
сравнительную
характеристику текстов
(высказывания
К.Паустовского и
Л.Н.Толстого), высказывая
свою точку зрения.
Письменно выполняют
списывание понравившегося
текст. Козловского «Слова»
(прослушивание чтения
стихотворения на диске)
• Физминутка.
IVЗакрепление изученного.
Цель этапа: проговаривание
и закрепление новых знаний;
выявление пробелов
первичного осмысления
изученного материала.
Контролирует проведение
физминутки
Анализ стихотворение Якова
Козловского «Слова»
(упражнение №3).
Какие чувства, мысли,
настроение можно выразить
словом? Расскажите об этом.
Подтвердите примерами.
Спишите текст, выделите
орфограммы в корне.
Выявите лексическое
значение слова заклинать,
подберите к нему синоним.
Почему именно это слово
Воспринимают на слух
информацию и отвечают на
вопрос «Что общего в
высказываниях писателей и
Я.Козловского»?
Дежурный по классу
проводит физминутку.
•Учащиеся выразительно
читают стихотворение.
•Дают ответы.
Анализ объектов с целью
выделения; подведение под
понятие; выдвижение гипотез
и их обоснование (П)
•Выясняют значение слова
заклинать (работа с
толковым словарём),
подбирают к нему синонимы;
находят однокоренное слово;
Выражение своих мыслей с
полнотой и точностью;
формулирование и
аргументация своего мнения;
учёт разных мнений (К)
•Выясняют значение
приставок при, от, с какой
целью они употребляются
автором; •Списывают текст, выделяя
орфограммы в корнях.
• Учащиеся подводят итог
( ст. зрения лексического
значения, морфемного
состава, правописания).
Делают выводы (мы еще раз
убедились, что слово играет
большую роль в жизни людей,
оно является основной
единицей языка; его можно
рассматривать с разных
точек зрения).
Оценивание усваемого
содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка
(Р)
употребляет автор?
Найдите однородные члены,
выраженные однокоренными
словами.
С каких точек зрения мы
рассматривали понятие
слово?
Что же такое слово, и с
каких точек зрения
рассматривают его
лингвисты? Прочитайте
материал, данный в учебнике
на странице 4.
С каких ещё точек зрения
рассматривают слово
лингвисты?
Мы сегодня говорили о
роли слов в нашей жизни.
Приятно слышать вежливые
слова. Какие слова
вежливости вы знаете? С
этими высказываниями V.Итог урока (рефлексия
деятельности)
Исследование какой темы
мы с вами вели на уроке?
Дают ответы на вопросы
Рефлексия способов и
условий действия; контроль
и оценка процесса и
результатов деятельности (П)
Цель этапа: осознание учся
своей учебной деятельности,
самооценка результатов
деятельности своей и всего
класса
Какие понятия разобрали?
Удалось решить
поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили
результаты?
Где можно применить
новые знания?
Оцените свою работу на
уроке. Работу класса
Анализируют работу на
уроке через
самооценку(заполняют лист
самооценки в течение урока.
Подводят итоги).
Самооценка; адекватное
понимания причин успеха
или неуспеха в УД;
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей
полно и точно;
формулирование и
аргументация своего мнения,
учёт разных мнений (К) Домашнее задание
Записывают домашнее
задание.
Рисуют смайлики. Сдают
листы самоконтроля.
Выставляют оце
используя информацию
эпиграфа, упражнения №1и
материала на странице 4,
расскажите, что мы знаем о
слове как единице языка;
на выбор выполните упр. 4
или 7.
Учитель просит нарисовать
смайлик , отражающий
настроение ребёнка в конце
урока. Собирает листки
самоконтроля,выставляет и
аргументирует оценки за
урок.
Ребята, спасибо за урок.
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Урок"Слово- основная единица языка" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.