Условия для развития и совершенствования профессиональных компетенций педагога в дополнительном образовании
Оценка 4.8

Условия для развития и совершенствования профессиональных компетенций педагога в дополнительном образовании

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитание
Взрослым
15.08.2024
Условия для развития и совершенствования профессиональных компетенций педагога в дополнительном образовании
статья
Условия для развития и совершенствования профессиональных компетенций педагога.docx

О.П. Турбан,

методист

МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорска

 

Условия для развития и совершенствования профессиональных компетенций педагога в МУДО «ДЮЦ «Максимум» города Магнитогорска.

Аннотация. В статье предложены и охарактеризованы пути повышения мотивации у педагогических работников мотивации к развитию и совершенствованию педагогических компетенций, показаны конкретные примеры работы, которые помогают достичь необходимого результата.

Ключевые слова: профессиональные педагогические компетенции, непрерывное образование, самообучающаяся организация, наставничество, творческие проблемные группы, профессиональное развитие.

В настоящее время одной из ведущих характеристик личности человека становится профессиональная компетентность, ведь именно компетентность в синтезе с другими качествами образует конкурентоспособного и востребованного в обществе специалиста. В педагогике под термином «компетентность» имеют в виду способность решать профессиональные задачи, принимать ответственные решения, а также способность к личностному развитию и профессиональному росту в течение всей жизни.

Последнее время увеличивается объем информации, обновляются технологии и методологии в разных сферах жизни, человек непрерывно повышает свои профессиональные знания и мастерство, чтобы находиться «на плаву». В современном обществе полученного профессионального образования становится недостаточно. Прогресс общества обеспечивается только при постоянном творческом развитии, повышении знаний и мастерства на протяжении всей жизни человека – смысл идеи непрерывного образования. Развитие концепции непрерывного образования – одно из главных условий формирования соответствующей современному обществу системы образования. Согласно концепции непрерывного образования в Российской Федерации, непрерывное образование понимают как учебную деятельность человека, которая базируется на образовании, обретенном ранее, и которая направлена на возможности более эффективного использования собственных ресурсов или возможностей окружающей среды.

Каждая организация, заинтересованная в образованных профессионалах, пытается создать и реализовать собственную модель системы непрерывного образования. Поэтому на одно из первых мест в работе методических объединений Муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска встала задача по созданию условий для непрерывного образования педагогических работников внутри организации.

Благодаря четко выстроенной системе взаимодействия между администрацией, методистами и педагогами разной направленности и различного опыта работы появилась возможность профессионального общения и обучения. Так, например, в рамках реализации научно-прикладного проекта «Обеспечение развития профессионализма педагогических работников учреждения дополнительного образования, реализующего стратегию самообучающейся организации» в 2021-2022 учебном году ежемесячно проходили встречи педагогов дополнительного образования МУДО «ДЮЦ «Максимум». Это были различные обучающие семинары, семинары-практикумы, конференции и круглые столы. Темами семинаров стали: «Лидерские качества - необходимые условия для успешной работы педагога», «Методика диагностики лидерских, коммуникационных и организационных качеств личности», «Проектная деятельность как инновационный подход к организации учебного процесса», «Мастер-класс как средство развития профессиональных компетенций педагога», «Эмоциональное выгорание педагога и его профилактика», «Имидж современного педагога».

Кроме этого нами были проведены игротренинг по выявлению лидерских качеств в коллективе и деловая игра «Портрет педагога». Лучшие опыты были представлены педагогическими мастер-классами «Научился сам – научи другого».

Итогом данного взаимодействия стало проведение ежегодного конкурса методических материалов по дополнительному образованию педагогов МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорска. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Контрольные и диагностические материалы к реализуемой программе»;

- «Сценарии досуговых, массовых, воспитательных мероприятий»;

- «Методические разработки занятий»;

- «Презентации, проекты, видеофильмы (методические и рекламные)»;

- «Материалы по обобщению опыта»;

- «Педагогические мастер-классы».

С целью создания эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых специалистов в педагогической профессии в нашем центре организована работа по формированию наставнических групп/пар. Стоит отметить, что наставниками в данной системе наставничества становятся не только опытные педагоги, обладающие необходимым «набором» навыков и умений, но и молодые специалисты, владеющие современными компетенциями на высоком уровне. Например, целью одной из таких групп стало повышение уровня компьютерной грамотности, а также совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области компьютерных и информационных технологий. Кроме этого на базе учреждения реализуется программа наставничества «Технический всеобуч». Концепт-идея данной программы – подготовка профессиональных кадров общеобразовательных организаций города Магнитогорска для реализации технического творчества в условиях дополнительного образования школы, оказание консультативного и методического сопровождения. В основу содержания положено обучение педагогов методике преподавания технического творчества (авиа-, судо-. авто- и ракетомоделирование).

Одним из вариантов непрерывного самообразования являются творческие и проблемные группы педагогов. Продуктами таких проблемных групп становятся сборники и методические рекомендации для работы педагогов дополнительного образования. Данный опыт представлен организаторами проблемных групп на официальном сайте организации в разделе «Методическая копилка».

Хочется отметить важность и нужность сохранения выстроенной системы взаимодействия и профессионального общения. Именно это позволяет педагогам нашего учреждения творчески развиваться, повышать знания и мастерство.

Возможности профессионального роста и самообразования педагогов через предлагаемый выбор различных проблемных творческих групп, организацию и участие в научно-практических конференциях, создание и работу профильных педагогических сообществ в рамках методических объединений учреждения, система наставничества дают хорошую платформу для профессионального развития педагогов.


 

О.П. Турбан, методист МУДО «ДЮЦ «Максимум» г

О.П. Турбан, методист МУДО «ДЮЦ «Максимум» г

Согласно концепции непрерывного образования в

Согласно концепции непрерывного образования в

Кроме этого нами были проведены игротренинг по выявлению лидерских качеств в коллективе и деловая игра «Портрет педагога»

Кроме этого нами были проведены игротренинг по выявлению лидерских качеств в коллективе и деловая игра «Портрет педагога»

Магнитогорска для реализации технического творчества в условиях дополнительного образования школы, оказание консультативного и методического сопровождения

Магнитогорска для реализации технического творчества в условиях дополнительного образования школы, оказание консультативного и методического сопровождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2024