Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией
Оценка 4.7

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Оценка 4.7
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
01.04.2019
Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией
Интеграция детей с легкой двигательной патологией в массовые общеобразовательные учреждения возможна, если ребенок получает необходимое лечение в условиях поликлиники. При этом образовательные учреждения, на базе которых осуществляется интеграция, получают рекомендации ортопеда и специалиста ЛФК по соблюдению ортопедического и двигательного режима, а также режима нагрузок. В случаях интеграции детей с двигательной патологией церебрального происхождения (ДЦП, последствия черепно-мозговых травм, тяжелые неврологические заболевания и др.), интеграция может оказаться успешной только при соблюдении целого комплекса условий.
Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией.docx
«Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией» Введение Формы работы специалистов с детьми с нарушениями опорно­двигательного аппарата:   индивидуальные,   подгрупповые   и   фронтальные;   возможен лабильный подход к уровню усвоения материала разными детьми.  В   зависимости   от   возраста   количество   занятий,   их   продолжительность,   а также   их   виды   варьируют   на   разных   годах   пребывания   ребенка   в образовательном учреждении.  Формы   коррекционной   работы   с   учащимися   определяются общеобразовательным   учреждением   в   соответствии   с   медицинскими показаниями. Наиболее приемлемым видом образовательного учреждения для учащихся с нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   является   специальная (коррекционная) школа­интернат VI вида.  Обучение   и   воспитание   детей   с   двигательной   патологией   в   условиях специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   наиболее эффективно, так как там созданы оптимальные условия для получения детьми образования, соответствующего их возрасту и особенностям развития.  В этих учреждениях обеспечивается без барьерная среда жизнедеятельности, используются специальные образовательные программы и методы обучения. В данных   учреждениях   дети   получают   необходимую   им   медицинскую, психолого­педагогическую   и   социальную   помощь,   без   которой   невозможно или затруднено освоение ими общеобразовательной программы.  Обучение   и   воспитание   детей   с   двигательной   патологией   в   специальных учреждениях   осуществляют   специально   подготовленные   педагоги (дефектологи, логопеды, психологи…). Основная часть В   специальных   (коррекционных)   школах­интернатах   VI   вида   имеются   два отделения.  Классы первой ступени разделены на два отделения: первое отделение – для детей с двигательными нарушениями и относительно сохранным интеллектом и второе отделение – для детей с двигательными нарушениями в сочетании с умственной отсталостью (легкой и умеренной степени выраженности).  Дети   в   этом   отделении   обучаются   по   специальным   учебным   планам, программам и учебникам школы VIII вида.  После   окончания   обучения   на   первой   ступени   учащиеся   обоих   отделений переводятся на вторую ступень обучения.  Учащиеся   первого   отделения   второй   ступени   обучаются   по   специально адаптированной   программе   специальной   общеобразовательной   школы   для детей с последствиями полиомиелита и церебрального паралича.  Учащиеся   второго   отделения   продолжают   обучение   на   второй   ступени   по специально адаптированной программе и учебникам школы VIII вида.  В   специальных   отделениях   школы­интерната   предполагается   давать профильное   обучение,   осуществлять   первоначальную,   профессиональную подготовку   с  ориентацией   на   двигательные   и   познавательные   возможности учащихся и на их интересы. Решение   о   переводе   ребенка   из   класса   в   класс   или   из   группы   в   группу принимается   педагогическим   советом   на   основании   рекомендаций   внутри школьного психолого­педагогического консилиума. Рассматривая положительные аспекты данной модели, следует учитывать и некоторые негативные моменты:  ­ отрыв от семьи; отрыв от нормально развивающихся сверстников;  ­ постоянное пребывание среди детей, имеющих аналогичные отклонения в развитии. При отсутствии специальных (коррекционных) образовательных учреждений по   месту   жительства   ребенка   возможны   разные   варианты   организации обучения такого ребенка в массовых общеобразовательных учреждениях: а) Обучение на дому при массовой общеобразовательной школе возможно для детей   с   тяжелыми   двигательными   нарушениями,   поведенческими нарушениями   и   судорожными   приступами.   Эту   форму   интеграции целесообразно   использовать   только   в   крайнем   случае,   если   нет   других возможностей   организации   психолого­педагогического   сопровождения. Педагогам   необходимо   иметь   рекомендации   от   лечащего   врача   ребенка   и учитывать их при организации занятий. б)   Частичная   интеграция   в   массовые   школы   подходит   для   детей   с двигательной   патологией   средней   тяжести   и   выраженности   астенических проявлений. Возможно, проводить часть уроков на дому, а часть – в школе. Для этого варианта обучения необходимы следующие условия: 1.   наличие   оборудования   –   рабочее   место   (стол,   стул,   специальные приспособления для письма), 2. соблюдение ортопедического режима и режима охраны зрения, 3. дозирование интеллектуальных и физических нагрузок, 4. психологическое сопровождение, 5. повышение квалификации педагогов школы. в) Полная интеграция в массовые общеобразовательные школы реальна для детей с легкой двигательной патологией и с нормальным интеллектом, для детей   с   двигательной   патологией   средней   тяжести   и   с   нормальным интеллектом, а также для детей с двигательной патологией и с разборчивой речью.   Желательно,   чтобы   учитель,   у   которого   обучается   такой   ребенок, получал   рекомендации   от   врача   по   дозированию   нагрузок   и   соблюдению двигательного   режима.   При   наличии   речевых   нарушений   ребенок   должен получать   логопедическую   помощь.   Коррекцию   нарушений   психических функций   может   вести   школьный   психолог,   учитывая   специфику   проблем психического развития детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата. Безусловно, дети с легкими двигательными нарушениями при незначительной неврологической патологии или без выраженных проявлений органического поражения   центральной   нервной   системы   могут   обучаться   в   массовых общеобразовательных учреждениях.  При   этом   есть   ещё   крайне   важная   проблема,   связанная   с  переживанием   у таких детей внешнего физического дефекта.  В  связи   с  этим   возникает   следующая   дилемма  –  когда   начинать   обучение ребёнка с двигательной патологией в условиях школы.  Лучше адаптируются те дети, которые принимаются в 1­й класс.  Но   именно   на   1­м   –   2­м   году   обучения   самые   большие   образовательные трудности испытывают сами педагоги.  Дети,   которые   начинают   обучение   в   специальных   образовательных учреждениях к 5­му, а иногда и к 4­му году обучения, могут быть хорошо подготовлены   к   обучению   в   массовой   общеобразовательной   школе,   но   их возможности интегрироваться в среду сверстников резко падают.  Если ученик обучается в массовой общеобразовательной школе, необходимо:  ­ чтобы его обучение сочеталось с лечением на базе поликлиники,  ­   занятиями   ЛФК   и   логопедическими   занятиями   на   базе   медицинского учреждения или реабилитационного центра. Интеграция   ребенка   с   нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   будет успешна при условии или при наличии:  учета психофизических особенностей детей с двигательной патологией;  специально приспособленного здания;  специальной мебели;  специальных приспособлений для обучения;  соблюдения   ортопедического,   двигательного   режима   и   режима нагрузок. Нецелесообразно   интегрировать   следующие   группы   учащихся   с двигательными нарушениями:  с тяжелой или средней степенью выраженности двигательной патологии в сочетании с умственной отсталостью;  с   тяжелой   двигательной   и   речевой   патологией   или   неразборчивой речью;  с двигательной патологией в сочетании с эписиндромом;  с тяжелой двигательной патологией в сочетании с нарушениями зрения или слуха;  с   выраженными   эмоционально­волевыми   и   поведенческими нарушениями. Для   них   наиболее   подходят   специальные   школы­интернаты, реабилитационные центры и надомное обучение. Интеграция   детей   с   легкой   двигательной   патологией   в   массовые общеобразовательные   учреждения   возможна,   если   ребенок   получает необходимое лечение в условиях поликлиники.  При   этом   образовательные   учреждения,   на   базе   которых   осуществляется интеграция,   получают   рекомендации   ортопеда   и   специалиста   ЛФК   по соблюдению   ортопедического   и   двигательного   режима,   а   также   режима нагрузок.  В   случаях   интеграции   детей   с   двигательной   патологией   церебрального происхождения   (ДЦП,   последствия   черепно­мозговых   травм,   тяжелые неврологические заболевания и др.), интеграция может оказаться успешной только при соблюдении целого комплекса условий. Список используемой литературы: 1. Маркечко Н.Н. Методы, формы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения функций опорно­двигательного аппарата. 2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата: Учеб. Пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001. 3.   Обучение   и   воспитание   детей   с   нарушениями   опорно­двигательного аппарата:   Учебно­методическое   пособие.   –   СПб.:   Изд­во   РГПУ   им. А.И.Герцена, 2002 4.   Васина   М.В.   Практика   использования   специального   оборудования   в обучении   детей   с   тяжелыми   двигательными   нарушениями.   Коррекционная педагогика. Теория и практика. № 3(27) 2008 г. стр. 70­72

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией

Успешные и неуспешные случаи интеграции детей с двигательной патологией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019