Установочный педагогический совет на тему «На пороге нового учебного года»

  • Мероприятия
  • Педсоветы
  • docx
  • 06.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаем готовый сценарий, по которому вам будет проще подготовить и провести установочный педсовет накануне учебного года. В статье также есть задания, которые настроят воспитателей на работу после летних каникул и помогут им придумать девиз на новый учебный год. Устный журнал – одна из форм проведения педагогического совета. Часть журнала, которая освещает один вопрос, принято называть «страницей». Общий объем журнала – 3–5 «страниц», каждая из которых представляет собой краткое устное сообщение. В зависимости от содержания сообщение можно проиллюстрировать презентацией, видеороликом или другими наглядными материалами. Предлагаемый установочный педагогический совет проводится в форме устного журнала. Одна из его целей — мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году. Для этого в план проведения педсовета включена психологическая страница.
Иконка файла материала Сценарий.docx
Сценарий установочного педсовета «Морское  путешествие к необычным островам» Ольга Сухарева  Сценарий установочного педсовета «Морское путешествие к необычным островам» Перспективы работы ДОУ на 2016­2017 учебный год Цель: познакомить педагогов с итогами деятельности детского сада за летний  период, принять и утвердить план деятельности ДОУ на 2016­2017 учебный год. Повестка дня: 1. Вступительное слово (заведующий) 2. Выбор председателя и секретаря педагогического совета на 2016­2017  учебный год (старший воспитатель) 3. Проведение «Морского путешествия». Остров «Летних впечатлений» • Итоги летней оздоровительной работы Остров «Радужных перспектив». • Рассмотрение, обсуждение и принятие на 2016­2017 учебный год: ­ изменений и дополнений в ОПП ДОУ; ­ годового плана воспитательно ­ образовательной работы; ­ учебного плана работы ДОУ; ­ годового календарного учебного графика; ­ расписания НОД; ­ режима дня по возрастам; ­ графика проведения утренней гимнастики; ­ утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов; ­ утверждение рабочих программ педагогов по дополнительному образованию  детей. Деловая игра с педагогами «Пираты образования» (педагог дополнительного образования) Остров «Далеко идущих планов» • Утверждение планов и графиков работы 4. Завершение путешествия. Проект решения педсовета (заведующий)Ход педагогического совета: Звучит легкая музыка Старший воспитатель: ­ Вот и наступил новый учебный год. В свои законные  права вступила осень, а всем нам так хочется ещё теплого ласкового солнышка. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам  необычных островов. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана. (Педагоги выбирают капитаном заведующего) И принести клятву верности нашему капитану (заведующему). Все участники  становятся полукругом и произносят клятву: «Клянусь, что на моей палубе (в группе) дисциплина будет крепче морского  узла. Клянусь зорко следить за подрастающими матросиками во время плаванья  по просторам нашего сада. Клянусь вовремя сдавать все бумаги для заполнения  судового журнала. Клянусь делиться опытом старого морского волка с юнгами. Клянусь бесстрашно бороздить море под названием ФГОС. Клянусь идти по  верно заданному курсу». Затем все получают билеты и занимают свои места. (включается шум моря, чаек). Старший воспитатель: ­ Итак, капитан, вот вам подзорная труба, командуйте. Заведующий: ­ Вашему вниманию предлагается следующая программа  нашего путешествия: ОСТРОВ «Летних впечатлений» ОСТРОВ «Радужных перспектив» ОСТРОВ «Далеко идущих планов» Итак, друзья, вперед! Отдать швартовы! Отплываем. (Гудок) (запись шума моря).  Мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Старший воспитатель: По программе нашего путешествия: первый на нашем пути ­ Остров «Летних впечатлений». Здесь мы познакомимся с итогами работы в  летний оздоровительный период в нашем детском саду. Вспомним обо всех  мероприятиях, отметим эффективность форм работы, то есть все  положительные стороны деятельности всего коллектива. (выступление с сообщением старшего воспитателя) Старший воспитатель: предлагаю ответное слово от путешествующих – как вы  вместе с детьми провели это лето, что принесло удовлетворение в работе, что  запомнилось. Кто желает поделиться впечатлениями, успехами? Старший воспитатель предлагает каждому из членов команды высказать мнение  о проделанной работе за лето. (выступление с сообщениями и презентациями воспитателей) Заведующий: ­ Прошу всех занять свои места, мы отправляемся на  следующий остров – ОСТРОВ «Радужных перспектив» (Гудок, запись шума моря) Годовые задачи на 2016­2017 учебный год.1. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области  освоения новых Федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования. 2. Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учетом ФГОС ДО. 3. Формирование двигательной активности дошкольников, направленной на  укрепление здоровья посредством организации подвижных игр и  самостоятельной двигательной активности. (выступление с сообщением старшего воспитателя) Заведующий: ­ Прошу всех занять свои места, мы отправляемся на  следующий остров – ОСТРОВ «Далеко идущих планов». (Гудок) И вдруг… (музыка из к/ф “Пираты карибского моря”) Старший воспитатель: ­ Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты. И вот на корабль напали пираты. Капитана взяли в плен. Команда, конечно же,  бросилась выручать капитана. Но пираты придумали загадки и вопросы, на которые команда должна дать  ответ. Деловая игра с педагогами «Пираты образования». 1. Сказка о пользе коллективного труда («Репка») 2. Танец на пальцах (Балет) 3. Беготня на природе (Кросс) 4. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности (Карлсон) 5. Назовите продолжительность непрерывной образовательной деятельности Для детей от 3 до 4 лет (не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет (не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет (не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет (не более 30 минут). 6. Назовите образовательные области программы. (Социально­коммуникативное,  познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие). 7. Какой должна быть развивающая предметно­пространственная среда в  групповом помещении? (Содержательно­насыщенной, трансформируемой,  полуфункциональной, вариативной, доступной, безопасной). 8. Сколько времени в режиме дня для детей 3­7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена? (Не менее 3­4ч) 9. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в  младшей и средней группах? (Не более двух) 10. Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 6­го  года жизни? (Не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут)11. Кто является первыми педагогами в дошкольном образовании согласно новой редакции закона об образовании – воспитатели, педагоги­психологи или  родители детей? (Согласно ст. 18 новой редакции закона об образовании родители являются  первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,  нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем  детском возрасте). Пираты: Ладно, на все вы ответили, забирайте вашего капитана, можете плыть  дальше. Заведующий: ­ Спасибо большое, что пришли мне на помощь, мы плывем дальше  на следующий остров – ОСТРОВ «Далеко идущих планов». (Гудок, запись шума  моря) Старший воспитатель: ­ А планы у нас такие: мы хотим создать творческую  группу, для этого разработали положение о творческой группе. (Утверждение положения о творческой группе и ее состава. Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития  математического образования в ДОУ. Внесение изменений и дополнений в положение о календарном планировании  воспитательно­образовательного процесса в группах. Утверждение графика аттестации, прохождение курсов повышения  квалификации.) Заведующий: ­ К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу и нам  пора возвращаться в родную гавань. Существует поверье, для того чтобы  вернуться в какое­то место еще раз, надо там что­то оставить. Я предлагаю вам  на листиках написать свои желания, планы, мечты, которые планируете  реализовать в течение учебного года, запечатать их в «капсулу времени» и  оставить их здесь до конца учебного года. И вот тогда мы узнаем, все ли ваши  планы реализованы. А пока я буду хранителем сего клада. 4. Завершение путешествия. Проект решения педсовета. Заведующая: ­ А теперь пора возвращаться в родную гавань. Всем спасибо за  участие. Педсовет окончен. (звучит песня Ю. Антонова «Море, море») Сценарий педсовета разработала ­ старший воспитатель МБДОУ детский сад  №5 города Ливны – Сухарева Ольга Николаевна.