Конспект
урока русского языка в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.
Тип урока: изучения нового материала
Цель: формировать представление учащихся об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
Формирование УУД: Личностных: формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов.
Предметных: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; уметь различать речь устную и письменную; ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, ПК, мультимедиа, электронное приложение к учебнику; магнитофон, аудиозаписи на русском и иностранном языках.
Литература: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий, Русский язык. 1 класс. М.Просвещение 2011. (Школа России), В.П. Канакиной Русский язык 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение. 2011. Жиренко О.Е.. Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности. 1 – 4 классы. М.: 5 за знания. 2007. Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Под. ред. Ладыженской Т.А. М.: Просвещение. 1992.
Ход урока
Этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы |
Формирование УУД |
Орг. момент Цель: введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка |
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. – Проверим готовность к уроку - Ребята, когда вы научились говорить? - Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?
- Ребята, а вы знаете, что существует Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни. -Ребята, прочитайте высказывание о русском языке. - Могуч и прекрасен наш родной язык. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Ответы учащихся
- Человек испытывает необходимость во владении родным языком, потому что у него возникает потребность общаться, обмениваться информацией.
Учащиеся читают высказывание о русском языке
|
Слово учителя
Фронтальная работа
Беседа |
Личностные: вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности |
Постановка учебной задачи |
- А сейчас, ребята, поиграем. - Игра называется «Определи вид речи». - Каким видом речи пользуетесь вы и дети на рисунках?
- Догадались ли вы, какая тема нашего урока? |
- Мы и дети на рисунках пользуются устной и письменной речью. - Тема нашего сегодняшнего урока будет «Устная и письменная речь». |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы. Регулятивные: оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. |
Актуализация знаний. Цель: создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения |
- Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна?
Как можно воздействовать словом? - Ребята, какой можно сделать вывод из того, что мы с вами сказали. - Речь – средство… |
- Речь - это язык в действии. Она нужна для того, чтобы общаться. - Словом можно огорчить, рассмешить, обидеть. - Речь – средство общения.
- Речь - это средство общения, передачи информации. |
Беседа
Фронтальная работ |
Коммуникативные: формулировать простые выводы. Познавательные: представление о видах и формах общения. |
Изучение нового материала Цель: научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях. |
- Ребята, сейчас выполним работу в тетради на странице 4. Соедини линией рисунок с тем видом речи, к которому он может быть отнесён. - Сейчас, ребята, рассмотрим рисунки «Дети общаются». - Кто из ребят, какой речью пользуется? Почему вы так решили? - Какая речь появилась раньше?
- Какая речь важнее устная или письменная? |
Уч-ся соединяют рисунок с видом речи
Ответы учащихся
- Раньше появилась устная речь. - Важнее письменная речь. |
Индивидуальная работа
Фронтальная работа |
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи. Представлять различные формы общения. Познавательные: осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Самостоятельное решение проблем поискового характера. |
Минутка каллиграфии Цель: отработка каллиграфических навыков |
- Сейчас, ребята, выполним упражнение 2 в тетради с печатной основой на странице 5. |
Учащиеся работают в тетрадях |
Индивидуальная работа |
Регулятивные: самоопределение и самоконтроль. Личностные: используют усвоенные приемы работы. |
Изучение нового материала Цель: научиться ставить нужный знак в конце предложения. |
- Ребята, сейчас выполним упражнения 5 на странице 8. - Все ли записи вам удалось прочитать и понять? - Объясните свой ответ. |
- Понятно та запись, которая написана на русском языке, т.к. это родной язык. |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: использование интонации в выразительной речи. Познавательные: понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи. Формирование представлений о русском языке, как государственном языке страны |
Физкультминутка |
Буратино
потянулся, |
Учащиеся выполняют движения за учителем
Снятие мышечного напряжения |
|
|
Первичное закрепление
Цель: применение новых знаний на практике. |
- Выполним упражнение 5 на странице 8 учебника. - Найдите в упражнении предложение, которое написано на русском языке. - Прочитайте его.
- Спишите его себе в тетрадь. |
Ученик читает предложение Учащиеся списывают предложение Русский язык – мой родной язык. |
Фронтальная работа
Самостоятельная работа |
Коммуникативные: формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания. Познавательные: анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства Овладевают приемами письменной речи. |
Итог урока и рефлексия Цель: организовать фиксацию нового материала, изученного на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности |
Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке? Как вы думаете: какая речь главная - устная или письменная? На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда, наверное, мы сможем ответить на этот вопрос. Продолжите предложения: Я научился… Я узнал на уроке… Мне было трудно, когда… Мне было интересно… |
- Мы узнали, какие виды реи бывают.
-Главная речь письменная. Учащиеся слушают учителя
Учащиеся продолжают предложения |
Беседа
Слово учителя
Фронтальная работа |
Коммуникативные: формулируют простые выводы. Познавательные: обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность. Регулятивные: оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. |
Учитель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.