Устная и письменная тора
Оценка 5

Устная и письменная тора

Оценка 5
Разработки уроков
docx
МХК
Детсад—4 кл
07.12.2018
Устная и письменная тора
Урок по основам религиозно культурной этики (ОРКСЭ) разработан в соответсвии с рабочей программой, возрастными особенностями младшего школьника. На протяжении всего урока дети познакомяться с текстами устной торы, с историей ее создания и с текстами письменной торы, ее созданием, а так же дети выполнят практический задания. Конспект урока разработан в технологической карте.
устная и письмен.docx
Конспект урока. Тема: «Письменная и устная Тора. Классические тексты иудаизма» Класс: 4 Цель:  Познакомить учащихся с структурой письменной и устной Торы. Задачи:                           1. Ознакомить учащихся со строение Письменной Торы; причинами   возникновения Устной Торы; причинами и датой записи Устной Торы.                          2. Развивать умение рассуждать, анализировать полученный материал, делать вывод, высказывать своё оценочное суждение по изучаемому материалу.                         3. Воспитывать умение быть добрыми, отзывчивыми, внимательными по отношению к другим людям. Проводящая: Барышева Д.С. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход урока. Этапы урока 1   Организация   начала урока. 2 Целеполагание. Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на доске записаны слова. Танах; Мишна; Гемара;  Талмуд; Ктувим. Знаете ли вы значение каждого слова? ­   Наша   задача   сегодня   на   уроке   узнать значение каждого из этих слов ­ нет 3 Работа по теме урока. ­ Давайте вспомним, что такое Тора?  Тора   –   главная   книга   иудаизма, Пятикнижие Моисеево ­ Шестого дня месяца Сивана в 2448 году от   сотворения   мира   (1512   год   до   н.   э.) евреи получили Тору  ­   Тора   состоит   из   двух   частей:   Писания (Тора ше­биктав) и Устного Учения (Тора ше­б'алпе).   К   первому   относятся собственно   Тора   (Пятикнижие),   Книги пророков и Священное Писание – все то, Регулятивные: ­   выполнять   учебные действия   в   речевой   или умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в общей беседе. Регулятивные: ­   выполнять   учебные действия   в   речевой   или умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в общей беседе.   слушать, Познавательные:   извлекая ­ нужную   информацию, соотносить   с имеющимися знаниями; Коммуникативные:   её что называется ТАНАХом  Письменная Тора иначе называется Танах –   по   начальным   буквам   трех   частей,   из которых она состоит: Тора (Пятикнижие Моше),   Ктувим (Писания).   Невиим   (Пророки), Как   вы   помните,   Тора,   помимо   613 мицвот, рассказывает о сотворении мира, о   становлении   человечества   и   древней истории до вхождения еврейского народа в   Землю   Израиля.   Продолжает   Тору сборник   священных   книг,   записанных пророками – древними проповедниками и предсказателями,   вещавшими   от   имени Бога.   Книги   пророков   повествуют   о дальнейшей   еврейской   истории   после смерти   Моше   и   формулируют   многие этические принципы – то, что мы называем добром и злом. ­ Что на ваш взгляд является   добром, а что ­ злом?              (Слайд 12) (ответы детей) ­   Как   вы   думаете,   почему   добро   всегда побеждает зло? (ответы детей)       в с и вступать ­ сотрудничество учителем   одноклассниками Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить  с имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ вступать     в ­ Кто такие пророки? (ответы детей) ­   Почему,   по   вашему   мнению,   пророки могли говорить от имени Бога? (ответы детей) сотрудничество учителем   одноклассниками   с и Считается, что в момент дарования Торы духовно в одном месте присутствовал весь еврейский   народ   –   не   только   тысячи живших тогда людей, но и не родившиеся ещё   поколения.   Поэтому   некоторым мудрецам дается дар пророчества, и они способны записать то, что было услышано ими в момент дарования Торы от Самого Господа. Когда   Бог   даровал   евреям   Тору,   Он даровал ее всю – и Письменную, и Устную. «Ктувим»   –   заключительная   часть Письменной Торы, состоящая из 11 книг. Сюда входят столь важные не только для иудаизма, но и для христианства книги: Теилúм   (Псалмы),   автором   которых считается иудейский царь Давид, Мишлéй   (Притчи   царя   Шломо (Соломона)), Коэлéт (Экклезиаст), Шир а­ширúм (Песнь песней). Из   11   книг   «Ктувима»   пять   называются свитками.   Они   названы   так   потому,   что читаются   со   свитка   по   определенным праздникам. Письменная   Тора   сообщает   нам   все мицвот,   но  не  дает  точного   руководства по   их   исполнению   в   жизни.   Чтобы объяснить   эти   предписания,   возникла Устная Тора – традиция передачи знаний от   учителя   к   ученику,   которая   идет   от Моше. Устная Тора, как следует из самого названия,   долгое   время   (1500   лет) передавалась   устно.   Лишь   в   3948   году (188   год   н.   э.)   великий   таннай   рабби Иегуда   Анаси   совместно   с   другими учеными­талмудистами закончил редактирование и запись основы Устного Учения – шесть разделов Мишны:   «Посевы», «Праздники», Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить  с имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ сотрудничество учителем   одноклассниками вступать       в с и «Женщины», «Ущербы», «Святыни», «Очищения».   Устное   Учение. Мишна   является   основой   записанного позже Талмуда, Рабби счел необходимым вопреки   традиции   отредактировать   и записать   Он руководствовался тем соображением, что число профессионально занимающихся   изучением   Торы   и способных   запомнить   все   и   передать ученикам,   с   годами   все   уменьшалось   и возникла опасность, что «Тора забудется во Израиле». людей,       и   иудаизма   Мúшна – свод жизненных правил евреев, состоящий из 6 книг, которые объясняют законы   содержат поучительные предания (речь в них идет, например,   о земледелии, о правильном суде). «Мишна» означает   «повторять»,   т.   е.   правила   эти предполагалось   заучивать   наизусть,   так они были важны для повседневной жизни.   о   законах   Шабата,   Однако   Устная   Тора   –   это   не   только механическое   заучивание   Мишны,   но   и подробное её обсуждение: нередко в кругу мудрецов   на   один   и   тот   же   вопрос противоположные, предлагались зрения! взаимоисключающие   точки   Многочисленные и комментарии к Мишне получили название Гемáра (что значит «завершение»). Мишна и   Гемара   вместе   образуют   Талмуд (дословно   «изучение»)   –   многотомное наследие еврейской учёности. разъяснения       Изучение   Торы   и   Талмуда   –   одна   из главных обязанностей иудея. Начиная с 3­ 4   лет,   еврейские   мальчики   начинают читать Тору, с 8­9 лет – Талмуд Работа со словарём  Теперь мы знаем значение слов, которые услышали   в   начале   нашего   занятие. Запишем   эти   слова   в   словарь   и   ещё   раз вспомним их толкование. Письменная Тора – сообщает все мицвот, но   не   даёт   точного   руководства   по   их исполнению в жизни. ТаНаХ – Письменная Тора, названная по начальным   буквам   трёх   частей,   из которых она состоит: Тора (Пятикнижие Записывают понятия. Моше), Невиим, Ктувим. Невиим (Пророки) – 2 часть Письменной Торы, состоящий из 8 книг. Ктувим   (Писания)   –   3,   заключительная  часть Письменной Торы, состоящий из 11 книг, 5 из которых называются свитками. Устная   Тора   –   Мишна   («Повторять»)   – свод жизненных правил евреев, состоящий из 6 книг, объясняющих законы иудаизма, содержащих поучительные предания. Гемара («Завершение») – многочисленные разъяснения и комментарии к Мишне Мишна   и   Гемара   образуют   Талмуд («Изучение»)   –   многотомное   наследие еврейской учёности.  4   Подведение   итогов урока. ­ Что такое Тора? ­ Какая бывает тора? Тора   –   главная   книга   иудаизма, Пятикнижие Моисеево ­ Письменная и устная Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; ­   С   какого   возраста   иудеи   начинают читать Тору? ­ с 4 лет   вступать Коммуникативные: ­ сотрудничество учителем   одноклассниками     в с и

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора

Устная и письменная тора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018