Урок математики
Дата: 28.11.2015 г
Тема: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Цель: совершенствовать навыки умножения и деления;
Задачи:
· Научить учащихся устным приемам умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями;
· развивать вычислительные навыки, умение анализировать;
· воспитывать интерес к уроку.
Тип урока: изучение нового материала
Формы проведения: урок-путешествие, мультимедиа-урок
Межпредметная связь: русский язык, литературное чтение
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки “Шкала знаний”, карточки – задания для работы в парах, презентация, диск с презентацией, клубок, указка с птичкой, телевизор.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Психологический настрой
4. Объявление темы урока.
5. Минутка чистописания.
6. Устный счёт
7. Работа над темой урока
8. Работа по теме урока
9. Физкультминутка
10. Подведение итога
11. Домашнее задание
Ход урока
· Орг. момент. Вхождение в урок.
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы старательные,
Мы отлично учимся
Все у нас получится!
Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.
Ученица:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем, же урок, не будем зря время терять.
Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
2. Проверка домашнего задания
С. 116 №2
a= 40см
b=100см
c=20см
V=?см3
V=a*b*c
V=40см*100см*20см
V=8000см3
Ответ: V=8000см3
С.116 №3 (в)
В 1 грузовик – 100 кор.по 50кг
В ? грузовиков – 60т
1) 100*50=5000(кг)-в 1 гр.
2) 60:5=12(гр)
Ответ: 12 грузовиков потребуется, чтобы загрузить 60 тонн саксаула.
3. Психологический настрой. Слайд 2
Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.
4. Объявление темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”. Слайд 3
- Итак, отправляемся в сказку.
Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)
- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нём тема нашего урока: “ Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями ”.
Слайд 4
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)
Итак, задачи урока:
· Научить учащихся устным приемам умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями;
· закрепить умение решать задачи;
· закрепить умение решать уравнения.
Слайд 5
- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по “Шкале знаний” на начало урока. (Слайд 6)
Шкала знаний
5. Минутка чистописания. Слайд 7
- Итак, сдвинул камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)
- Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трёхзначное? Четырёхзначное? Пятизначное? Выписываем число красиво и аккуратно.
22222
6. Устный счёт. Слайд 8, 9
- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к нам задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом. Закрашиваем только результат вычислений.
22 |
|
|
28 |
|
13 |
|
10 |
50 |
25 |
|
|
5 |
9 |
|
|
36 |
|
|
60 |
80 |
30 |
|
|
33 |
|
|
40 |
34 |
|
|
12 |
70 |
3 |
|
57 |
46 |
|
89 |
|
84 |
|
1000:100= 560:8= (5+5)*5= 600:50= 2500:100= 210:70= (100-10):10= 3600:60= 400:5= 2100:70= 800:20=
|
Проверка.
7. Работа над темой урока. Слайд 10
- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой - с Бабой Ягой.
- Итак, Баба Яга требует решить и объяснить запись и приемы вычисления. Давайте справимся с этим заданием.
С. 118 № 2
24:6=4 4*6=24
240:60=24дес.:6дес. =4 4*60=240
2400:600=24 сот.:6 сот.=4 4*600=2400
24000:6000=24тыс.:6тыс.=4 4*6000=24000
При делении чисел, оканчивающихся нулями, на числа, оканчивающиеся нулями, удобно сначала отбросить поровну нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление.
240000:6000=240:6=40
8. Работа по теме урока
- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.
Слайд 11
- Поможем Ивану – Царевичу справиться со Змеем. Решим примеры.
С. 119 №4
20*800=16000
80*400=32000
12*900=10800
5*7000=35000
15*3000=45000
9000/300=30
12000/300=40
27000/300=90
21000/300=70
24000/300=80
Слайд 12
- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного”.
9. Физминутка.
Выполняется зрительная гимнастика.
Прилетела птичка,
Села на указку.
Постарайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
Дети следят за птичкой, укреплённой на конце указки. (Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх, вниз, вправо, влево, “ленивые восьмёрки”).
10. Работа над пройденным материалом.
- Посмотрите у птички для нас записка. Слайд 14 Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо решить задачи.
С. 120 №6 (б)
Скорость |
Время |
Расстояние |
23м/мин |
60 мин |
?м |
23*60=1380(м)
Ответ: S=1380 метров.
Слушают голос Бабы - Яги.
Задача от Бабы – Яги.
Я собрала 5 тонн яблок. Кощею отправила 1375 кг яблок, а Змею Горынычу на 500 кг больше, чем Кощею. Остальные яблоки отправила Лешему. Сколько килограммов яблок я отправила Лешему?
Кощею – 1375 кг
Змею Горынычу - ?,на 500 кг больше, чем - 5 т.
Лешему - ?кг
1) 1375+500=1875 (кг)
2) 5000-1375=3625 (кг)
3) 3625-1875=1750(кг)
Ответ: 1750 килограммов яблок отправила Лешему.
Физминутка
- И отправился Иван-Царевич дальше, а там три замка. Слайд 15, 16, 17 . А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.
- Давайте вспомним, как найти площадь?
Задание выполняется по рядам:
1 ряд: 48 м, 5 м (240 м?)
2 ряд: 27 м, 4 м (108 м?)
3 ряд: 19 м, 6 м (114 м?)
- Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим уравнения.
Слайд 18, 19 Давайте решим эти уравнение. Работа идёт по вариантам:
1 вариант: х:2=39000:3
2 вариант: 500*9*с=45000
11. Подведение итогов
- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену. Слайд 20
- А как вы думаете, почему у нас всё получилось?
- Под каким девизом мы сегодня работали? Слайд 21
- Вернемся к теме сегодняшнего урока. Как она была сформулирована?
Слайд 22
Рефлексия. Слайд 23
- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по “Шкале знаний” на конец урока. Слайд 24
Шкала знаний
Выставление оценок. Домашнее задание с.119 №4, №6 в
Учитель читает слова: Слайд 25
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают.
Начало урока было максимально доброжелательным, искренним и открытым. Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение всего урока показывали хорошую работоспособность.
Учащиеся совместно с учителем определили задачи урока. Это было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как цели формулировались не одним учителем, а совместно с детьми, то дети вникли в них, и приобретение знаний стало осознанным. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям, содержанию материала.
Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.
Структура урока предложена выше. На мой взгляд, целям и типу урока она соответствует. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. На мой взгляд, оно было распределено рационально. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным.
Основной этап урока – объяснение нового материала. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно ему.
Изложение нового материала было логичным, грамотным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись.
С целью проверки усвоения знаний проведен контроль. На этом этапе учащимся было предложено решить примеры на числа оканчивающимися нулями. В конце урока было сделано возвращение к целям, которые рассматривались в начале урока.
После этого был подведен итог урока и ученикам предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера. На мой взгляд, оно было посильно для всех детей.
Содержание урока было оптимальным, методы обучения – словесный.
Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.
Класс к уроку был подготовлен.
На мой взгляд, урок целей достиг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.