Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140».
Цель урока: научить устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140
Задачи урока:
ü Закрепить знания нумерации чисел в пределах 1000;
ü Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать задачи;
ü Развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать, работать в паре.
УУД:
· Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями, десятками.
· П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение. Сравнение разрядных единиц.
· К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
· Л. Готовность помочь и поддержать товарища. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. Уважительное отношение к иному мнению.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент |
Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность.
|
Учащиеся настраиваются на урок.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 (после паузы с улыбкой предложить детям проголосовать, КТО уверен, что сможет выполнить вычисления верно?
Предложить детям самим объяснить приёмы сложения и вычитания. Слайд 7
|
Фронтальная работа.
Использование интерактивной доски-дети пишут знаки
-Работа с раздаточным материалом - цифры.
-Использование системы голосования - Использование интерактивной доски-дети пишут числа.
Объяснения учащихся.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Строить монологическое высказывание, используя математические термины. регулятивные: контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;
Совершенствовать вычислительные навыки, Соотносить разрядных единиц счёта и единиц длины. |
3.Самоопределение к деятельности. |
-Сформулируйте тему урока
Слайд 8
|
- устные приёмы сложения и вычитания данного вида.
|
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; |
4.Постановка учебной за- дачи. |
Сравним предложенные ВАМИ объяснения с правильным математическим ………..
-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?
-Откройте учебник на стр. 65. Давайте ещё раз прочитаем правило.
Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа. (Уже на доске есть). Тему записываю вместе с детьми. |
- Ресурс по математике с 2 по 4.. (часть 2)
- Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа - Чтение индивидуально-2-3 ученика.
4 марта. Классная работа. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. |
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи
Совершенствовать вычислительные навыки, умение обосновывать действия в решении задачи
Соотносить разрядных единиц счёта и единиц длины. |
5.Первичное Закрепление.
|
Учебник стр.66-я пр 2. записываем.
Слайд 9 Можно использовать слайд-памятку.
Слайд 10
Физкультминутка
Ресурс – 3 вида подряд
Стр. 66-я з.5
Закрываем тетради и учебники и убираем на край стола. Записываем домашнее задание в дневники. Слайд 11
Домашнее задание |
Работа у доски с объяснением приёма сложения и вычитания.
|
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;
Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.
|
6.Самостоятельная работа (Тест на ПК)
|
Работа на пк с тестом. Первый вариант - положите перед собой компьютеры. Открываем. Включаем. Заходим в «ученик». Найдите презентацию «Тест». Откройте её. Чтобы запустить её -нажмите F5. Для работы 1в. достаёт ручку с левой стороны нетбука, а второй вариант - возьмёт ручку на столе. В открывшемся окне поставьте точку рядом с надписью «Включить это содержимое».
- Вы работаете в паре. Чтобы дать ответ - надо посовещаться и нажать на выбранный вами ответ. В конце теста вы увидите кол-во правильных ответов, кол-во ошибок и вашу оценку.
-Кто закончил тест - поднимает руку.
Кто получил оценку пять? Четыре? А есть такие, кто не справился с тестом?
-Не огорчайтесь. Мы продолжим работу над приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел на следующих уроках и отработаем ошибки, которые вы допустили в сегодняшнем тесте. |
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;
Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.
|
7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Чему мы учились на уроке? Всем спасибо за работу. Урок окончен.
|
-Мы научились складывать и вычитать трёхзначные числа
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.