Устный журнал: «Вода – это жизнь!»
Оценка 5

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
естествознание +1
Взрослым
04.03.2018
Устный журнал: «Вода – это жизнь!»
Устный журнал: «Вода – это жизнь!» Возраст: устный журнал рассчитан на обучающихся 8-9 классов. • Данная форма проведения мероприятия о воде поможет обучающимся расширить и обогатить кругозор о воде: раскрыть уникальность воды. показать значение воды в жизни человека, воспитать рачительное отношение к пресной воде воспитать рачительное отношение к пресной водеУстный журнал: «Вода – это жизнь!»
Устный журнал ВОДА -ЭТО ЖИЗНЬ!.docx
Филиал МБОУ Токарёвской СОШ №2 в д. Чичерино  Устный журнал: «Вода – это жизнь!» Цель: формировать   опыт   экологически   ориентированного   поведения   по отношению  к воде, воспитание любви  к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Задачи:  расширить и обогатить кругозор учащихся о воде. ∙          раскрыть уникальность воды. ∙         показать значение воды в жизни человека ∙         воспитать рачительное отношение к пресной воде ∙          формировать   ценностное   отношение   школьников   к   своему здоровью ∙         содействовать развитию навыков совместной деятельности ∙          познавательный интерес к изучению природы. развивать   интеллектуальные   способности   учащихся, ∙         воспитать рачительное отношение к пресной воде Оборудование: персональный   компьютер,   мультимедийный   проектор, экран,   индивидуальные   карточки,   дидактический   материал, страницы   с названиями устного журнала. Ход мероприятия Учитель: Вода – уникальное вещество, без которой невозможна жизнь на Земле. Несмотря   на   то,   что   70%   планеты   покрыты   водой,   проблема   доступа   к питьевой   воде   стоит   остро.  Ведь   одна   шестая   часть   населения   не   имеет доступа к питьевой воде, а одна треть – к воде для бытовых нужд. Для Запорожского региона эта проблема также актуальна. Почему так много внимания уделяется воде? …. Потому, что дороже воды нет ничего на свете. Если закончатся запасы угля, газа, нефти, человечество найдёт им замену. Энергию и тепло могут давать и солнце, и ветер, и даже морские   приливы.  А  без  воды ­ не  будет  жизни  на  Земле. Один  учёный говорил: «Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды». В течение дня мы много раз слышим это слово, используем неоднократно воду. О воде, её пользе, значении в жизни человека вы узнаете из устного журнала. Страница «Историческая» Проблема доставки воды в жилища издавна была актуальной. Как только появилась   глиняная   посуда,   ее   сразу   стали   же   использовать   для транспортировки   воды.   Но   самая   крупная   система   водоснабжения   была построена около 3300 лет назад на территории современного Ирана. В Древнем Риме водопроводные трубы делали из свинца, что очень вредило здоровью людей и сказывалось на продолжительности их жизни. На   Украине   также   существовали   водопроводные   системы.   Во   время раскопок в Феодосии археологи нашли уникальную водопроводную систему: на возвышенности были сложены кучи мелких камешков. Ветер, продувая их, конденсировал на камнях миллиарда капелек воды, которые стекали в город. В первой половине 19 века современный водопровод появился в Харькове. Страница «Научная» Вода ­ единственное вещество, встречающееся в природе одновременно во всех трех агрегатных состояниях ­ твердом, жидком и газообразном. Вода ­ универсальный   растворитель,   она   растворяет   больше   солей   и   других веществ, чем любое другое вещество. лед Вода – единственное вещество, которое не подчиняется законам физики. При замерзании она не сжимается, как другие вещества, а расширяется. А иначе воды.           Как ни странно, лед — одно из самых тугоплавких веществ в мире. Было   бы   иначе   —   мировые   ледники   уже   давно   бы   растаяли   и   просто­ напросто затопили Землю.   мог бы   стать   легче     не   Страница «Целительные свойства»    В   сказках   вода   возвращает   зрение,   молодость,   исцеляет   различные заболевания. Вода может быть мертвой и живой. Мертвая вода – это тяжелая вода. Она  угнетает   все   живое:   семена   растений   в   ней   не   прорастают,   если   поить тяжелой   водой   животных,   они   погибают   от   жажды.   Живая   вода   –   это чистая, талая снеговая   вода. Ученые проводили опыт с курами. Их поили снеговой водой и они снесли в 2 раза больше яиц, чем те куры, которые  пили   водопроводную воду. Талая вода способствует выведению здорового, многочисленного,   жизнестойкого   потомства.   И   на   человека   талая   вода оказывает благотворное влияние. У христиан есть великий праздник – Крещение. Считается, что в ночь на Крещение   вся   вода   при   погружении   в   нее   святого   креста   становится безукоризненно   чистой,   снабжается   благодатью   врачевания,   телесных   и душевных недугов. Пьют эту воду натощак. Она сберегается круглый год, никогда не портится. Химическим   способом   можно   получить   воду,   которая   по   химическому составу будет напоминать «святую воду». Впервые бактерицидные свойства серебра в воде открыл греческий полководец Александр Македонский во время похода в Индию. Солдаты часто болели из­за грязной воды. Офицеры же черпали воду из р. Ганг серебряными шлемами, поэтому не страдали кишечными   инфекциями.   А.   Македонский   выдал   солдатам   серебряные монеты для обеззараживания воды.       Кроме того, вода имела огромное значение для наших предков. Самые нерушимые клятвы в любви давались около воды. Как только очистится вода ото льда, все дети, взрослые, старики бежали на берег, пригоршнями зачерпывали воду и умывали 3 раза лицо, голову и руки.  Что же говорит о воде народная мудрость? Куда водица течет, там травинка растет. Где вода, там и верба. Вода­ эликсир жизни. Пролитую воду назад не соберёшь. Дома и вода – пища. Испортил воду – не будет чести роду. Страница «Биологическая» Количество воды в организме зависит от возраста. Эмбрион человека на 97 % состоит из воды, а у новорожденных ее количество составляет уже только 77 % массы. К 50 годам человек немного «усыхает», и вода составляет 60 % от массы его тела. Чтобы  определить содержание воды в своем организме надо:  М = Зачем столько воды в организме? •   Вода входит в состав всех клеток и тканей тела, в ней протекают все биохимические процессы. Клетка без воды ­ это уже не живая клетка. Из 26 кг воды в твоем теле на внутриклеточную воду приходится 18 кг. • Вода служит основой крови и лимфы. На: это расходуется 2 кг воды. •   Вода является той средой, где совершаются процессы пищеварения. Без воды  пища  не   может   ни  проходить   по   желудочно­кишечному  тракту,  ни усваиваться   организмом.   На   процессы   пищеварения   и   выделения расходуется около 6 кг воды в виде желудочного сока, слюны, мочи, пота и др. •   Вода   вымывает   из   клеток   отработанные   продукты   обмена   веществ   и выносит их из организма, как через почки (с мочой), так и через кожу (с потом). •  Вода  в твоем  организме  выступает  и  как  растворитель  веществ,  и как переносчик веществ по организму. У нее есть еще одна важная роль ­ через систему потоотделения она регулирует температуру твоего тела. Все живые организмы не могут прожить без воды.  Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять­семь суток. За всю жизнь человек выпивает примерно 35 тонн воды. В каждом живом организме идет обновление воды. В кактусах – за 28 лет, в организме черепахи – за 1 год, верблюда – за 3 месяца. А человека ­ за месяц. Мы переворачиваем следующую страничку журнала. Страница  «А знаете ли вы?». (Демонстрация фото)  На   прошлой   неделе   я   попросила   учеников   нашего   класса   узнать… (проектная деятельность). 1. Художник – маринист Иван Константинович Айвазовский более 70 лет   писал   воду.   За   свою   жизнь   он   написал   6   тыс   картин   с изображением моря. Маринист – тот, кто рисует море, воду во всех ее проявлениях. 2. Есть   уникальное   озеро   Циркницкое   в   Югославии.   Оно   ведет   себя циклично – полностью исчезая зимой и летом, и наполняясь вместе с рыбой весной и осенью. 3. А в Антарктиде  расположено  озеро с  соленостью  в 11  раз больше морской воды. Она настолько соленая, что не замерзает даже при ­50 градусах Цельсия. 4. Горючей   водой   может   похвастаться   Азербайджан.   Достаточно поднести к воде спичку и она загорится синим пламенем. 5. На   Сицилии   можно   найти   самую   опасную   воду.   Она   собирается   в озере, на дне которого бьют два источника серной кислоты. Озера вообще могут быть очень опасными. 6. Зато самая чистая вода оказалась в Финляндии. Ученые для Юнеско провели   исследование   качества   и   количества   свежей   воды   в   122 странах мира. Но при этом более 1 млрд человек вообще не имеют к воде доступа. 7. Нельзя кипятить воду больше одного раза, при повторном кипячении выделяется диоксин, ядовитое вещество, вызывающее рак. 8. Причиной   обезвоживания   может   быть   не   только   физическая активность, но и переедание. 9. Оказывается, что вода в трубопроводе может замерзнуть даже при +20, но с одним условием: если в этой воде содержится много метана. 10.Морская   вода   –   очень   питательное   вещество:   в   1   кубическом сантиметре содержится около 1,5 г белка. Ученые подсчитали, что в Атлантическом океане содержится около 20 тыс урожаев, которые собирают люди за год на всей суше. Страница «Экономическая»  Для того, чтобы вырастить тонну риса необходимо потратить 4000 т воды, а для производства 1 т капрона ­ 2500 т.  А знаете ли вы, сколько воды расходует за 1 день наша школьная столовая для приготовления пищи? (400 литров или   40 ведер). Это не считая воды для помывки овощей и фруктов, а так же мытья посуды. Задача Сколько воды потребляют ученики класса в сутки, если в среднем каждый человек использует 170 л? Страница «Экологическая ситуация водных ресурсов Запорожского региона» Единственными   поверхностными   водными   источниками   для   обеспечения населения   Запорожской   области   питьевой   водой   являются   реки   Днепр, Берда   и   Каховский   магистральный   канал   реки   Днепр.   Другие   реки   для использования в хозяйственно­питьевых целях не пригодны. Главной водной артерией нашего края является р. Днепр, но качество воды в   реке   постоянно   падает   из­за   нерационального   природопользования. Основные причины кризисной ситуации: крупные водохранилища на Днепре; мелиорация, постройка целого ряда промышленных комплексов; большие объемы водосбора для промышленности и орошения; загрязнения тяжелыми металлами и радионуклидами. Гостстандарт Украины предусматривает 28 показателей качества питьевой воды.   Пресс­служба   облСЭС   сообщает:   «Около   80%   воды   подземных источников   Запорожской   области   имеют   превышение   показателей   по содержанию   железа,   марганца,   общей   минерализации   и   жесткости,   и   не соответствуют требованиям для питьевой воды, что является значительным фактором   степени   риска   для   населения   и   требует   проведения соответствующих мероприятий по доведению их до питьевого качества.» Централизованным   питьевым   водоснабжением   в   Запорожской   области обеспечена   лишь   половина   сельских   населенных   пунктов,   семь   сельских районов   вынуждены   пользоваться   привозной   водой.   В   критическом состоянии   находится   водоснабжение,   где   источниками   являются артезианские скважины. В ряде сельских районов в результате проведенной реформы   водопроводные   сооружения   и   сети   остались   бесхозными,   не определены их владельцы, что в конечном итоге способствует разрушению ограждения   территорий   зон   санитарной   охраны   первого   пояса   (зона строгого   режима),   это   скважины   г.  Приморска,   г.   Мелитополя   и   других районов   области.   Практически   все   наземные   насосные   станции   первого подъема ремонта. скважин     требуют     Страница «Викторина» 1.В славянской мифологии старик, живущий в воде, ее хозяин.(Водяной) 2. По легенде, она родилась из морской пены.(Афродита) 3. Как звали бога моря у древних греков?(Посейдон) 4. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода?(3%) 5.   Они   являются   результатом   воздействия   Солнца   и   луны   на   вращение нашей планеты.(Приливы и отливы). 6.   Как   называется   совокупность   всех   водных   объектов   земного шара? (Гидросфера). 7. Его занятие – составлять карты океанов, морей и рек с указанием на них глубин,   островов,   отмелей,   береговых   ориентиров.   Назовите   профессию. (Гидрограф). 8. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое) 9.Где   на   земле   находятся   самые   большие   запасы   пресной   воды?(В Антарктиде). 10. Как называлась подводная лодка капитана Немо в романе Ж. Верна «20 тысяч лье под водой»? («Наутилус»). 11. Могут ли слон, лев и леопард жить в воде? (Да, это виды тюленей). 12. В этой жидкости в организме человека содержится 90% воды. (кровь) 13. В этом очень чувствительном органе человека содержится 99% воды. (Стекловидное тело глаза). 14. Ученые­биохимики шутят: «Жизнь – это одушевленная вода». А сколько воды в организме человека?(75%) 15.   Как   называется   вода,   загрязненная   бытовыми   и   производственными отходами?  (сточные воды). 16. Назовите вещества, которые являются самыми главными загрязнителями морей и океанов. ( Нефть и нефтепродукты) 17.   Какой   орган   человека   имеет   наименьшее   содержание   воды   в   своем составе? (зуб) 18.   Какие   органические   вещества   при   разложении   дают   наибольшее количество воды? (Жиры)  Заключительное слово учителя Нам всем нужна именно чистая вода, без нее невозможна жизнь на Земле. Ценить   каждую   каплю   прозрачной,   чистой   воды,   беречь   нашу   планету голубой – вот наше задание. 22 марта мы отмечаем Всемирный день водных ресурсов.   Этот   малоизвестный   праздник   был   установлен   Генеральной Ассамблеей ООН для того, что бы напомнить всем людям о важности этого вещества, т.к. многие регионы планеты испытывают недостаток воды. При этом в отношении воды питьевого назначения ситуация просто критическая. Но беречь ее надо не только в этот день, а ежедневно. Я надеюсь, что теперь вы   не   сможете   безразлично   пройти   возле   крана,   из   которого   бесцельно вытекает вода и будете сознательно относится к богатству Земли. Рефлексия: Продолжить одну из фраз: Я задумался… Меня заинтересовало… Мне понравилось… Я думаю что… Использованная литература: 1. http://www.mayak.zp.ua/news­zaporozhye/4591­v­zaporozhe­obsudili­ problemy­kachestva­pitevoj­vody 2.http://vestnikm.wix.com/water#!/c1bsf  3. http://q99.it/DvmEz7p 4. http://www.water.ru/bz/param/water_in_life.shtml  5.   Большая   энциклопедия   начальной   школы.   «Земля   и   вода.   Вопросы   и ответы».   2012.                                                                                       Издательство: Групп,     Олма   Медиа   6. Коростелёв Н.В. «От А до Я детям о здоровье». М. Медицина, 1987.

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»

Устный журнал: «Вода – это жизнь!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018