Устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Оценка 4.7

Устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Оценка 4.7
doc
22.09.2020
Устранение оптической дисграфии у младших школьников  с общим недоразвитием речи.
№ 2.doc
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ

логопедического занятия по устранению оптической дисграфии
у младших школьников с общим недоразвитием речи
средствами информационных технологий,

проведенного студенткой 060703 группы
педагогического факультета НИУ «БелГУ»

 

Дудкиной Софией Георгиевной

 

в экспериментальной группе,
сформированной из обучающихся 3 «Б» и 4 «Б» класса

 

6 октября 2011 г с 1040 по 1115


Тема занятия: устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий.

Цели занятия:

- совершенствование ориентировки в окружающем пространстве;

- развитие зрительно-пространственных представлений;

- совершенствование умения ориентироваться в «схеме собственного тела»;

- развитие зрительно-моторных координаций;

- энергетизация мозга;

- совершенствование межполушарного взаимодействия (мозолистого тела);

- развитие произвольности и самоконтроля.

Оборудование: ноутбук, слайды, печатные рабочие тетради, ручки, карандаши.


План занятия:

1.                 Оргмомент – настрой на занятие «Улыбка»;

2.                 «Рыбки, плывущие налево и направо» - 1 слайд;

3.                 «Кто где стоит?» - 1слайд;

4.                 Физминутка «Уши + лезгинка»;

5.                 «Где клубок?» - 1 слайд;

6.                 «Заштрихуйте левый след от ноги» - 1слайд;

7.                 «Зонтик» - 1слайд;

8.                 Подведение итога – рефлексия «Самое интересное задание».

 

Ход занятия:

1.                 Оргмомент – настрой на занятие «Улыбка».

Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Улыбка может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, разогнать серые тучки, поднять настроение. Только это настроение понадобится для работы. Пусть у вас на занятии будет такая же очаровательная улыбка как у этого весёлого солнышка.

2.                 «Рыбки, плывущие налево и направо» - 1 слайд;

Посмотрите на экран. Найдите в печатных тетрадях такой же рисунок. Заштрихуйте рыбок, которые плывут налево синим карандашом справа налево, а плывущих направо, - зелёным слева направо.

Кто справится, поднимает руку. Сверьте ваше выполнение с образцом на дисплее. Если у вас всё правильно поставьте + рядом с заданием, если нет – галочку. После занятия я проверю, правильно ли вы себя оценили.

3.                 «Кто где стоит?» - 1слайд;

Рассмотрите внимательно, как стоят дети. И ответьте на мои вопросы. Кто за кем стоит? После кого? Между кем? Работаем по цепочке.

- Где стоит Света? (За кем стоит Света? После кого стоит Света? Между кем стоит Света?)

- Где стоит Оля?

- Где стоит Женя?

- Где стоит Лена?

- Кто стоит после Вити?

- Кто стоит перед Леной?

- Кто стоит между Олей и Витей?

Запишите правильные ответы в рабочей тетради на специально отведённой для этого строчке после напечатанного вопроса. После занятия я проверю, правильно ли вы записали.

4.                 Физминутка «Уши + лезгинка»;

Сделаем разминку: зарядим мозг энергией перед выполнением следующего задания и сделаем упражнение «Уши».

«Уши». Расправьте и растяните внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассируйте ушную раковину.

Пусть наши руки потанцуют лезгинку. «Лезгинка». Складываем левую руку в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук (6-8 раз).

5.                 «Где клубок?» - 1 слайд;

Теперь мы с вами будем искать клубок на рисунках, видимых на мониторе. Приготовились отвечать по цепочке на вопросы задания. Посмотрите на этот рисунок. Где клубок? А на этом рисунке он где? Здесь он где? А вот здесь? Где на этом рисунке клубок? А вот на этом? Отыщите эти рисунки в тетради. Запишите под каждым рисунком правильный ответ. После занятия я проверю, как вы справились с заданием.

6.                 «Заштрихуйте левый след от ноги» - 1слайд;

Посмотрите на экран, отыщите такие же изображения в рабочих тетрадях. Заштрихуйте левый след от ноги с наклоном справа налево. Кто справится, поднимет руку. Сверьте ваше выполнение с образцом на дисплее. Если у вас всё правильно поставьте + рядом с заданием, если нет – галочку. После занятия я проверю, как каждый из вас оценил свою работу.

7.                 «Зонтик» - 1слайд;

Что здесь изображено? (зонт). Как его нарисовали? (точками). Правильно, линий нет одни точки - он не дорисован. Давайте проследим глазами за волшебным карандашом и дорисуем его в воздухе. Теперь дорисуйте зонт каждый в своей тетради, будьте внимательны ведите линии строго по точкам.

8.                 Подведение итога – рефлексия «Самое интересное задание».

Чем мы занимались на занятии сегодня? Что вам понравилось, а что нет? Какие задания вы хотели бы увидеть в следующий раз. Какое задание, на ваш взгляд было наиболее интересным?

Использованная литература:

1.                 Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №5. – М., 2004.

2.                 http://www.psiho-sovet.ru


КОНСПЕКТ логопедического занятия по устранению оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий, проведенного студенткой 060703 группы педагогического факультета

КОНСПЕКТ логопедического занятия по устранению оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий, проведенного студенткой 060703 группы педагогического факультета

Тема занятия: устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий

Тема занятия: устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий

План занятия: 1.

План занятия: 1.

Где стоит Лена? - Кто стоит после

Где стоит Лена? - Кто стоит после

После занятия я проверю, как каждый из вас оценил свою работу

После занятия я проверю, как каждый из вас оценил свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020