Устройство увеличительных приборов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• создать условия для формирования понятия «увеличительные приборы», умения работать с ними, знать их строение; • восстановить знания о методах исследования в биологии. Образовательные:  создать условия для знакомства учащихся с приборами, позволяющими изучать живую природу, строение организмов и микромир. Развивающие: способствовать развитию обще-учебных умений:  учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);  учебно-информационных (умение работать с текстом, источниками информации);  учебно-организационных (осуществлять самоконтроль и самооценку);  учебно-коммуникативных (уважать мнение собеседника);  способствовать превращению биологических знаний в личностно-значимые (умение соблюдать правила безопасности при обращении с различными веществами);  способствовать развитию умений познавать свой организм и его функции самостоятельно. Воспитательные:  способствовать формированию научного мировоззрения;  формирование умения работать в группах, культуры учебного труда;  воспитывать интерес к знаниям.
Иконка файла материала урок 6.docx
Урок №6. Тема. Устройство увеличительных приборов. (1 час) Педагогическая цель: Задачи урока:   создать условия для формирования понятия «увеличительные приборы», умения работать с ними, знать их строение; восстановить знания о методах исследования в биологии. Образовательные:   создать условия для знакомства учащихся с приборами, позволяющими изучать живую природу, строение организмов и микромир. Развивающие: способствовать развитию обще­учебных умений:  учебно­интеллектуальных   (анализировать   факты,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   делать выводы);  учебно­информационных (умение работать с текстом, источниками информации);  учебно­организационных (осуществлять самоконтроль и самооценку);  учебно­коммуникативных (уважать мнение собеседника);  способствовать превращению биологических знаний в личностно­значимые (умение соблюдать правила безопасности при обращении с различными веществами);  способствовать развитию умений познавать свой организм и его функции самостоятельно. Воспитательные:  способствовать формированию научного мировоззрения;  формирование умения работать в группах, культуры учебного труда;  воспитывать интерес к знаниям. Увеличительные   приборы.   Лупа,   микроскоп.   Правила   работы   с   микроскопом.   Лабораторные   работы: «Рассматривание клеточного строения растения с помощью лупы» и «Устройство микроскопа» Комбинированный урок; урок – практикум. Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая. Методы:  наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями,  увеличительными приборами, натуральными объектами),    урока Содержание (перечень дидактических единиц): Тип, вид урока: Формы   и   методы обучения:Понятия и термины: Деятельность обучающихся: Диагностический инструмент: Образовательные ресурсы: словесные (беседа, диалог),  практические ( работа  с увеличительными приборами, натуральными объектами) дедуктивные: анализ,  умение формулировать выводы Лупа,  микроскоп,  окуляр,  объектив. Изучают   устройство увеличительных  приборов. Осваивают    приемы работы с микроскопом. Сотрудничают  с учителем и  одноклассниками при проведении  лабораторного практикума. Фиксируют в тетради   результаты  лабораторных работ. Выполняют  задания   к   лабораторному     практикуму   в     рабочей   тетради   или     электронном   приложении     к учебнику. Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников 1) Учебник § 6 «Моя лаборатория», инструктивные карточки на с.24 2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 6, № 2, 3; урок 2,п.3 3) Электронное   приложение:   урок   6,   (виртуальная   лабораторная   работа   «Работа   с   лупой   и микроскопом»), тренажер Учебник   «Биология   .Бактерии.   Грибы.   Растения»   .5   класс   В.В.   Пасечник,   таблицы   с   изображением   клеток растений,   дополнительная   литература   (Энциклопедия   для   детей   .Т2.Биология,   руководство   пользователя «Учебный микроскоп БИОМ­2») , раздаточный материал( журнал наблюдений, « Технический инструктаж по работе с микроскопом», «Лабораторная работа «Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом» , «Правила выполнения   зарисовок   на   лабораторных   работах»,   компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация «Строение растительной клетки» , световые микроскопы, луковица, предметное стекло, пипетка, раствор йода, препаровальные иглы. Планируемые результаты: Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) будут сформированы:    интеллектуальные и  творческие способности,  ответственно отношение к  научится: осознавать  единство и целостность  окружающего мира,  возможность его  научится: составлять план  текста, план работы с  учебником, оформлять  отчет, включающий  научится: устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений, искать и  научится:  планировать учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. получит возможность  Регулятивные Познавательные Коммуникативныеописание наблюдения, его  результаты, выводы,  отвечать на поставленные  вопросы, планировать  алгоритм действий,  выполнять лабораторную  работу.   возможность получит   научиться:  ставить учебную задачу на основе соотнесения   известного   и неизвестного,  работать   в группах отбирать источники  необходимой информации, систематизировать  информацию, работать с  различными источниками  информации при  подготовке сообщений об  изобретении микроскопа и открытии клеточного  строения организмов. получит возможность  научиться:   ориентироваться на  возможное разнообразие  способов решения учебной задачи,                                  применять приемы работы  с информацией. научиться: сравнивать  различные точки зрения,  аргументировать свою  точку зрения, отстаивать  свою позицию, адекватно  использовать  средства  устного общения для  решения коммуникативных  задач, возможность  корректного ведения  диалога и участия в  дискуссии. природе, понимание  необходимости защиты  окружающей среды,  любознательность и интерес к изучению природы  методами естественных  наук, стремление к  здоровому образу жизни,  познавательные  интересы и мотивы, направленные на   изучение программы  коммуникативные  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, учителями,  посторонними людьми в  процессе учебной  деятельности, умения  анализировать информацию и делать выводы о  возможности изучения  организмов с помощью  увеличительных приборов. познаваемости на  основе достижений  науки, реализовывать  теоретические знания  на практике,  испытывать чувство  гордости за российскую биологическую науку,  соблюдать правила   работы с  биологическими  приборами и  инструментами, узнает  устройство светового  микроскопа,  увеличительных  приборов, определять  основные методы  исследования  используемые при  изучении клетки,  характеризовать их,  представление о  единстве органического мира, познавательный  интерес на основе  проведения простейших биологических  исследований, умений  наблюдения и описания  биологических  объектов при работе сувеличительными  приборами, сравнивать  химический состав тел  живой и неживой  природы, применять  практические навыки в  процессе лабораторной  работы, сформируется   естественнонаучное  мировоззрение