• создать условия для формирования понятия «увеличительные приборы», умения работать с ними, знать их строение;
• восстановить знания о методах исследования в биологии.
Образовательные:
создать условия для знакомства учащихся с приборами, позволяющими изучать живую природу, строение организмов и микромир.
Развивающие: способствовать развитию обще-учебных умений:
учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);
учебно-информационных (умение работать с текстом, источниками информации);
учебно-организационных (осуществлять самоконтроль и самооценку);
учебно-коммуникативных (уважать мнение собеседника);
способствовать превращению биологических знаний в личностно-значимые (умение соблюдать правила безопасности при обращении с различными веществами);
способствовать развитию умений познавать свой организм и его функции самостоятельно.
Воспитательные:
способствовать формированию научного мировоззрения;
формирование умения работать в группах, культуры учебного труда;
воспитывать интерес к знаниям.
урок 6.docx
Урок №6.
Тема. Устройство увеличительных приборов. (1 час)
Педагогическая цель:
Задачи урока:
создать условия для формирования понятия «увеличительные приборы», умения работать с ними, знать
их строение;
восстановить знания о методах исследования в биологии.
Образовательные:
создать условия для знакомства учащихся с приборами, позволяющими изучать живую природу, строение
организмов и микромир.
Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений:
учебноинтеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинноследственные связи, делать
выводы);
учебноинформационных (умение работать с текстом, источниками информации);
учебноорганизационных (осуществлять самоконтроль и самооценку);
учебнокоммуникативных (уважать мнение собеседника);
способствовать превращению биологических знаний в личностнозначимые (умение соблюдать правила
безопасности при обращении с различными веществами);
способствовать развитию умений познавать свой организм и его функции самостоятельно.
Воспитательные:
способствовать формированию научного мировоззрения;
формирование умения работать в группах, культуры учебного труда;
воспитывать интерес к знаниям.
Увеличительные приборы. Лупа, микроскоп. Правила работы с микроскопом. Лабораторные работы:
«Рассматривание клеточного строения растения с помощью лупы» и «Устройство микроскопа»
Комбинированный урок; урок – практикум.
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями, увеличительными
приборами, натуральными объектами),
урока
Содержание
(перечень
дидактических единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения: Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с увеличительными приборами, натуральными объектами)
дедуктивные: анализ, умение формулировать выводы
Лупа, микроскоп, окуляр, объектив.
Изучают устройство увеличительных приборов.
Осваивают приемы работы с микроскопом.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при проведении лабораторного практикума.
Фиксируют в тетради результаты лабораторных работ.
Выполняют задания к лабораторному практикуму в рабочей тетради или электронном приложении к
учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник § 6 «Моя лаборатория», инструктивные карточки на с.24
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 6, № 2, 3; урок 2,п.3
3) Электронное приложение: урок 6, (виртуальная лабораторная работа «Работа с лупой и
микроскопом»), тренажер
Учебник «Биология .Бактерии. Грибы. Растения» .5 класс В.В. Пасечник, таблицы с изображением клеток
растений, дополнительная литература (Энциклопедия для детей .Т2.Биология, руководство пользователя
«Учебный микроскоп БИОМ2») , раздаточный материал( журнал наблюдений, « Технический инструктаж по
работе с микроскопом», «Лабораторная работа «Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом» , «Правила
выполнения зарисовок на лабораторных работах», компьютер, мультимедийный проектор, презентация
«Строение растительной клетки» , световые микроскопы, луковица, предметное стекло, пипетка, раствор йода,
препаровальные иглы.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
будут сформированы:
интеллектуальные и
творческие способности,
ответственно отношение к
научится: осознавать
единство и целостность
окружающего мира,
возможность его
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, оформлять
отчет, включающий
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений, искать и
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
получит возможность
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные описание наблюдения, его
результаты, выводы,
отвечать на поставленные
вопросы, планировать
алгоритм действий,
выполнять лабораторную
работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
группах
отбирать источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию, работать с
различными источниками
информации при
подготовке сообщений об
изобретении микроскопа и
открытии клеточного
строения организмов.
получит возможность
научиться:
ориентироваться на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
научиться: сравнивать
различные точки зрения,
аргументировать свою
точку зрения, отстаивать
свою позицию, адекватно
использовать средства
устного общения для
решения коммуникативных
задач, возможность
корректного ведения
диалога и участия в
дискуссии.
природе, понимание
необходимости защиты
окружающей среды,
любознательность и интерес
к изучению природы
методами естественных
наук, стремление к
здоровому образу жизни,
познавательные интересы и
мотивы, направленные на
изучение программы
коммуникативные
компетентности в общении
и сотрудничестве со
сверстниками, учителями,
посторонними людьми в
процессе учебной
деятельности, умения
анализировать информацию
и делать выводы о
возможности изучения
организмов с помощью
увеличительных приборов.
познаваемости на
основе достижений
науки, реализовывать
теоретические знания
на практике,
испытывать чувство
гордости за российскую
биологическую науку,
соблюдать правила
работы с
биологическими
приборами и
инструментами, узнает
устройство светового
микроскопа,
увеличительных
приборов, определять
основные методы
исследования
используемые при
изучении клетки,
характеризовать их,
представление о
единстве органического
мира, познавательный
интерес на основе
проведения простейших
биологических
исследований, умений
наблюдения и описания
биологических
объектов при работе с увеличительными
приборами, сравнивать
химический состав тел
живой и неживой
природы, применять
практические навыки в
процессе лабораторной
работы, сформируется
естественнонаучное
мировоззрение
Устройство увеличительных приборов
Устройство увеличительных приборов
Устройство увеличительных приборов
Устройство увеличительных приборов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.