УСУ Биология
Оценка 4.8

УСУ Биология

Оценка 4.8
docx
07.12.2022
УСУ Биология
КТП ОУД 15 Естествознание Биология.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В.Гукова »

___________________И.П. Кашич

«_____»_______________2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова »

___________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 15. Естествознание биология

 

 

 

 

Профиль профессионального образования: социально-экономический

Профессия СПО: 35.01.24  Управляющий сельской усадьбой

Уровень изучения: базовый

Форма обучения: очная

 

 

Курс          2          Группа         211          

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «__» ______2022 г. №__

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 2022


Календарно-тематический план составлен в соответствии с Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины Естествознание Биология, утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова» № 141 от 02.09.2016 г.

 

Преподаватель:  Сниткина И.Г.

 

 


 


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Курс

Сем

Учебная нагрузка обучающегося

Максимальная учебная нагрузка

 

 

Обязательная аудиторная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа

Индивидуальный проект

 

 

 

Всего занятий

Практические занятия

Контроль

 

 

2

4

49

11

1

25

74


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Наименование раздела, темы, дидактические единицы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач,  др.)

1. Биология – совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии

1

Живая природа как объект изучения биологии. Методы исследования живой природы в биологии. Определение жизни (с привлечением материала из разделов физики и химии).

2

Лекция

2

Уровни организации жизни.

 

Изучение нового материала

2. Клетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4

История изучения клетки. Основные положения клеточной  теории. Клетка — структурно-функциональная  (элементарная) единица жизни.

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

5-6

       Строение клетки. Прокариоты и  эукариоты — низшие и  высшие клеточные организмы. Основные  структурные компоненты клетки  эукариот. Поверхностный аппарат. Схематичное описание жидкостно-мозаичной модели клеточных мембран. Цитоплазма —  внутренняя  среда клетки,  органоиды  (органеллы). Клеточное ядро. Функция ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации,

регуляция химической  активности клетки. Структура и функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы.

Изучение нового материала

7

Практическое занятие №1

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на  готовых микропрепаратах и их описание.

Практическое занятие

8

Практическое занятие №2

 Сравнение строения клеток растений и животных.

Практическое занятие

9-10

       Материальное  единство  окружающего мира и химический  состав живых  организмов. Биологическое  значение химических  элементов. Неорганические  вещества в  составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды  организмов. Неорганические ионы.

 

11-12

Углеводы и липиды в клетке. Структура и  биологические функции  белков. Аминокислоты — мономеры  белков. Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, АТФ.

Изучение нового материала

13-14

Вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы —  возбудители инфекционных  заболеваний;

понятие  об  онковирусах. Вирус иммунодефицита человека  (ВИЧ). Профилактика ВИЧ-инфекции.

 

Изучение нового материала

15

Контрольное тестирование №1 по теме 2.

Текущий контроль знаний

3. Организм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Организм — единое целое. Многообразие организмов.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

17

Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем.

Изучение нового материала

18-19

Способность к  самовоспроизведению —  одна из  основных  особенностей живых организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение.

 

Изучение нового материала

20-21

       Понятие  об индивидуальном  (онтогенез),  эмбриональном  (эмбриогенез) и постэмбриональном развитии. Индивидуальное развитие человека и  его возможные нарушения.

 

Изучение нового материала

22-23

       Общие представления  о наследственности и изменчивости. Генетическая  терминология и  символика. Закономерности наследования. Наследование признаков  у человека. Половые хромосомы. Сцепленное  с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Современные представления о гене и геноме.

 

Изучение нового материала

24

Практическое занятие №3

 Решение элементарных генетических задач.

Практическое занятие

25

       Генетические закономерности изменчивости. Классификация форм изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека.

Изучение нового материала

26

       Предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития.

Изучение нового материала

27

 Практическое занятие №4

Анализ и  оценка  этических  аспектов развития некоторых исследований  в  биотехнологии.

Практическое занятие

4. Вид

 

28-29

 

       Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно-научной картины мира.

12

Изучение нового материала

30-31

 Вид, его критерии. Популяция как структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции в соответствиис  синтетической  теорией  эволюции  (СТЭ). Генетические  закономерности  эволюционного процесса.

Изучение нового материала

32

Практическое занятие №5

Описание особей вида по морфологическому критерию.

Практическое занятие

33-34

       Результаты  эволюции. Сохранение многообразия  видов как  основа  устойчивого развития  биосферы. Причины  вымирания  видов. Биологический прогресс и  биологический регресс.

Изучение нового материала

35

       Гипотезы  происхождения жизни. Усложнение живых  организмов  на  Земле  в процессе  эволюции.

Изучение нового материала

36

Практическое занятие №6

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Практическое занятие

37-38

Антропогенез и  его  закономерности. Доказательства родства человека  с млекопитающими животными. Экологические факторы  антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас.

Изучение нового материала

39

Практическое занятие №7

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

Практическое занятие

5. Экосистемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

41-42

Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Биоценоз и биотоп как компоненты биогеоценоза.

Изучение нового материала

43

Практическое занятие №8

Составление схем передачи веществ и энергии  (цепей питания).

Практическое занятие

44-45

Биосфера —  глобальная  экосистема. Учение В.И.Вернадского  о  биосфере. Роль живых  организмов  в  биосфере. Биомасса. Биологический круговорот  (на примере круговорота  углерода). Основные направления  воздействия  человека на  биосферу. Трансформация  естественных  экологических  систем. Особенности  агроэкосистем (агроценозов).

Изучение нового материала

46

Практическое занятие №9

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Практическое занятие

47

Практическое занятие №10

Решение экологических задач.

Практическое занятие

48

Практическое занятие №11

Анализ и  оценка последствий  собственной  деятельности  в  окружающей  среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.

Практическое занятие

49

Дифференцированный зачет.

Итоговый контроль знаний

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Календарно-тематический план составлен в соответствии с

Календарно-тематический план составлен в соответствии с

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ

История изучения клетки. Основные положения клеточной теории

История изучения клетки. Основные положения клеточной теории

Организм — единое целое. Многообразие организмов

Организм — единое целое. Многообразие организмов

Антропогенез и его закономерности

Антропогенез и его закономерности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022