КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________И.П. Кашич «_____»_______________2022г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 15. Естествознание биология
Профиль профессионального образования: социально-экономический
Профессия СПО: 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
Курс 2 Группа 211
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «__» ______2022 г. №__
|
Ключи 2022
Календарно-тематический план составлен в соответствии с Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины Естествознание Биология, утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова» № 141 от 02.09.2016 г.
Преподаватель: Сниткина И.Г.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс |
Сем |
Учебная нагрузка обучающегося |
Максимальная учебная нагрузка |
|||
|
|
Обязательная аудиторная нагрузка |
Внеаудиторная самостоятельная работа Индивидуальный проект |
|
||
|
|
Всего занятий |
Практические занятия |
Контроль |
|
|
2 |
4 |
49 |
11 |
1 |
25 |
74 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование раздела, темы, дидактические единицы |
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач, др.) |
1. Биология – совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии |
1 |
Живая природа как объект изучения биологии. Методы исследования живой природы в биологии. Определение жизни (с привлечением материала из разделов физики и химии). |
2 |
Лекция |
2 |
Уровни организации жизни.
|
Изучение нового материала |
||
2. Клетка
|
3-4 |
История изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка — структурно-функциональная (элементарная) единица жизни. |
13
|
Лекция |
5-6 |
Строение клетки. Прокариоты и эукариоты — низшие и высшие клеточные организмы. Основные структурные компоненты клетки эукариот. Поверхностный аппарат. Схематичное описание жидкостно-мозаичной модели клеточных мембран. Цитоплазма — внутренняя среда клетки, органоиды (органеллы). Клеточное ядро. Функция ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации, регуляция химической активности клетки. Структура и функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы. |
Изучение нового материала |
||
7 |
Практическое занятие №1 Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. |
Практическое занятие |
||
8 |
Практическое занятие №2 Сравнение строения клеток растений и животных. |
Практическое занятие |
||
9-10 |
Материальное единство окружающего мира и химический состав живых организмов. Биологическое значение химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов. Неорганические ионы. |
|
||
11-12 |
Углеводы и липиды в клетке. Структура и биологические функции белков. Аминокислоты — мономеры белков. Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, АТФ. |
Изучение нового материала |
||
13-14 |
Вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы — возбудители инфекционных заболеваний; понятие об онковирусах. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика ВИЧ-инфекции.
|
Изучение нового материала |
||
15 |
Контрольное тестирование №1 по теме 2. |
Текущий контроль знаний |
||
3. Организм
|
16 |
Организм — единое целое. Многообразие организмов. |
12
|
Лекция |
17 |
Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем. |
Изучение нового материала |
||
18-19 |
Способность к самовоспроизведению — одна из основных особенностей живых организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение.
|
Изучение нового материала |
||
20-21 |
Понятие об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и постэмбриональном развитии. Индивидуальное развитие человека и его возможные нарушения.
|
Изучение нового материала |
||
22-23 |
Общие представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Современные представления о гене и геноме.
|
Изучение нового материала |
||
24 |
Практическое занятие №3 Решение элементарных генетических задач. |
Практическое занятие |
||
25 |
Генетические закономерности изменчивости. Классификация форм изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека. |
Изучение нового материала |
||
26 |
Предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. |
Изучение нового материала |
||
27 |
Практическое занятие №4 Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. |
Практическое занятие |
||
4. Вид
|
28-29
|
Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно-научной картины мира. |
12 |
Изучение нового материала |
30-31 |
Вид, его критерии. Популяция как структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции в соответствиис синтетической теорией эволюции (СТЭ). Генетические закономерности эволюционного процесса. |
Изучение нового материала |
||
32 |
Практическое занятие №5 Описание особей вида по морфологическому критерию. |
Практическое занятие |
||
33-34 |
Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. |
Изучение нового материала |
||
35 |
Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. |
Изучение нового материала |
||
36 |
Практическое занятие №6 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. |
Практическое занятие |
||
37-38 |
Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас. |
Изучение нового материала |
||
39 |
Практическое занятие №7 Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. |
Практическое занятие |
||
5. Экосистемы
|
40 |
Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере. |
10
|
Лекция |
41-42 |
Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Биоценоз и биотоп как компоненты биогеоценоза. |
Изучение нового материала |
||
43 |
Практическое занятие №8 Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания). |
Практическое занятие |
||
44-45 |
Биосфера — глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Основные направления воздействия человека на биосферу. Трансформация естественных экологических систем. Особенности агроэкосистем (агроценозов). |
Изучение нового материала |
||
46 |
Практическое занятие №9 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. |
Практическое занятие |
||
47 |
Практическое занятие №10 Решение экологических задач. |
Практическое занятие |
||
48 |
Практическое занятие №11 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. |
Практическое занятие |
||
49 |
Дифференцированный зачет. |
Итоговый контроль знаний |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.