КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________И.П. Кашич «_____»_______________2022г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 14. Естествознание ХИМИЯ
Профиль профессионального образования: социально-экономический
Профессия СПО: 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
Курс 1 Группа 211
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
Протокол от «_____»_______2022 г. №_____
Ключи 2022
Календарно-тематический план составлен в соответствии с Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины Естествознание Химия, утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» № 141 от 02.09.2016 г.
Преподаватель: Сниткина И.Г.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс |
Сем |
Учебная нагрузка обучающегося |
Максимальная учебная нагрузка |
|||
|
|
Обязательная аудиторная нагрузка |
Внеаудиторная самостоятельная работа Индивидуальный проект |
|
||
|
|
Всего занятий |
Практические занятия |
Контроль |
|
|
1 |
2 |
49 |
9 |
|
25 |
74 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование раздела, темы, дидактические единицы |
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач, др.) |
Введение |
1-2 |
Введение. Химическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Новейшие достижения химической науки в плане развития технологий: химическая технология—биотехнология—нанотехнология. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества. |
2 |
Лекция |
Раздел 1 . Общая и неорганическая химия |
30 |
|
||
1.1 Основные понятия и законы химии. |
|
4 |
|
|
3-4 |
Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования.
|
Лекция |
||
5-6 |
Простые и сложные вещества. Аллотропия и ее причины. |
Изучение новой темы |
||
1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева |
|
|
4 |
|
7-8 |
Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева как графическое отображение Периодического закона. Периодический закон и система в свете учения о строении атома. Закономерности изменения строения электронных оболочек атомов и химических свойств образуемых элементами простых и сложных веществ. |
Лекция |
||
9-10 |
Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. |
Изучение новой темы |
||
1.3 Строение вещества
|
|
|
2
|
|
11-12 |
Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Взаимосвязь кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи. |
Изучение новой темы |
||
1.4 Вода. Растворы
|
|
|
4
|
|
13-14 |
Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое.
|
Изучение новой темы |
||
15-16 |
Растворение твердых веществ и газов. Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора. |
Изучение новой темы |
||
1.5 Химические реакции |
17-18 |
Понятие о химической реакции. Типы химических реакций.
|
6 (5+1 п/з) |
Изучение новой темы |
19-20 |
Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. |
Изучение новой темы |
||
21 |
Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. |
Изучение новой темы |
||
1.6 Неорганические соединения
|
|
|
4 (1+3п/з) |
|
22 |
Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты, основания, соли. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. |
|
Изучение новой темы |
|
1.7 Металлы и неметаллы
|
|
|
6 (5+1п/з) |
|
23-24 |
Металлы и неметаллы. Металлы. Общие физические и химические свойства металлов, обусловленные строением атомов и кристаллов и положением металлов в электрохимическом ряду напряжений. Общие способы получения металлов. |
Изучение новой темы |
||
25 |
Сплавы: черные и цветные. Коррозия металлов и способы защиты от нее. |
Изучение новой темы |
||
26 |
Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно восстановительные свойства неметаллов. |
Изучение новой темы |
||
27 |
Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода. |
Изучение новой темы |
||
Раздел 2. Органическая химия
|
13 |
|
||
2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. |
28-29 |
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Понятие изомерии. Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи или функциональной группы), пространственная. Многообразие органических соединений.
|
2 |
Лекция |
2.2 Углеводороды и их природные источники. |
30-31 |
Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды. Строение углеводородов, характерные химические свойства углеводородов. Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь — природные источники углеводородов. |
2 |
Изучение новой темы |
2.3 Кислородсодержащие органические вещества.
|
|
|
4 (3+1п/з)
|
|
32-33 |
Кислородсодержащие органические вещества. Спирты, карбоновые кислоты и сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства. Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Жиры как сложные эфиры.
|
Изучение новой темы |
||
34 |
Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. |
Изучение новой темы |
||
2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. |
|
|
5 (2+3п/з)
|
|
|
35 |
Азотсодержащие органические соединения. Амины, аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Химические свойства белков. Генетическая связь между классами органических соединений. |
Изучение новой темы |
|
36 |
Пластмассы и волокна. Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактивые полимеры. Отдельные представители синтетических и искусственных полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид. Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное волокна, винилхлоридные (хлорин), полинитрильные (нитрон), полиамидные (капрон, найлон), полиэфирные (лавсан). |
Изучение новой темы |
||
Раздел 3. Химия и жизнь. |
3 |
|
||
3.1 Химия и организм человека. |
37 |
Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Углеводы — главный источник энергии организма. Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание. |
1 |
Лекция |
3.2 Химия в быту. |
38-39 |
Вода. Качество воды. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. |
2 |
Изучение новой темы |
|
49 |
Дифференцированный зачет. |
1 |
Итоговый контроль знаний |
№ П\З |
Тема раздела |
Темы практических занятий |
Кол-во часов |
40 |
1.5 Химические реакции |
Практическое занятие №1. Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (температуры, концентрации веществ, действия катализаторов). |
1 |
41 |
1.6 Неорганические соединения
|
Практическое занятие №2. Реакции обмена в водных растворах электролитов. |
1 |
42 |
Практическое занятие №3. Определение рН раствора солей. |
1 |
|
43 |
Практическое занятие №4. Вытеснение хлором брома и йода из растворов их солей. |
1 |
|
44 |
1.7 Металлы и неметаллы |
Практическое занятие №5. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. |
1 |
45 |
2.3 Кислородсодержащие органические вещества. |
Практическое занятие №6. Химические свойства уксусной кислоты: взаимодействие с индикаторами, металлами (Mg), с основаниями (Cu(OH)2) и основными оксидами (CuO).
|
1 |
46 |
2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. |
Практическое занятие №7. Обратимая и необратимая денатурация белков. |
1 |
47 |
Практическое занятие №8. Ознакомление с синтетическими и искусственными полимерами.
|
1 |
|
48 |
|
Практическое занятие №9. Определение различных видов химических волокон. |
1 |
Практические занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.