КТП Химия
Оценка 5

КТП Химия

Оценка 5
docx
07.12.2022
КТП Химия
КТП ОДБ. 06 Химия.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В. Гукова»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

 

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.06. химия

 

 

Профиль профессионального образования: технический

Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Уровень изучения: базовый

Форма обучения: очная

 

 

 

Курс          1          Группа         208

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «___»_______2022 г. №___

 

 

 

 

Ключи 2022


Календарно-тематический план составлен в соответствии с Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» № 141 от 02.09.2016 г. №141

 

Преподаватель: И.Г.Сниткина

 

 

 


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Курс

Сем

Обязательная аудиторная нагрузка

Максимальная учебная нагрузка

 

 

Всего занятий

Практические занятия

Контроль

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе

Индивидуальный проект

 

1

1

39

 

 

2

41

1

2

39

10

2

3

42

Всего

78

10

2

5

83

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование раздела, темы, дидактические единицы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач,  др.)

Введение

1

Введение.

-Научные методы познания веществ и химических явлений

-Роль эксперимента и теории в химии

-Моделирование химических процессов

-Значение химии для освоения профессии СПО технического профиля профессионального

образования.

1

Лекция

Раздел 1 . Общая и неорганическая  химия

45

 

1.1   Основные понятия и законы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

Основные понятия химии.

- Вещество.

- Атом.

- Молекула.

- Химический  элемент.

- Аллотропия.

- Простые и сложные вещества.

- Качественный и количественный состав

веществ.

- Химические  знаки и формулы.

 - Относительные  атомная и молекулярная

массы.

- Количество вещества.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

4-5

Основные законы химии.

- Стехиометрия.

- Закон сохранения массы веществ.

- Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры.

- Закон Авогадро и следствия из него.

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

6

- Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Изучение нового материала

 

1.2  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Периодический закон Д.И.Менделеева.

 - Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона.

-  Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

8

- Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона.

- Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

 

Изучение нового материала

 

9-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева.

- Атом — сложная частица.

- Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка.

-  Изотопы.

- Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.

- Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов).

- Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали.

 - Электронные конфигурации атомов химических элементов. 

Лабораторный опыт:

 1. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-12

- Современная формулировка Периодического закона.

- Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Изучение нового материала

 

1.3 Строение вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Ионная химическая связь.

- Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления.

- Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления.

- Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения.

- Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки.

- Ионные кристаллические решетки.

- Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

14-15

Ковалентная химическая связь.

- Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный).

 - Электроотрицательность.

- Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи.

- Молекулярные и атомные кристаллические решетки.

- Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Изучение нового материала

 

16

Металлическая связь.

- Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь.

- Физические свойства металлов.

Изучение нового материала

17

Агрегатные состояния веществ и водородная связь.

- Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ.

-  Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое.

-  Водородная связь.

Изучение нового материала

18

Чистые вещества и смеси.

- Понятие о смеси веществ.

-  Гомогенные и гетерогенные смеси.

-  Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Изучение нового материала

19-20

Дисперсные системы.

- Понятие о дисперсной системе.

- Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем.

- Понятие о коллоидных системах.

Лабораторные опыты:

2. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.

3.  Получение эмульсии моторного масла.

4.  Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

 

Комбинированный урок

1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

 

 

 

 

21

 

Вода. Растворы. Растворение.

- Вода как растворитель.

- Растворимость веществ.

- Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы.

- Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.

5

(3+2п/з)

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

22

Электролитическая диссоциация.

 - Электролиты и неэлектролиты.

- Электролитическая диссоциация.

- Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.

- Гидратированные и негидратированные ионы.

-  Степень электролитической диссоциации.

- Сильные и слабые электролиты.

Изучение нового материала

23

- Основные положения теории электролитической диссоциации.

- Кислоты, основания и соли как электролиты.

Изучение нового материала

1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Кислоты и их свойства.

- Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам.

- Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.

- Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами.

-  Основные способы получения кислоты.

Лабораторные опыты:

5. Испытание растворов кислот индикаторами.

6. Взаимодействие металлов с кислотами.

7. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

8. Взаимодействие кислот с основаниями.

9. Взаимодействие кислот с солями.

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный урок

 

25-26

Основания и их свойства.

- Основания как электролиты, их классификация по различным признакам.

- Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

- Разложение нерастворимых в воде оснований.

- Основные способы получения оснований.

Лабораторные опыты:

10. Испытание растворов щелочей индикаторами.

11. Взаимодействие щелочей с солями.

12. Разложение нерастворимых оснований.

Комбинированный урок

 

27-28

Соли и их свойства.

- Соли как электролиты.

- Соли средние, кислые и основные.

- Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.

- Способы получения солей.

Лабораторные опыты:

 13. Взаимодействие солей с металлами.

14. Взаимодействие солей друг с другом.

Комбинированный урок

 

29-30

-Гидролиз солей.

Лабораторный опыт:

15. Гидролиз солей различного типа.

Комбинированный урок

 

31

Оксиды и их свойства.

- Солеобразующие и несолеобразующие оксиды.

- Основные, амфотерные и кислотные оксиды. - Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла.

- Химические свойства оксидов.

- Получение оксидов.

Изучение нового материала

 

1.6 Химические реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Классификация химических реакций.

- Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Лабораторный опыт:

16. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный урок

33

- Каталитические реакции.

- Обратимые и необратимые реакции.

- Гомогенные и гетерогенные реакции.

Лабораторный опыт:

17. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

Комбинированный урок

34

 

- Экзотермические и эндотермические реакции.

- Тепловой эффект химических реакций.

- Термохимические уравнения.

Изучение нового материала

 

35

Окислительно-восстановительные реакции. - Степень окисления.

- Окислитель и восстановление.

 - Восстановитель и окисление.

- Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Изучение нового материала

36

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Лабораторные опыты:

18. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы.

19.  Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации.

20.  Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой от температуры.

Комбинированный урок

37

Обратимость химических реакций.

- Обратимые и необратимые реакции.

 - Химическое равновесие и способы его смещения.

Изучение нового материала

1.7 Металлы и неметаллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

Металлы.

-  Особенности строения атомов и кристаллов. - Физические свойства металлов.

-  Классификация металлов по различным признакам.

- Химические свойства металлов.

 -Электрохимический ряд напряжений металлов.

-  Металлотермия.

- Общие способы получения металлов.

-Понятие о металлургии.

-  Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия.

- Сплавы черные и цветные.

Лабораторные опыты:

 21. Закалка и отпуск стали.

22. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна.

23. Распознавание руд железа.

7

(3+4п/з)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

39

Неметаллы.

- Особенности строения атомов.

- Неметаллы — простые вещества.

 - Зависимость свойств галогенов от их положения в периодической системе.

- Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Изучение нового материала

 

40

Контрольное тестирование №1 по разделу 1.

 

Текущий контроль знаний

Раздел 2. Органическая химия

 

32

 

2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

Предмет органической химии.

- Природные, искусственные и синтетические органические вещества.

- Сравнение органических веществ с неорганическими.

- Валентность.

- Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

42-43

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

- Основные положения теории химического строения.

-  Изомерия и изомеры.

- Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Лабораторный опыт:

 24. Изготовление моделей молекул органических веществ.

Изучение нового материала

44

Классификация органических веществ.

 - Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп.

- Гомологи и гомология.

-  Начала номенклатуры IUPAC.

Изучение нового материала

45

Классификация реакций в органической химии.

-  Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации).

- Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации).

- Реакции замещения.

- Реакции изомеризации.

Изучение нового материала

2.2 Углеводороды и их природные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

Алканы.

- Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.

- Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование.

- Применение алканов на основе свойств.

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

47-48

Алкены.

- Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).

- Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов.

- Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.

- Применение этилена на основе свойств.

Изучение нового материала

49-50

Диены и каучуки.

- Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями.

- Сопряженные диены.

- Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.

- Натуральный и синтетические каучуки.

- Резина.

Изучение нового материала

51

Алкины.

-  Ацетилен.

- Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединений хлороводорода и гидратация.

-  Применение ацетилена на основе свойств.

- Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Изучение нового материала

52

Арены.

- Бензол.

- Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование).

- Применение бензола на основе свойств.

Изучение нового материала

53-54

Природные источники углеводородов.

 - Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

- Нефть.

- Состав и переработка нефти.

- Перегонка нефти.

- Нефтепродукты.

Лабораторные опыты:

25. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки.

26. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Комбинированный урок

2.3 Кислородсодержащие органические соединения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

Спирты.

- Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.

- Гидроксильная группа как функциональная.

 - Понятие о предельных одноатомных спиртах.

- Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид.

- Применение этанола на основе свойств.

- Алкоголизм, его последствия для организма человека и предупреждение.

- Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

-  Качественная реакция на многоатомные спирты.

-  Применение глицерина.

Лабораторный опыт:

27. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II).

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный урок

56

Фенол.

- Физические и химические свойства фенола.

- Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой.

- Применение фенола на основе свойств.

Изучение нового материала

57

Альдегиды.

- Понятие об альдегидах.

- Альдегидная группа как функциональная.

- Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт.

- Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

- Применение формальдегида на основе его свойств.

Изучение нового материала

58-59

Карбоновые кислоты.

-  Понятие о карбоновых кислотах.

 - Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот.

-  Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

- Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации.

-  Применение уксусной кислоты на основе свойств.

- Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Лабораторный опыт:

28. Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот.

Комбинированный урок

60-61

Сложные эфиры и жиры.

- Получение сложных эфиров реакцией этерификации.

- Сложные эфиры в природе, их значение.

- Применение сложных эфиров на основе свойств.

- Жиры как сложные эфиры.

- Классификация жиров.

- Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров.

- Применение жиров на основе свойств.

- Мыла.

Лабораторный опыт:

29. Доказательство непредельного характера жидкого жира.

 

Комбинированный урок

62-63

Углеводы.

- Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

- Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт.

- Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение.

- Применение глюкозы на основе свойств.

 - Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

- Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.

Лабораторные опыты:

30. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II).

31.Качественная реакция на крахмал.

Комбинированный урок

 

2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64

 

Амины.

- Понятие об аминах.

- Алифатические амины, их классификация и номенклатура.

- Анилин как органическое основание.

 - Получение анилина из нитробензола.

 - Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты.

- Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. - Химические свойства аминокислот: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации).

- Пептидная связь и полипептиды.

- Применение аминокислот на основе свойств.

9

(5+4п/з)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Изучение нового материала

65

Белки.

-  Первичная, вторичная, третичная структуры белков.

- Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции.

- Биологические функции белков.

Полимеры.

- Белки и полисахариды как биополимеры.

Лабораторные опыты

32. Растворение белков в воде.

33. Обнаружение белков в молоке и мясном бульоне.

34. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.

Изучение нового материала

66

Пластмассы.

- Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы.

- Представители пластмасс.

 Волокна, их классификация.

-  Получение волокон.

- Отдельные представители химических волокон.

Изучение нового материала

67

Контрольное тестирование №2 по разделу 2.

Текущий контроль знаний

 

78

Дифференцированный зачет

Итоговый контроль.

 

№ П\З

Тема раздела

Темы практических занятий

Кол-во часов

68-69

1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Практическое занятие №1. Приготовление раствора заданной концентрации.

2

70-71

1.7 Металлы и неметаллы

 

Практическое занятие №2. Получение, собирание и распознавание газов.

2

72-73

1.7 Металлы и неметаллы

 

Практическое занятие №3. Решение экспериментальных задач.

2

74-75

2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Практическое занятие №4. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

2

76-77

2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Практическое занятие №5. Распознавание пластмасс и волокон.

2

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Календарно-тематический план составлен в соответствии с

Календарно-тематический план составлен в соответствии с

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ

Основные понятия химии. - Вещество

Основные понятия химии. - Вещество

Периодический закон Д.И.Менделеева

Периодический закон Д.И.Менделеева

Ионная химическая связь. -

Ионная химическая связь. -

Ионная химическая связь. -

Ионная химическая связь. -

Кислоты и их свойства. - Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам

Кислоты и их свойства. - Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам

Классификация химических реакций

Классификация химических реакций

Металлы и неметаллы 38

Металлы и неметаллы 38

Предмет органической химии. -

Предмет органической химии. -

Алканы. - Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов

Алканы. - Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов

Предмет органической химии. -

Предмет органической химии. -

Спирты. - Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена

Спирты. - Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена

Спирты. - Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена

Спирты. - Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена

Азотсодержащие органические соединения

Азотсодержащие органические соединения

Амины. - Понятие об аминах

Амины. - Понятие об аминах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022