Утренник в подготовительной к школе группе посвященный дню матери «Мамочка, моя милая, самая любимая»
Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание выступать на празднике перед родителями.
Задачи: доставить детям радость
1 Ведущий (воспитатель)
Есть день особый в ноябре
Он мамин день зовется,
Мы всю любовь подарим ей
Пусть мама улыбнется
2 Ведущий (воспитатель)
Мы пожелаем ей любви,
Здоровья и добра
И громко крикнем маме
Трехкратное ура!!!
Обращается к детям
-Отгадайте загадку
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо-
Всех милее наша «МАМА» -последнее слово дети хором
1. Вед.
Сейчас мы поиграем, я буду задавать вопрос, а вы дружно отвечайте слово «мамочка»
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора?»-…
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю чашечку налил?
-Кто косички мне заплел?
-Целый дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
2. Вед. Сегодня наши поздравления для вас, мамы, необычные. Все они спрятаны в шляпе. В ней бабочки с номерами. Сейчас мы узнаем какой номер будет первый. Итак, первое поздравление сценка «Дырки в сыре» по мотивам стихотворения Яна Бжехвы.
Дети рассаживаются по местам. Хозяйка Вика Г. В домик, кот Ксюша Г. На крыльцо, свинья Даша в лужу, собачка Ксюша в будку. Остальные у двери.
Под музыку хозяйка Вика выходит из дома с головкой сыра в руках. Смотрит на всех и задает вопрос:
-Скажите, кто испортил сыр? Кто в нем наделал столько дыр?
-Во всяком случае не я, поспешно хрюкнула Свинья. (Даша)
-Загадочно- ответил гусь, -а га-га-дать я не берусь! (Алёша)
Овца сказала, чуть не плача:
-Бе-е-зумно трудная задача! (Настя)
Баран: Всё не понятно, всё туманно (Егор)
Овца:
-Спросите лучше у барана!
-Все зло от кошек!- произнёс,
Обнюхав сыр, Дворовый пес.- (Ксюша Л.)
Как дважды два-четыре,
От них и дырки в сыре!
А Кот сердито фыркнул с крыши: (Ксюша Г.)
— Кто точит дырки?
Ясно — мыши!
Но тут Ворону бог принес. (Катя) Ведущая Маша
— Ура! (Все вместе)
Она решит вопрос.
Ведь, как известно, (ведущая Маша)
У нее
На сыр
Особое чутье!
И вот поручено
Вороне
Проверить дело
Всесторонне…
Спеша раскрыть загадку дыр,
Ворона
Углубилась
В сыр.
Вот
Дырки
Шире, шире, шире…
А где же сыр? (Все спрашивают)
Забудь о сыре! (Ворона)
Заголосил весь скотный двор: (Все вместе)
— Разбой! Грабеж! Позор!
Взлетела на забор
Ворона
И заявила
Оскорбленно:
— Ну, это, знаете, придирки!
Вас
Интересовали
Дырки?
Так в чем же дело?
Сыр я съела,
А дырки —
Все! —
Остались целы!
На этом был окончен спор, (А
И потому-то
До сих пор,
Увы,
Никто не знает
В мире,
Откуда все же
Дырки в сыре!
Дети проходят на свои места.
Ведущие продолжают праздник. Снова одна из мам выбирает номерок с бабочкой.
Алеша С. Стихотворение «Берегите маму»
Берегите маму
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Жить без мамы нелегко
Я скажу вам прямо –
Берегите маму.
Ведущий: Наша шляпа подскажет нам, что будет дальше? Какой номер следующий?
Сценка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Егор (гриб) садится в центр. Тимофей (Муравей) под музыку собирает небольшие палочки, разбросанные по залу. Фонограмма шум дождя. Ведущая Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка: (Аня Г.) музыкальное сопровождение
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка: (Соня) фонограмма дождя
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: (Ярослав)
— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. (Костя Ю.)
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала. (Вика И.) тревожная музыка
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются. Радостная музыка, танец вокруг гриба.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Лягушка: ква-ква, гриб то поглядите, вырос он, а вы боитесь. (Артем)
Муравей: гриб и вправду дольше стал,
Бабочка: вместе всех он нас собрал,
Мышка: Будем мы теперь дружить,
Заяц: в мире дружбы станем жить.
Гриб: Когда дружба наступает-
Все вместе: тесно вместе не бывает! Кланяются. Под весёлую музыку воспитатель уводит детей на свои места на манер цепочки.
Вед. Наша шляпа уже заждалась нас. Что будет дальше, она нам подскажет.
Костя П. Стихотворение о бабушке
Бабушка, бабуля- как тебя люблю я
Будь всегда красивой, молодой и милой,
Больше улыбайся. Не грустить старайся
Когда вырасту большой-будешь ты гордиться мной!
Вед. Хотя праздник мам, но наши бабушки тоже мамы, они мамины бабушки. Давайте пожелаем их добра в необычной форме. Встанем в круг, и будем передавать друг другу сердце, а ведь сердце это символ доброты и любви, называя бабушку каким-то добрым и ласковым словом. Дети по кругу выполняют задание.
Вед. Что подскажет шляпа на этот раз. Кому выпадет возможность следующим мам порадовать
Матвей З. со стихотворением «Скажите, откуда я взялся?» Матвей выходит вместе с мамой в центр.
Мама мальчика последнюю строчку говорит сама:
Ты жил в моём сердце, сынок.
Вед. Шляпа выбирает следующий номер. Что она решила?
Сценка с бабушкой. Настя- внучка, Екатерина Васильевна- бабушка.
В центре зала сидит бабушка и вяжет. Входит внучка с мячом в руках. Недолго играет.
Внучка Настя:
-Скажи, бабушка, а почему у меня всего по два: два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
-Бабушка, откладывая вязание:
-Потому чтобы ты больше слушала, больше делала, больше видела, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда попало не совала.
Внучка Настя:
— Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно!
Вед. Объявляю музыкальную паузу. Дети, приглашайте своих мам в круг. Вставайте в пары с мамами.
Танец будет необычный,
И для вас он не привычный,
Будем с мамой танцевать
Все движенья выполнять
Встаньте прямо, наклонитесь,
И друг другу улыбнитесь
Вот и наступил ваш час!
Говорю я вам слова, вы их выполняйте
Танец под нежную мелодию
«Я поглажу мамочку нежно по ладошкам!
Меня погладит мамочка, нежно по ладошкам
За руки возьмемся, покружимся немножко,
Вот какие теплые у нас с тобой ладошки.
Я поглажу мамочку ласково по щечкам.
Меня погладит мамочка ласково по щечкам.
За руки возьмемся, по кругу мы пройдемся,
За руки возьмемся, друг к другу повернемся.
Обниму я мамочку ласково за плечи.
Меня обнимет мамочка ласково за плечи.
За руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
Для меня ты мамочка – ласковее солнца!
Вед. А в шляпе еще один сюрприз-последний, там есть фотографии ваших мамочек в детстве, когда им было по шесть лет, так же как вам сейчас.
Готовы узнать свою маму в детстве? Тогда начинаем
Показ презентации «Мамочка, моя, как же я люблю тебя!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.