"Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"
Оценка 4.7

"Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

Оценка 4.7
docx
13.03.2024
"Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМ. 12.03..docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС

 

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз»

Класс: 3 в класс

Учитель: Зайцева Валентина Николаевна

Цели деятельности педагога: Познакомить учащихся с приёмом увеличения и уменьшения чисел в 10 и 100 раз.

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

Метапредметные:

· Регулятивные — выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия;

 

· Познавательные — понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 

· Коммуникативные — слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

 

Предметные — закреплять нумерацию чисел в пределах 1000;

Оборудование: Учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч., презентация, карточки с заданием.

 

 

 

 

 

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте! Садитесь.

(Слава)Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

 

(Полина) Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

 

Начинаем урок математики.
Проверили подготовку к уроку, сели правильно, спинки ровно.

Слушают учителя, садятся на места

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

5 мин

Прежде чем приступить к занятию, мы с вами вспомним нумерацию многозначных чисел. Взгляните на слайд.

Здесь вы видите задания. Давайте выполним их устно.

1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1000?

 

После нашего устного счёта, как вы думаете, с какими числами мы будем работать на уроке?

Теперь откроем учебник на с. 47 и прочтём учебную  задачу сегодняшнего урока, отмеченную красным треугольником. (Узнаем, как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10 раз; в 100 раз.) Исходя из учебной задачи, как мы можем сформулировать тему сегодняшнего урока? (Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.)

 

 

 

 

 

 

 

Считают устно.

 

 

 

 

 

 

О трехзначных числах

 

 

 

 

 

 

Узнают учебную задачу, формулируют тему урока.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Решение частных задач

15мин

Давайте посмотрим на задание в учебнике под вертикальной красной чертой, выполним его все вместе:

Запиши число 3. Припиши к нему справа цифру 0. На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?  (на первом месте, обозначает количество десятков)

Во сколько раз 3 десятка больше, чем 3 единицы? (в 10 раз)

 Сравни так же 9, 90 и 900.

(9 — однозначное число, обозначает кол-во единиц. 90 — двузначное. 9 обозначает количество десятков. 90 больше чем 9 в 10 раз. 900 — трёхзначное число. 9 обозначает количество сотен. 900 больше 9 в 100 раз, больше 90 в 10 раз.)

 

 

 

Как изменится число 200, если в его записи справа убрать 1 нуль? (уменьшится в 10 раз) 2 нуля? (уменьшится в 100 раз)

 

Для тренировки навыка умножения и деления выполним задание под номером 1. Один будет работать у доски, а остальные в своих тетрадях. При выполнении задания стоящий у доски комментирует все свои действия.

1) Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

(Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа добавить 1 ноль.

Значит, 8 · 10 = 80.

Аналогично комментируются и другие числа.)

2) Уменьшите в 100 раз числа: 700, 400, 100.

(Для того чтобы уменьшить число в 100 раз, надо у него справа убрать 2 нуля. Значит, 700 : 100 = 7.

Аналогично комментируются и другие числа.)

3) уменьшите в 10 раз числа: 840, 900, 360.

(Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа убрать 1 ноль.

Значит 840 : 10 = 84.

Аналогично комментируются и другие числа)

Выполняют задания из учебника под руководством учителя.

 

 

(на первом месте, обозначает количество десятков)

 

(в 10 раз)

 

(9 — однозначное число, обозначает кол-во единиц. 90 — двузначное. 9 обозначает количество десятков. 90 больше чем 9 в 10 раз. 900 — трёхзначное число. 9 обозначает количество сотен. 900 больше 9 в 100 раз, больше 90 в 10 раз.)

(уменьшится в 10 раз)

(уменьшится в 100 раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик выполняет задание у доски с комментированием (3 ученика на задание), остальные выполняют в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком.

Физ. минутка

3 мин

Видеоролик

Выполняют упражнения физминутки

 

Решение частных задач

15мин

Перейдём к заданию под номером 2. Прочитаем задачу:

На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на седьмом этаже: 127, 128, 129. Назови номера трёх квартир на следующем этаже; на предыдущем этаже.

О чём говорится в задаче? (о девятиэтажном доме, этажах, квартирах) Что нам известно? (номера квартир на седьмом этаже) Что нам нужно узнать? (номера квартир на следующем, предыдущем этаже) При помощи какого действия мы можем узнать номера квартир на восьмом этаже? (сложением) А на шестом? (вычитанием).

Выполним данное задание самостоятельно в тетрадях, а потом проверим. 1 вариант записывает номера квартир на 8 этаже. 2 вариант — на 6 этаже.

 

Итак, теперь сыграем в учителей и проверим задание. Поменялись тетрадями, взяли красный карандаш.

(квартиры на 8 этаже: 130, 131, 132; квартиры на 6 этаже: 126, 125, 124)

 

Давайте немного усложним задание. Кто сможет назвать номера квартир на первом и девятом этаже? (на первом этаже — 109, 110, 111, на девятом — 133, 134, 135)

Отлично.

 

Следующую задачу на кратное сравнение  мы решим у доски. Прочитаем задание под номером 3:

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

 

О чём говорится в задаче? (о лыжной эстафете) Давайте оформим задачу в виде краткой записи. Что нам известно? (участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки.) Что нам нужно узнать? ( Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете). Как мы обозначим вопрос в краткой записи? (при помощи стрелки)

 

Мальчиков 9 ком. по 8 чел.

                                                                         во ? раз >.

Девочек – 24 чел.

 

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Что нам нужно для этого узнать? (сколько было мальчиков) Каким действием мы можем это узнать? (умножением) Давайте запишем первое действие:

1) 9*8 = 72(м.) - всего

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? (делением) Что на что будем делить? (количество мальчиков на количество девочек) Запишем второе действие:

2) 72:24 = 3(р) — мальчиков больше чем девочек.

Ответ: в 3 раза.

Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько больше участвовало мальчиков в соревновании, чем девочек?)

Решим новую задачу:

1) 9*8 = 72(м.) всего

2) 72-24 = 48 — настолько мальчиков больше, чем девочек.

Ответ: мальчиков на 48 больше, чем девочек.

 

 

Для проверки того, как вы поняли тему, выполним задание на карточках по группам (индивидуальная работа.)

Подписали, выполняем.

Садятся на места. Устно выполняют задание из учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

Выполняют усложнённое задание.

 

 

 

Прочитывают задачу, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик у доски составляет краткую запись, решает задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменяют вопрос, другой ученик решает у доски новую задачу, меняя вопрос в краткой записи и второе действие.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин.

Итог урока

3мин

Ребята, какой была наша учебная задача? ( Узнать, как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10 раз; в 100 раз)

Назовите алгоритм, как уменьшить или увеличить число в 10 раз, в 100 раз.

Домашнее задание: с. 47, №4, №5

Подводят итог, вспоминая пройденное на уроке, записывают домашнее задание.

Регулятивные – анализировать собственную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

Этап урокаВремяСодержаниеДеятельность учащихсяУУД

Этап урокаВремяСодержаниеДеятельность учащихсяУУД

Теперь откроем учебник на с. 47 и прочтём учебную задачу сегодняшнего урока, отмеченную красным треугольником

Теперь откроем учебник на с. 47 и прочтём учебную задачу сегодняшнего урока, отмеченную красным треугольником

При выполнении задания стоящий у доски комментирует все свои действия

При выполнении задания стоящий у доски комментирует все свои действия

А на шестом? (вычитанием). Выполним данное задание самостоятельно в тетрадях, а потом проверим

А на шестом? (вычитанием). Выполним данное задание самостоятельно в тетрадях, а потом проверим

Что нам нужно узнать? ( Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете)

Что нам нужно узнать? ( Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете)

Решение частных задач 15мин

Решение частных задач 15мин

"Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

"Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

"Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

"Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024