Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт занятия
«В гости к Михаилу Потапычу»
Исполнитель;
Шапко П. Е.,
Студентка 41 ДО ЗО группы
Руководитель:
Кочнева Г. Н.,
Камышлов, 2022
Технологическая карта занятия
Тема: «В гости к Михаилу Потапычу»
Образовательная область: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: Средняя группа
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная;
Цель занятия: Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
Упражнять детей в составлении описательного рассказа.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающая: Развивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую речь.
Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к речевым играм.
Дополнительные:
Дидактическая: Создать условия для организации работы на занятии по выполнению предложенных заданий.
Игровая: Выполнить предложенные задания
Словарная работа: Берлога, томатный
Методы воспитания:
Метод обучения:
Планируемый результат: Дети достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания. Выражает положительные эмоции; могут самостоятельно придумать небольшой рассказ о персонаже.
Предварительная работа: дидактические игры «Чей хвост», «Какое, какой, какая»; совместная деятельность по теме «Описание игрушки»; артикуляционные гимнастики.
№ |
Этап, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Методы, формы, приемы |
Планируемый результат |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя. |
Здравствуйте ребята. Ребята, вы такие все красивые, Чудесные, прелестные. На друг друга посмотрите И друг другу улыбнитесь. Посмотрите на гостей, Поздоровайтесь с ними скорей. А теперь все на меня И скажите, детвора, Будем отвечать активно? Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти. Ребята, чтобы нам правильно и красиво произносить все звуки и слова, разогреем наш язычок с помощью гимнастики «Язычок хозяин в доме» Открываем ротик-дом, Кто хозяин в доме том? В нем хозяин ЯЗЫЧОК, Он удобно в доме лег (Широко открывать рот) В этом доме две стены Эти щёки нам видны Могут стены в дом втянуться, А потом как шар раздуться. (Надувать и втягивать щеки. Губы при этом сомкнуты). Пол есть в доме нашем, Челюсть нижнюю покажем Это челюсть нижняя В домике подвижная. (Вращать нижней челюстью) Потолок вверху внутри, Это небо. Посмотри. Можно к нёбу прикасаться, Постучать и там остаться. (Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать языком по нёбу»). Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают. Двери –зубы. Осторожно Закрываются надежно. (Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.) Двери -губы гибкие. Могут стать улыбкой. Могут в трубочку собраться, После снова улыбнуться. (Растянуть губы в улыбку). Язычок наш не скучал, На лошадке поскакал!. Молодцы! |
Дети здороваются с воспитателем. Встают полукругом, улыбаются друг другу и здороваются с гостями. Сидят на стульчиках, и внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Выполняют артикуляционную гимнастику. |
Приветствие. Форма организации: фронтальная; Словесный: беседа, вопрос-ответ
|
Положительный эмоциональный настрой. У детей правильное определенное положение органов артикуляционного аппарата.
|
2. |
Основной этап |
|||||
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации |
Ребята, к нам сегодня в группу пришлое такое необычное письмо. Прочитаем? И узнаем, кто нам пишет. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ваши любимые герои Медведи» мы приглашаем вас к себе в гости! Ждем вас с нетерпением!» Дети от кого это письмо? Здесь еще есть и фотография! Давайте посмотрим. Принимаем приглашение Медведей? Ребята вы помните какое сейчас время года? А какая весна? Что медведи делают весной? Кто знает что такое берлога? Как вы думаете. Может нам сегодня сходить к Михаилу Потапычу. |
Дети участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы воспитателя |
Сюрпризный момент: письмо Чтение письма Наглядный метод Беседа |
Любознательность и активность. Умеют с интересом отнестись к просьбе сказочных героев. Проявляют инициативу в высказываниях. Умеют отвечать полными предложениями. Обогащение словарного запаса.
|
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений |
Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в волшебном лесу очутись». Ребята открываем глаза. Посмотрите, мы с вами воображаемом лесу. Пойдемте по дорожке. Сколько в лесу много разных следов! Дидактическая игра «Чей след» Это след волка? Это след лисы? Это след белки? Это след зайца? Да тут очень много следов! Чьи это следы? По моему, мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с Михаилом Потапычем. Ой, ребята, посмотрите, сколько Михайло Потапыч сделал для своих друзей запасов на зиму. Скажите, как называется сок из моркови? Салат из капусты? Салат из огурцов? Сок из тыквы? Варенье из клубники? Варенье из малины? Салат из свёклы? Сок из яблок? Компот из вишни? А кто знает, как называется сок из помидоров? Томатный. Давайте произнесем хором: томатный. |
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Словесный: беседа, вопрос-ответ Игровой метод: Дидактическая игра «Чей след» Игровой метод (дидактическая игра «Какой, какое, какая?») |
Могут образовывать притяжательные прилагательные Повышена мотивация к занятию Могут образовывать относительные прилагательные. Пополняют активный словарь.
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Решить поставленную проблему |
Михайло Потапыч предлагает нам сделать специальную зарядку, которую он всегда делает. Потапыч вылез из берлоги Огляделся на пороге, Наклонился взад-вперед, Вот он по двору идет. К грядочке медведь подходит, Вот он с грядки глаз не сводит, Мышцы дружно напрягает, Урожай свой собирает! Ребята, у Потапыча нет зеркала. И он не знает, как он выглядит. Давайте сделаем ему приятное и расскажем о нем. Какой он? Как можно его назвать ласково? Где живет медведь? Как называется его дом? Что любит мишка? Посмотрите, медведь для нас целую корзину шишек приготовил. А я знаю игру с шишками. Хотите научу? Мишка по лесу ходил, Много шишек находил, В детский сад нам приносил. Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! Между ручками катать! В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, Между ручками катаем Мы закончили катать, Будем пальчики считать! Раз, два, три, четыре, пять! Мы закончили играть. Понравилась вам игра с шишками? Научим играть всех детей в группе? А теперь, ребята, пора прощаться с Потапычем. Скажем ему до свидания, до новых встреч. Сладких ему всю зиму снов. Возвращаемся по дорожке, по которой мы шли. Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в детском саду очутись». |
Дети выполняют физкульминут-ку совместно с воспитателем Дети составляют описательный рассказ Выполняют игровой самомассаж шишками совместно с воспитателем
|
Словесный: беседа, вопрос-ответ Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) Моделирование ситуации для речевой деятельности детей. Словесный метод (составление описательного рассказа) Игровой самомассаж ладоней
|
Обогащение словарного запаса Умеют выполнять движения по показу воспитателя Используют активный словарь. У детей осознанное построение речевого высказывания. Получение нового игрового опыта
|
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
Ребята, к кому вы ходили в гости? Что интересного было в гостях у Потапыча? А вы узнали для себя что-нибудь новое? Вам понравилось? Дети, а в конверте оказывается еще есть рисунки, которые надо обвести по точкам. И если мы правильно все обведем, то узнаем, к какому герою мы пойдем в гости в следующий раз. Я предлагаю вам взять рисунки и пройти в группу. |
Сидя на стульях, дети отвечают на вопросы |
Словесный метод: беседа, поощрение |
Умеют делать обобщенные выводы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.