В. Крупин. Первый букварь
Оценка 4.6

В. Крупин. Первый букварь

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
04.02.2020
В. Крупин. Первый букварь
конспект обучение чтению Первый букварь 1 класс.docx

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

(УМК «Школа России»)

Тема: В. Крупин. Первый букварь

Тип урока: решение учебной задачи

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления.

 Формирование УУД: Предметные: осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте и на основе иллюстрации; знакомятся со старинной азбукой; создают свою азбуку.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют сравнение названий русских букв и старинных.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий , наглядное пособие.

Литература: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, поурочные разработки, Интернет ресурсы.

                                                                                      Оформление доски

 

Число

Тема урока

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

I этап.

Орг. момент

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

– Мы будем на уроке думать?

– А может, будем спать?

– Мы будем рассуждать?

– А в облаках летать?

– Друг другу будем помогать?

– Проверим готовность к уроку

Уч-ся организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

 

 

 

- Да.

- Нет.

- Да.

- Нет.

-Да.

 

 

Фронтальная работа

Словесный метод

Слово учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II этап. Актуализация знаний

1.     Игра

«Угадай слово»

- Ребята, посмотрите на доску. На ней написаны буквы:

 

 

 


– Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урока

Составляют слова из букв, читают

 

Обучение грамоте

 

Фронтальная работа

Словесный метод

Игра

Осуществляют словообразование путем последовательного соединения гласных и согласных букв

2. Азбука и алфавит

 


 

– Как называется ваша первая учебная книга?

– Попробуйте объяснить, почему её так назвали – «азбука»?

 

 

– Прочитайте, как назывались буквы А и Б.

– Из этих названий и получилось слово «азбука».

– А, вот слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова-

близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и

то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет свое постоянное место и название.

 

– Азбука.

 

– Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв.

 

– А - Аз, Б - Буки.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя

Фронтальная работа

Словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, рассказ учителя

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно формулируют ответы. Воспринимают на слух новую информацию

III этап.

Целеполагание

– Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь и кто его написал и напечатал

 

Ответы учащихся

 

 

Уч-ся слушают учителя

Фронтальная работа. Словесный метод.

Слово учителя

Принимают учебную задачу

Физкультминутка

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

Покружились, повертелись

 

 

Учащиеся выполняют движения по тексту под руководством учителя

Коллективная работа.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

IV этап.

Усвоение новых знаний и способов действий

1. Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 90–91)

- Сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ «Первый букварь».

- А затем вам необходимо будет ответить на вопросы.

 

- Кто написал и напечатал первый букварь?

– Как называют Ивана Федорова?

– Чем заканчивался первый букварь?

– О чем говорит первая заповедь из букваря?

Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации с изображением Ивана Федорова.

- Первый букварь написал Иван Фёдоров.

- Ивана Фёдорова называют первопечатником.

- Дети слушайте своих родителей - первая заповедь.

Фронтальная работа

Словесный и  наглядный метод.

Чтение учителем, беседа,

работа с иллюстрацией

Слушают текст в чтении учителя. На слух определяют известную и неизвестную информацию.

Извлекают из иллюстрации новую информацию

2. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 90–91)

– А сейчас, ребята, прочитайте рассказ  по «цепочки» по одному предложению.

Учащиеся читают рассказ по «цепочке»

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение

Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания

V этап.

Закрепление знаний и способов действий.

1. Буквы современного и древнерусского алфавита (учебник, с. 90–91)

- Теперь, ребята, рассмотрите страницу старинной Азбуки.

- Сравните буквы современного и древнерусского алфавита

Учащиеся рассматривают и читают старинную азбуку

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа

Соотносят название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивают название русских букв и старинных, делают выводы


2. Что читали ваши предки и прабабушки в своих букварях

– Прочитайте запись на доске. «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори».

– Как вы понимаете эти слова?

– Попробуйте это пожелание перевести на современный русский язык

Читают запись на доске.

– «Не ленитесь, усердно читайте, слушайте внимательно учителя, сами делайте «открытия», творчески подходите к заданиям»

Групповая работа

Словесный и проблемный метод

 Беседа

Осуществляют чтение фразы с доски. Переводят пожелание из первого букваря на современный язык. Высказывают свое мнение и отношение к пожеланию

3. Творческая работа. Создание собственной Азбуки

– Создайте свою азбуку. Придумайте слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

– Придумайте рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)

Учащиеся выполняют задание под контролем учителя

 

Групповая и

практическая работа Творческое задание

Учатся работать самостоятельно. Проектируют творческое задание.

VI этап.

Подведение итогов

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

 

 

– Что особенно запомнилось
и понравилось?

– Спасибо за работу на уроке.

- Узнали кто напечатал первый букварь.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Словесный метод

Беседа

Анализируют и оценивают работу на уроке

 

                                                                                                                                                             Учитель:


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урокаСоставляют слова из букв, читают

Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урокаСоставляют слова из букв, читают

Каждая буква имеет свое постоянное место и название

Каждая буква имеет свое постоянное место и название

Покружились, повертелись Покружились, повертелись

Покружились, повертелись Покружились, повертелись

V этап. Закрепление знаний и способов действий

V этап. Закрепление знаний и способов действий

Творческая работа. Создание собственной

Творческая работа. Создание собственной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020