ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2018-2022 уч.г
ФИО учителя БОНДАРЕНКО Марина Эдуардовна
Квалификационная категория ВЫСШАЯ
Педагогическое звание - СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ
Стаж работы (общий) 26
Стаж работы в учебном заведении 11
Методическая проблема ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ
НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ
Послекурсовое задание ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ
НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ
Год прохождения курсов 2016
Наименование программы
|
Программа самообразования |
Разработчик программы
|
Бондаренко Марина Эдуардовна |
Цель программы |
Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога
|
Задачи программы
|
· Приобретение учителем новых педагогических знаний; · изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий; · изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности; · дальнейшее внедрение в практику
работы педагога научной организации труда, активное · обобщение и распространение своего педагогического опыта
|
Срок реализации программы
|
2018-2022гг |
Основные разделы программы
|
1. Паспорт программы. 2. Актуальность программы. 3. Цепь и задачи программы. 4. Принципы реализации программы. 5. Направления, содержание и формы реализации программы. 6. План реализации программы. 7. Этапы реализации программы. 8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы. 9. Управление реализацией программы
|
.3 Цель и задачи программы
ского опыта
Целью программы является обеспечение непрерывного повышения квалификации учителя как условия роста уровня его профессиональной компетентности. Реализация данной цели возможна при условии решения следующих задач:
4. Принципы реализации программы
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
5. Направления, содержание и формы реализации программы
Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям;
· систематическое обучение;
Систематическое обучение. Оно предполагает регулярное (не реже одного раза в пять лет) обучение на проблемных или квалификационных курсах, посещение разнообразных методических семинаров. Профессиональное общение. Отдача от курсовой подготовки возрастает, если учитель, опираясь на знания, приобретенные в процессе учебы, информирует своих коллег на заседаниях школьных методических объединений, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с детьми.
Практика. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с образовательным процессом, в ходе которого учитель имеет возможность каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания, приобретать новый опыт, искать оптимальные решения насущных педагогических проблем, реализовывать социально-педагогические инициативы. Педагогическая практика включает повседневную и опытно-экспериментальную педагогическую деятельность, является основой педагогического опыта учителя. Педагогический опыт в широком смысле — это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, в развитии конкретного учителя, воспитателя, классного руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений. Педагогический опыт — результат творческих поисков педагога, а нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала. Обобщение педагогического опыта — это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения, ее отбор, классификация, выделение основного, главного, выявление особенностей и новизны в изучаемом опыте, выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения. Эта работа требует от педагога тщательной подготовки, глубокой продуманности, ответственности, становится школой педагогического мастерства.
Индивидуальная работа. Она предполагает самостоятельное добывание учителем новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление. Каждое направление программы обеспечивается реализацией разнообразных форм работы по повышению квалификации педагога, наполняется определенным содержанием. При отборе форм и содержания самообразования необходимо учитывать следующие аспекты:
· индивидуальные личностные особенности педагога;
· конкретные педагогические проблемы, затруднения, стоящие перед ним;
· цели, задачи, приоритеты, определенные педагогическим коллективом школы.
Формы самообразования по направлениям представлены в таблице.
Направление |
Формы |
Систематическое обучение |
· Обучение на проблемных или квалификационных курсах. · Обучение на методических семинарах
|
Педагогическое общение |
· Участие в работе школьных методических объединений, временных творческих коллективов, педагогических: гостиных. • · Выступления на педагогических чтениях. · Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. · Посещение уроков коллег · Проведение методических семинаров для педагогов школы. · Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Практика |
· Разработка рабочих программ и методических материалов. · Внедрение в практику современных педагогических технологий. · Обобщение опыта педагогической деятельности |
Индивидуальная работа |
· Работа над индивидуальными методическими темами. · Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта, · Знакомство с опытом работы коллег. |
6 План реализации программы
Направления |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
Систематическое обучение |
Обучение на курсах повышения квалификации: · квалификационных Обучение на методических семинарах:
|
2020-2021 у г
В соответствии с планом методической работы школы |
|
Руководство школьным методическим объединением |
Постоянно |
|
Выступление на школьных педагогических чтениях |
Ежегодно |
Педагогическое общение |
· Проведение семинара · Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий · Посещение уроков коллег · Руководство творческими группами · Участие в работе жюри муниципального этапа Республиканкой олимпиады |
В соответствии с планом |
Практика |
· Разработка рабочих программ · Корректировка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования · Реализация рабочей учебной программы · Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий: · Разработка воспитательной программы класса Реализация воспитательной программы класса |
В соответствии с планом
Ежегодно
|
|
Реализации программы патриотического, воспитания учащихся |
Постоянно |
· Обобщение опыта |
2021-2012 |
|
Работа над методической проблемой |
|
|
Формы и методы подготовки выпускников старшей школы к ГИА
|
|
|
|
· Подготовка к выступлениям на методических совещаниях, семинарах, заседаниях ШМО |
В соответствии с планом методической работы |
|
· Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов · Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике, предметному · Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности · Изучение нормативно-правовых документов по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы · Изучение новейшей методической литературы
|
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно |
Поскольку программа определяет перспективы самообразования на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном индивидуальном плане самообразования.
7. Сроки и этапы реализации программы
Первый этап (январь — февраль 2018 г.) |
Разработка программы |
Второй этап 2018г. — 2021 г. |
Реализация основных направлений программы |
Третий этап (2021-2022 г.) |
Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта работы по реализации программы; определение дальнейших путей развития
|
8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты:
Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:
• самоанализ;
• педагогическое самонаблюдение;
• самодиагностика с использованием следующих методик*:
o «Лист самооценки педагога» (В.М. Лизинский);
o «Карта педагогической готовности» (В.М. Лизинский);
o «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М. Лизинский);
o «Программа изучения трудностей в работе»(Л.П. Ромадина);
o «Самоанализ педагогической деятельности»(Н.С. Корнакова);
o «Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С. Корнакова);
•
анкетирование
учителей, учащихся и их родителей (материалы для проведения анкетирования,
разработанные В.М. Лизинским, Л.К. Гребенкиной, Н.С. Ан
циферовой);
• собеседование с администрацией, учителя ми, коллегами, учащимися, родителями;
• анализ результатов учебно-воспитательной работы,
Управление реализацией программы
Управление программой осуществляет учитель, который:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.