В помощь учителю: программа самообразовательной деятельности
Оценка 4.6

В помощь учителю: программа самообразовательной деятельности

Оценка 4.6
doc
27.10.2020
В помощь учителю: программа самообразовательной деятельности
программа самообразования.doc

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

на 2018-2022 уч.г

 

 

 

ФИО учителя                                       БОНДАРЕНКО Марина Эдуардовна

 

Квалификационная категория           ВЫСШАЯ

 

Педагогическое звание -                     СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ

 

Стаж работы (общий)                        26

 

Стаж работы в учебном заведении  11

 

Методическая проблема                    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ                       

                                                              НА УРОКАХ

                                                              МАТЕМАТИКИ

 

Послекурсовое  задание                    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ         

                                                             НА УРОКАХ

                                                             МАТЕМАТИКИ

 

Год прохождения курсов                   2016

 

 

 

 

 

 


 

 


Наименование программы

 

Программа самообразования

Разработчик программы

 

Бондаренко Марина Эдуардовна

Цель программы

Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня професси­ональной компетентности педагога

 

Задачи програм­мы

 

·      Приобретение учителем новых педагогических знаний;

·      изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современ­ных педагогических технологий;

·      изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики уче­нической успешности;

·      дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное
использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

·      обобщение и распространение своего педагогического опыта

 

Срок реализа­ции программы

 

2018-2022гг

Основные раз­делы програм­мы

 

1.   Паспорт программы.

2.   Актуальность программы.

3.   Цепь и задачи программы.

4.   Принципы реализации программы.

5.   Направления, содержание и формы реализации программы.

6.   План реализации программы.

7.   Этапы реализации программы.

8.   Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

9.   Управление реализацией программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.3 Цель и задачи программы



ского опыта


 Целью программы является обеспечение непрерывно­го повышения квалификации учителя как условия роста уровня его профессиональной компетентности. Реализация данной цели возможна при условии решения следующих задач:

  • приобретение учителем новых педагогических зна­ний;
  • изучение и использование педагогом в своей про­фессиональной деятельности современных педагоги­ческих технологий;
  • изучение и использование учителем на практике со­временных способов диагностики ученической успеш­ности;
  • дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информаци­онно-коммуникационных технологий;
  • обобщение и распространение своего педагогиче­ского опыта.

 

 

4. Принципы реализации программы

 

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

  • всеобщность;
  • непрерывность;
  • целенаправленность;
  • интегративность;
  • единство общей и профессиональной культуры;
  • индивидуализированное;
  • взаимосвязь и преемственность;
  • доступность;
  • опережающий характер;
  • вариативность.

 

5. Направления, содержание и формы реализации программы

 

Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям;

·       систематическое обучение;

  • профессиональное общение;
  • практика;
  • индивидуальная работа.

Систематическое обучение. Оно предполагает регуляр­ное (не реже одного раза в пять лет) обучение на про­блемных или квалификационных курсах, посещение раз­нообразных методических семинаров. Профессиональное общение. Отдача от курсовой подго­товки возрастает, если учитель, опираясь на знания, при­обретенные в процессе учебы, информирует своих коллег на заседаниях школьных методических объединений, про­изводственных совещаниях о новых идеях, подходах, пе­дагогическом опыте, проводит открытые уроки, внекласс­ные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с детьми.

Практика. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с образовательным процес­сом, в ходе которого учитель имеет возможность каж­додневно на практике закреплять свои теоретические познания, приобретать новый опыт, искать оптимальные решения насущных педагогических проблем, реализовы­вать социально-педагогические инициативы. Педагогическая практика включает повседневную и опыт­но-экспериментальную педагогическую деятельность, яв­ляется основой педагогического опыта учителя. Педаго­гический опыт в широком смысле — это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, в развитии конкрет­ного учителя, воспитателя, классного руководителя; в са­мосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образова­тельных учреждений. Педагогический опыт — результат творческих поисков педагога, а нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала. Обобщение педагогического опыта — это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения, ее отбор, классификация, выделение основно­го, главного, выявление особенностей и новизны в изуча­емом опыте, выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения. Эта работа тре­бует от педагога тщательной подготовки, глубокой проду­манности, ответственности, становится школой педагоги­ческого мастерства.

 

Индивидуальная работа. Она предполагает самостоя­тельное добывание учителем новых педагогических зна­ний из различных источников информации и их осмыс­ление. Каждое направление программы обеспечивается реализацией разнообразных форм работы по повышению квалификации педагога, наполняется определенным содержани­ем. При отборе форм и содержания самообразования необходимо учитывать следующие аспекты:

·  индивидуальные личностные особенности педагога;

·  конкретные педагогические проблемы, затруднения, стоящие перед ним;

·  цели, задачи, приоритеты, определенные педагогическим коллективом школы.

 

 

 

 

 

Формы самообразования по направлениям представлены в таблице.

 

Направление

Формы

Систематическое обучение

· Обучение на проблемных или квалификационных курсах.

· Обучение на методических семинарах

 

Педагогическое общение

·      Участие в работе школьных методических  объединений, временных творческих коллективов, педагогических: гостиных. •

·      Выступления на педагогических чтениях.

·      Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

·      Посещение уроков коллег

·      Проведение методических семинаров для педагогов школы.

·      Участие в конкурсах профессионального мастерства

Практика

·    Разработка рабочих программ и методических материалов.

·    Внедрение в практику современных педагогических технологий.

·    Обобщение опыта педагогической деятельности

Индивидуальная работа

·    Работа над индивидуальными методическими темами.

·    Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта,

·    Знакомство с опытом работы коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 План реализации программы

 

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

1

2

3

 

 

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

·       квалификационных

Обучение на методических семинарах:

  • школьных
  • районных
  • республиканских

2020-2021 у г

 

В соответствии с планом методической работы школы

 

Руководство школьным методическим объединением

Постоянно

 

Выступление на  школьных педагогических чтениях

Ежегодно

 

Педагогическое общение

·       Проведение семинара

·       Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

·       Посещение уроков коллег

·       Руководство  творческими группами

·       Участие в работе жюри муниципального этапа Республиканкой олимпиады

В соответствии с планом

Практика

·      Разработка рабочих программ   

·      Корректировка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирова­ния

·      Реализация рабочей учебной программы

·      Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий:

·      Разработка воспитательной программы класса Реализация воспитательной программы класса

В соответствии с планом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

Реализации программы патриотического, воспитания учащихся

Постоянно

·      Обобщение опыта

2021-2012

Работа над методической проблемой

 

Формы и методы подготовки выпускников старшей школы к ГИА

 

 

 

·       Подготовка к выступлениям на методических совещаниях, семинарах, заседаниях ШМО

В соответствии с планом методической работы

 

·      Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов        

·      Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике,  предметному

·       Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности                                                       

·       Изучение нормативно-правовых документов по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы      

·      Изучение новейшей методической литературы         

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

Постоянно

 

Постоянно

 

 

 

Постоянно

 

Поскольку программа определяет перспективы самообразования на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном индивидуальном плане самообразования.

 

7. Сроки и этапы реализации программы

 

Первый этап (январь — февраль 2018 г.)

Разработка программы

Второй этап 2018г. — 2021 г.

Реализация основных направлений программы

Третий этап (2021-2022 г.)

Оценка эффективности реализации программы; обобщение  опыта работы по реализации программы; определение дальнейших путей развития

 

 

8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

  • приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогиче­ской действительности;
  • приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;
  • осознание самообразования как постоянной жизнен­ной потребности педагога, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность реализации программы оценивается с по­мощью следующих методов и методик:

         самоанализ;

         педагогическое самонаблюдение;

         самодиагностика с использованием следующих ме­тодик*:

 

o  «Лист самооценки педагога» (В.М. Лизинский);

o  «Карта педагогической готовности» (В.М. Лизин­ский);

o  «Карта профессиональной деятельности педаго­га» (В.М. Лизинский);

o  «Программа изучения трудностей в работе»(Л.П. Ромадина);

o  «Самоанализ педагогической деятельности»(Н.С. Корнакова);

o  «Самоанализ исследовательской новаторской пе­дагогической деятельности» (Н.С. Корнакова);

 

         анкетирование учителей, учащихся и их родителей (материалы для проведения анкетирования, разрабо­танные В.М. Лизинским, Л.К. Гребенкиной, Н.С. Ан­
циферовой);

         собеседование с администрацией, учителя ми, коллегами, учащимися, родителями;

         анализ результатов учебно-воспитательной работы,

 

 

 

Управление реализацией программы

 

Управление программой осуществляет учитель, кото­рый:

  • разрабатывает программу и вносит в нее необходи­мые коррективы;
  • определяет содержание и формы самообразова­ния;
  • обеспечивает своевременное исполнение программ­ных мероприятий;
  • несет ответственность за своевременную и каче­ственную реализацию программы;
  • проводит мониторинг результатов реализации про­граммных мероприятий;
  • готовит отчет о реализации программы с периодич­ностью один раз в год.

 


ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Наименование программы

Наименование программы

Цель и задачи программы ского опыта

Цель и задачи программы ского опыта

Систематическое обучение. Оно предполагает регуляр­ное (не реже одного раза в пять лет) обучение на про­блемных или квалификационных курсах, посещение раз­нообразных методических семинаров

Систематическое обучение. Оно предполагает регуляр­ное (не реже одного раза в пять лет) обучение на про­блемных или квалификационных курсах, посещение раз­нообразных методических семинаров

Формы самообразования по направлениям представлены в таблице

Формы самообразования по направлениям представлены в таблице

План реализации программы

План реализации программы

Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов ·

Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов ·

Эффективность реализации программы оценивается с по­мощью следующих методов и методик: • самоанализ; • педагогическое самонаблюдение; • самодиагностика с использованием следующих ме­тодик*: o «Лист самооценки педагога»…

Эффективность реализации программы оценивается с по­мощью следующих методов и методик: • самоанализ; • педагогическое самонаблюдение; • самодиагностика с использованием следующих ме­тодик*: o «Лист самооценки педагога»…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020