"В Риме при императоре Нероне"
Оценка 4.6

"В Риме при императоре Нероне"

Оценка 4.6
docx
11.06.2020
"В Риме при императоре Нероне"
В Риме при императоре Нероне.docx

Технологическая карта урока на тему: «В Риме при императоре Нероне»

Цель урока:

Познакомить обучающихся с правлением  императора Нерона.

Задачи:

 

Обучающая

 

Дать представление о личности Нерона, выявить основные черты его правления.

 

Развивающая

 

Формировать умения работать с историческим документом и другими источниками информации, работать в паре,  развивать логическое мышление и умение делать выводы.

Воспитательная

Способствовать воспитанию нравственной личности, воспитывать общую культуру, восприятие истории с позиции морали.

Планируемые результаты:

 

Личностные 

Обрести мотивацию к изучению нового материала; осмыслить роль личности в истории.

 

Предметные 

Овладеть целостными представлениями о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерона.

Метапредметные 

Формулировать задачи урока; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, определять собственное отношение к историческим явлениям; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; самостоятельно формулировать учебную задачу и выбирать средства ее достижения из предложенных, а так же искать их самостоятельно;  анализировать и сравнивать факты и явления; выделять главную информацию из различных источников информации.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Форма урока

Комбинированный .

Методы и приемы

Индивидуальная, фронтальная, парная.

 

Технологии

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения.

 

УМК

 

 

Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Программа по истории Древнего мира. М., «Просвещение».

 

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

УУД

1.Орг. момент

Приветствие учащихся.

 

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

 

2.Мотивация учебной деятельности

Предлагает обучающимся выполнить задание на карточке (Слайд 1).

Знакомит с критериями оценивания и предлагает   провести взаимопроверку по образцу (Слайд 2).

Предлагает разгадать ребус для определение темы урока (Слайд 3).

 

Беседа с учащимися:

- что мы должны узнать сегодня на уроке?

 

Результаты беседы учитель формулирует в план урока и записывает его на доске.

 

Обучающиеся выполняют задания

 

 

Осуществляют взаимопроверку

 

 

 

 

Разгадывают ребус, формулируют тему урока (Слайд 4)

 

Беседуют с учителем, формируют цель и задачи урока.

 

Делают записи в тетрадь.

 

Регулятивные УУД: демонстрируют знания по пройденному материалу, осуществляют взаимопроверку;

 

 

демонстрируют знания, формулируют тему  урока, цели и задачи.

Коммуникативные УУД:

ведут диалог с учителем.

Личностные УУД:

Рассуждают, доказывают свою точку зрения

3.Изучение нового материала

Рассказ учителя:

Начиная с Октавиана Августа, Рим становится империей. Власть сосредотачивается в руках императоров, которым поклоняются теперь в Риме, как божествам.

В 54 г. римским императором становится Нерон – приемный сын императора Клавдия      (Слайд5) . Нерон получил власть незаконным путем. Его мать Агрипина уговорила своего мужа, императора Клавдия, усыновить Нерона. Вскоре Клавдий был отравлен, а Агрипина сделала все, чтобы ее сын, которому не было еще и 17 лет возглавил империю.

 

Чем же прославился Нерон, пребывая у власти?

Может быть,  как Юлий Цезарь успешными походами или мудрыми законами как Солон или Перикл? Об этом вы узнаете, просмотрев видеофрагмент и прочитав документ в рабочем листе.

 

Физминутка.

 

Предлагает обучающимся посмотреть видеофрагмент и поработав в парах, выполнить задание 2 на рабочем листе.

 

 

Учитель выдвигает проблему:

в 64 году в Риме произошел страшный пожар. Посмотрите на картину (слайд 6). На ней изображен преступник, который поджег Рим. Чтобы узнать кто он, вам необходимо провести расследование в группах. 

 

На рабочем листе записан список подозреваемых , вам необходимо определить возможные мотивы преступления и найти виновного.

Задание №3 на рабочем листе.

 

Имя Нерон  на сабинском      языке означает «Храбр, силен». Соответствовало ли оно поступкам Нерона?

Почему императора          Нерона считали « наихудшим» правителем Рима?

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради годы правления Нерона

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают документ №1, отвечают на вопросы к документу.

 

Смотрят видеофрагмент, обсуждают в парах полученную информацию, сравнивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, выполняют задание №3, представляют свои ответы. Приходят к выводу, что виновным в поджоге мог быть Нерон

 

 

 

 

Учащиеся анализируют личность Нерона на основании Памятки:

1.Имя, дата жизни

2.Главные черты характера

3.Раскройте важнейшие события жизни и поступки.

4.Определите, что нравится в личности, а что неприемлемо в его характере, поступках

5.Значение деятельности правителя.

 

Познавательные УУД: извлекают информацию из рассказа учителя, работают с текстом документа.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

ведут диалог.

 

Регулятивные УУД: рассуждают, доказывают свою точку зрения,  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

планируют и контролируют свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

совместная деятельность, управление поведением партнера.

доказывают свою точку зрения

Познавательные УУД: извлекают информацию из

видеофрагмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: анализируют учебный материал урока, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

планируют и контролируют свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

Ведут диалог.

 

 

4. Первичное осмысление и закрепление

 

- Поступки, деяния Нерона подвели к логическому концу. Восстали провинции, недовольные налоговым гнетом. Сенаторы воспользовались возможностью избавиться от мстительного, коварного императора, низложили его и принудили покончить с собой. Такова учесть многих диктаторов.

 

Каковы же итоги правления  императора Нерона? О чем вы узнали сегодня на уроке?

 

Учитель предлагает обучающимся составить синквейн на тему «Нерон», используя  подсказку в рабочем листе.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выделяют итоги правления императора Нерона.

 

 

Составляют синквейн и представляют результаты своей работы.

Регулятивные УУД:

формулируют ответ, применяя полученные знания

6. Рефлексия

Учитель возвращает обучающихся к плану урока, сформулированному  на этапе постановки целей и задач.

Все ли задачи, поставленные на сегодняшний урок, выполнены?

Достигнута ли цель нашего урока?

Комментированное выставление отметок за урок.

 

 

 

Сравнивают полученные знания с поставленными целями.

Самооценивание и взаимооценивание.

 

Познавательные УУД: делают анализ полученных знаний.

Регулятивные УУД:

оценивают свою работу на уроке и работу всего класса.

 

7. Домашнее задание

§ 55, ответить на вопросы на стр. 268.

Творческое задание – подготовить сообщение о философе Сенеке.   

 

Запись домашнего задания в дневник.

 

 


 

Технологическая карта урока на тему: «В

Технологическая карта урока на тему: «В

Результаты беседы учитель формулирует в план урока и записывает его на доске

Результаты беседы учитель формулирует в план урока и записывает его на доске

Чтобы узнать кто он, вам необходимо провести расследование в группах

Чтобы узнать кто он, вам необходимо провести расследование в группах

Первичное осмысление и закрепление -

Первичное осмысление и закрепление -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020