Технологическая карта урока на тему: «В Риме при императоре Нероне»
| Цель урока: | Познакомить обучающихся с правлением императора Нерона. | |
| Задачи: | 
 | |
| Обучающая 
 | Дать представление о личности Нерона, выявить основные черты его правления. 
 | |
| Развивающая 
 | Формировать умения работать с историческим документом и другими источниками информации, работать в паре, развивать логическое мышление и умение делать выводы. | |
| Воспитательная | Способствовать воспитанию нравственной личности, воспитывать общую культуру, восприятие истории с позиции морали. | |
| Планируемые результаты: | 
 | |
| Личностные | Обрести мотивацию к изучению нового материала; осмыслить роль личности в истории. 
 | |
| Предметные | Овладеть целостными представлениями о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерона. | |
| Метапредметные | Формулировать задачи урока; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, определять собственное отношение к историческим явлениям; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; самостоятельно формулировать учебную задачу и выбирать средства ее достижения из предложенных, а так же искать их самостоятельно; анализировать и сравнивать факты и явления; выделять главную информацию из различных источников информации. | |
| Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |
| Форма урока | Комбинированный . | |
| Методы и приемы | Индивидуальная, фронтальная, парная. 
 | |
| Технологии | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения. 
 | |
| УМК 
 | 
 
 | 
| ХОД УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | УУД | 
| 1.Орг. момент | Приветствие учащихся. 
 | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | 
 | 
| 2.Мотивация учебной деятельности | Предлагает обучающимся выполнить задание на карточке (Слайд 1). Знакомит с критериями оценивания и предлагает провести взаимопроверку по образцу (Слайд 2). Предлагает разгадать ребус для определение темы урока (Слайд 3). 
 Беседа с учащимися: - что мы должны узнать сегодня на уроке? 
 Результаты беседы учитель формулирует в план урока и записывает его на доске. 
 | Обучающиеся выполняют задания 
 
 Осуществляют взаимопроверку 
 
 
 
 Разгадывают ребус, формулируют тему урока (Слайд 4) 
 Беседуют с учителем, формируют цель и задачи урока. 
 Делают записи в тетрадь. 
 | Регулятивные УУД: демонстрируют знания по пройденному материалу, осуществляют взаимопроверку; 
 
 демонстрируют знания, формулируют тему урока, цели и задачи. Коммуникативные УУД: ведут диалог с учителем. Личностные УУД: Рассуждают, доказывают свою точку зрения | 
| 3.Изучение нового материала | Рассказ учителя: Начиная с Октавиана Августа, Рим становится империей. Власть сосредотачивается в руках императоров, которым поклоняются теперь в Риме, как божествам. В 54 г. римским императором становится Нерон – приемный сын императора Клавдия (Слайд5) . Нерон получил власть незаконным путем. Его мать Агрипина уговорила своего мужа, императора Клавдия, усыновить Нерона. Вскоре Клавдий был отравлен, а Агрипина сделала все, чтобы ее сын, которому не было еще и 17 лет возглавил империю. 
 Чем же прославился Нерон, пребывая у власти? Может быть, как Юлий Цезарь успешными походами или мудрыми законами как Солон или Перикл? Об этом вы узнаете, просмотрев видеофрагмент и прочитав документ в рабочем листе. 
 Физминутка. 
 Предлагает обучающимся посмотреть видеофрагмент и поработав в парах, выполнить задание 2 на рабочем листе. 
 
 Учитель выдвигает проблему: в 64 году в Риме произошел страшный пожар. Посмотрите на картину (слайд 6). На ней изображен преступник, который поджег Рим. Чтобы узнать кто он, вам необходимо провести расследование в группах. 
 На рабочем листе записан список подозреваемых , вам необходимо определить возможные мотивы преступления и найти виновного. Задание №3 на рабочем листе. 
 Имя Нерон на сабинском языке означает «Храбр, силен». Соответствовало ли оно поступкам Нерона? Почему императора Нерона считали « наихудшим» правителем Рима? 
 | Слушают учителя. 
 
 
 
 
 
 
 Записывают в тетради годы правления Нерона 
 
 Слушают учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают документ №1, отвечают на вопросы к документу. 
 Смотрят видеофрагмент, обсуждают в парах полученную информацию, сравнивают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают в группах, выполняют задание №3, представляют свои ответы. Приходят к выводу, что виновным в поджоге мог быть Нерон 
 
 
 
 Учащиеся анализируют личность Нерона на основании Памятки: 1.Имя, дата жизни 2.Главные черты характера 3.Раскройте важнейшие события жизни и поступки. 4.Определите, что нравится в личности, а что неприемлемо в его характере, поступках 5.Значение деятельности правителя. 
 | Познавательные УУД: извлекают информацию из рассказа учителя, работают с текстом документа. 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные УУД: ведут диалог. 
 Регулятивные УУД: рассуждают, доказывают свою точку зрения, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные УУД: планируют и контролируют свою деятельность. Коммуникативные УУД: совместная деятельность, управление поведением партнера. доказывают свою точку зрения Познавательные УУД: извлекают информацию из видеофрагмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные УУД: анализируют учебный материал урока, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: планируют и контролируют свою деятельность. Коммуникативные УУД: Ведут диалог. 
 
 | 
| 4. Первичное осмысление и закрепление 
 | - Поступки, деяния Нерона подвели к логическому концу. Восстали провинции, недовольные налоговым гнетом. Сенаторы воспользовались возможностью избавиться от мстительного, коварного императора, низложили его и принудили покончить с собой. Такова учесть многих диктаторов. 
 Каковы же итоги правления императора Нерона? О чем вы узнали сегодня на уроке? 
 Учитель предлагает обучающимся составить синквейн на тему «Нерон», используя подсказку в рабочем листе. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся выделяют итоги правления императора Нерона. 
 
 Составляют синквейн и представляют результаты своей работы. | Регулятивные УУД: формулируют ответ, применяя полученные знания | 
| 6. Рефлексия | Учитель возвращает обучающихся к плану урока, сформулированному на этапе постановки целей и задач. Все ли задачи, поставленные на сегодняшний урок, выполнены? Достигнута ли цель нашего урока? Комментированное выставление отметок за урок. | 
 
 
 Сравнивают полученные знания с поставленными целями. Самооценивание и взаимооценивание. 
 | Познавательные УУД: делают анализ полученных знаний. Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке и работу всего класса. 
 | 
| 7. Домашнее задание | § 55, ответить на вопросы на стр. 268. Творческое задание – подготовить сообщение о философе Сенеке. 
 | Запись домашнего задания в дневник. | 
 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.