Технологическая карта урока на тему: «В Риме при императоре Нероне»
Цель урока: |
Познакомить обучающихся с правлением императора Нерона. |
|
Задачи: |
|
|
Обучающая
|
Дать представление о личности Нерона, выявить основные черты его правления.
|
|
Развивающая
|
Формировать умения работать с историческим документом и другими источниками информации, работать в паре, развивать логическое мышление и умение делать выводы. |
|
Воспитательная |
Способствовать воспитанию нравственной личности, воспитывать общую культуру, восприятие истории с позиции морали. |
|
Планируемые результаты: |
|
|
Личностные |
Обрести мотивацию к изучению нового материала; осмыслить роль личности в истории.
|
|
Предметные |
Овладеть целостными представлениями о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерона. |
|
Метапредметные |
Формулировать задачи урока; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, определять собственное отношение к историческим явлениям; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; самостоятельно формулировать учебную задачу и выбирать средства ее достижения из предложенных, а так же искать их самостоятельно; анализировать и сравнивать факты и явления; выделять главную информацию из различных источников информации. |
|
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
|
Форма урока |
Комбинированный . |
|
Методы и приемы |
Индивидуальная, фронтальная, парная.
|
|
Технологии |
Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения.
|
|
УМК
|
|
ХОД УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ |
УУД |
1.Орг. момент |
Приветствие учащихся.
|
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. |
|
2.Мотивация учебной деятельности |
Предлагает обучающимся выполнить задание на карточке (Слайд 1). Знакомит с критериями оценивания и предлагает провести взаимопроверку по образцу (Слайд 2). Предлагает разгадать ребус для определение темы урока (Слайд 3).
Беседа с учащимися: - что мы должны узнать сегодня на уроке?
Результаты беседы учитель формулирует в план урока и записывает его на доске.
|
Обучающиеся выполняют задания
Осуществляют взаимопроверку
Разгадывают ребус, формулируют тему урока (Слайд 4)
Беседуют с учителем, формируют цель и задачи урока.
Делают записи в тетрадь.
|
Регулятивные УУД: демонстрируют знания по пройденному материалу, осуществляют взаимопроверку;
демонстрируют знания, формулируют тему урока, цели и задачи. Коммуникативные УУД: ведут диалог с учителем. Личностные УУД: Рассуждают, доказывают свою точку зрения |
3.Изучение нового материала |
Рассказ учителя: Начиная с Октавиана Августа, Рим становится империей. Власть сосредотачивается в руках императоров, которым поклоняются теперь в Риме, как божествам. В 54 г. римским императором становится Нерон – приемный сын императора Клавдия (Слайд5) . Нерон получил власть незаконным путем. Его мать Агрипина уговорила своего мужа, императора Клавдия, усыновить Нерона. Вскоре Клавдий был отравлен, а Агрипина сделала все, чтобы ее сын, которому не было еще и 17 лет возглавил империю.
Чем же прославился Нерон, пребывая у власти? Может быть, как Юлий Цезарь успешными походами или мудрыми законами как Солон или Перикл? Об этом вы узнаете, просмотрев видеофрагмент и прочитав документ в рабочем листе.
Физминутка.
Предлагает обучающимся посмотреть видеофрагмент и поработав в парах, выполнить задание 2 на рабочем листе.
Учитель выдвигает проблему: в 64 году в Риме произошел страшный пожар. Посмотрите на картину (слайд 6). На ней изображен преступник, который поджег Рим. Чтобы узнать кто он, вам необходимо провести расследование в группах.
На рабочем листе записан список подозреваемых , вам необходимо определить возможные мотивы преступления и найти виновного. Задание №3 на рабочем листе.
Имя Нерон на сабинском языке означает «Храбр, силен». Соответствовало ли оно поступкам Нерона? Почему императора Нерона считали « наихудшим» правителем Рима?
|
Слушают учителя.
Записывают в тетради годы правления Нерона
Слушают учителя.
Читают документ №1, отвечают на вопросы к документу.
Смотрят видеофрагмент, обсуждают в парах полученную информацию, сравнивают.
Работают в группах, выполняют задание №3, представляют свои ответы. Приходят к выводу, что виновным в поджоге мог быть Нерон
Учащиеся анализируют личность Нерона на основании Памятки: 1.Имя, дата жизни 2.Главные черты характера 3.Раскройте важнейшие события жизни и поступки. 4.Определите, что нравится в личности, а что неприемлемо в его характере, поступках 5.Значение деятельности правителя.
|
Познавательные УУД: извлекают информацию из рассказа учителя, работают с текстом документа.
Коммуникативные УУД: ведут диалог.
Регулятивные УУД: рассуждают, доказывают свою точку зрения,
Регулятивные УУД: планируют и контролируют свою деятельность. Коммуникативные УУД: совместная деятельность, управление поведением партнера. доказывают свою точку зрения Познавательные УУД: извлекают информацию из видеофрагмента.
Познавательные УУД: анализируют учебный материал урока, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: планируют и контролируют свою деятельность. Коммуникативные УУД: Ведут диалог.
|
4. Первичное осмысление и закрепление
|
- Поступки, деяния Нерона подвели к логическому концу. Восстали провинции, недовольные налоговым гнетом. Сенаторы воспользовались возможностью избавиться от мстительного, коварного императора, низложили его и принудили покончить с собой. Такова учесть многих диктаторов.
Каковы же итоги правления императора Нерона? О чем вы узнали сегодня на уроке?
Учитель предлагает обучающимся составить синквейн на тему «Нерон», используя подсказку в рабочем листе. |
Учащиеся выделяют итоги правления императора Нерона.
Составляют синквейн и представляют результаты своей работы. |
Регулятивные УУД: формулируют ответ, применяя полученные знания |
6. Рефлексия |
Учитель возвращает обучающихся к плану урока, сформулированному на этапе постановки целей и задач. Все ли задачи, поставленные на сегодняшний урок, выполнены? Достигнута ли цель нашего урока? Комментированное выставление отметок за урок. |
Сравнивают полученные знания с поставленными целями. Самооценивание и взаимооценивание.
|
Познавательные УУД: делают анализ полученных знаний. Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке и работу всего класса.
|
7. Домашнее задание |
§ 55, ответить на вопросы на стр. 268. Творческое задание – подготовить сообщение о философе Сенеке.
|
Запись домашнего задания в дневник. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.