В зависимости от видов кладки определить ее применение
Оценка 5

В зависимости от видов кладки определить ее применение

Оценка 5
doc
14.01.2023
В зависимости от видов кладки определить ее применение
УМК_Герасимова М.А.открытый урок 16.11.2022.doc

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии

(ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

практического занятия № 3 

На тему:      «В зависимости от видов кладки определить ее применение при возведении каменных конструкций»

по МДК 05.01 Технология выполнения работ

для студентов  2  курса

специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

Технологий строительства

Протокол №___ от «___» ____ 2022 г.

Председатель ________/ И.И.Шарифзянова

СОСТАВИЛ

Герасимова Марина Анатольевна

преподаватель

 Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по научно- методической работе

________ /Терентьева А.В.

«___»____________2022г

 

 

 

 

 

 

Чебоксары – 2022 г.

Пояснительная записка

      Данное методическое указание разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

      Практические занятия составляют важную часть профессиональной  подготовки.  Содержание каждой работы соответствует теоретическому материалу изучаемого раздела.

     Выбранная тема открытого урока «В зависимости от видов кладки определить ее применение при возведении каменных конструкций», включает в себя формирование представления о зрительном восприятии от видов каменной кладки  

Кладочные работы выполняют при возведении различных кирпичных и каменных конструкций зданий и сооружений; фундаментов, стен, столбов, перегородок и др. Для придания прочности и монолитности, ряды кладки делаются с несовпадением вертикальных швов, то есть с их перевязкой.

В зависимости от применяемых материалов различают два основных вида каменной кладки:

кирпичную,

блочную.

Кладку кирпича выполняют из полнотелого и пустотелого керамического кирпича для всех типов конструкций, марок М75-300 и силикатного полнотелого и пустотного кирпича для наземных конструкций марок М75-300.

Блочную кладку выполняют из искусственных и природных камней правильной формы с размерами и массой, допускающими ручную кладку. К искусственным материалам относят: керамические блоки и блоки на основе цемента (газоблок, пеноблок, шлакоблок, керамзитоблок, арболит и др.). В сельскохозяйственном секторе для строительства хозяйственных дополнительных построек используют саманные и грунтобетонные блоки. В качестве природных материалов используют ровные камни правильной формы, выпиленные из известняка, ракушечника, туфа и др.

Кирпичная кладка: виды

По конструктивным и технологическим особенностям кирпичную кладку разделяют на следующие виды:

-       сплошную,

-       облегченную (колодцевую),

-       армированную,

-       декоративную,

-       кладку с облицовкой.

Сплошная кирпичная кладка своими руками

Это кладка, выполненная в виде монолитного массива толщиной, кратной 0,5 кирпича. 

Облегченная.

Еще называется колодцевой из-за пустот. Данный вид кладки керамического кирпича для стен – это ограждающие конструкции, состоящие из двух параллельных стенок толщиной в полкирпича каждая, между которыми размещают теплоизоляцию в виде засыпки, легкого бетона, блоков-вкладышей, плитного утеплителя. 

Армированная

Для повышения несущей способности сильно нагруженных стен, столбов и узких простенков, применяют поперечное и продольное армирование кладки, ровно размещая арматуру в горизонтальных и вертикальных швах. Важно: толщина швов в кладке должна превышать сумму диаметров пересекающейся арматуры на 4 мм, при соблюдении нормативной средней толщины шва. Поперечное армирование осуществляют сетками прямоугольной формы или типа «зигзаг» с диаметром стержней 3-8 мм, которые укладывают не реже чем через пять рядов кладки. Сетки «зигзаг» располагают в смежных рядах так, чтобы направление прутков в них было взаимно перпендикулярно. Отдельные (контрольные) концы стержней должны выступать на 2-3 мм. При продольном армировании стержни размещают в вертикальных швах или снаружи конструкции и связывают хомутами.

Декоративная

В последнее время широкое распространение получили две разновидности декоративной кладки: вертикальные швы по высоте здания в наружной версте совпадают во всех рядах. С наружной стороны стены кладка состоит из чередующихся трех ложковых и одного тычкового рядов. Вертикальные и горизонтальные швы выполняют одинаковой толщины, придерживаясь одного профиля при расшивке швов. В декоративных целях применяют также сочетание силикатного и керамического кирпичей.

С облицовкой

При такой кладке наружную отделку стен выполняют одновременно с их возведением. Для облицовки используют лицевой кирпич, укладывая его в наружный верстовой ряд одновременно с кладкой обычных кирпичей, применяя многорядную систему перевязки. Правильная кладка кирпича подразумевает, что внешний лицевой слой в процессе работы связывают с массивом стены тычковыми рядами. Одновременно с кладкой стен выполняют также облицовку закладными или прислонными керамическими плитами.

Выбранный мною тип урока – усвоение новых знаний – поможет студентам составить свое мнение по данному вопросу и реализует такие учебные цели и задачи, которые, развивают у студентов профессиональные навыки, формирует критическое мышление, профессиональные и личностные компетенции, что во многом сможет повысить их самореализацию в будущем.

Полученные студентами знания о каменной кладке поможет в дальнейшем реализоваться в качестве специалистов в области строительства,  выработать деловые качества, успешно применять на практике полученные теоретические знания и практические навыки.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3

Дата проведения: 16.11.2022

Целевая аудитория: студенты группы С 21-21

Специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Место проведения: Учебная аудитория Б103

Мастер производственного обучения: Герасимова Марина Анатольевна

ПМ.05 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих

МДК.05.01 Технология выполнения работ

Тема урока: «В зависимости от видов кладки определить ее применение при возведении каменных конструкций»

Вид урока: практическое занятие

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма организации обучения: групповая, фронтальная

Методы проведения занятия:  активная беседа, объяснительно - иллюстративный, постановка и решение проблемных ситуаций,  инструктивно – проектный  метод.

Цель урока: формирование знаний, умений по видам кладки из кирпича.

Дидактическая цель: изучить  виды кирпичной кладки из кирпича

Задачи:

-ознакомить студентов видами кирпичной кладки из кирпича;

- ознакомить студентов конструктивным исполненением;

-обобщить знания, умения по видам

 кладки кирпича.

Формирование профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Выполнять кладку каменных конструкций.

Формирование общих компетенций (ОК):способствовать  развитию общих компетенций:

ОК 1.         Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4.  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Воспитывающая: способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности.

Задачи:

- пробудить интерес к профессиональной проектной деятельности,

- сформировать культуру общения при работе в группе, 

- воспитывать способность брать ответственность на себя.

Оборудование: презентация на тему: «В зависимости от видов кладки определить ее применение при возведении каменных конструкций»,  проектор, компьютер,

Межпредметные  связи: МДК 05.01 Технология выполнения работ, учебная практика.

Внутрипредметные связи: ранее изученные разделы МДК 05.01.Технология выполнения работ.

Методическая цель: Применение инновационной технологии практического обучения при проведении практического занятия.

Планируемые образовательные  результаты

- предметные: обучающиеся ознакомятся видами кладки из  кирпича.

Выберут требуемые материалы для каменной кладки.

Рефлексия: Подведение итогов.

Литература для мастера производственного обучения:

1. Картрайт, П. Кирпичная кладка. Уроки мастера / П. Картрайт. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 320 c. Картрайт, П. Кирпичная кладка. Уроки мастера / П. Картрайт. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 459 c.

2. Коллинсон, Д. Кирпичная кладка. Полное руководство / Д. Коллинсон. - Москва: Машиностроение, 2015. - 176 c.

3. Иванушкина, А. Г. Кирпичная и каменная кладка. Практические советы специалиста / А.Г. Иванушкина. - М.: АСТ, НКП, 2008. - 128 c.

Литература для студентов:

1. СНиП II-В.2-71. Каменные и армокаменные конструкции. Нормы проектирования.-- М.: Стройиздат.

2. И.И. Ищенко. Каменные работы, Учебник. М., Высшая школа

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

(мин)

Средства обучения

Методы, приемы обучения

Деятельность мастера

производственного обучения

Деятельность

обучающегося

Результат (ОК, ПК, знании умения)

1.Организационная часть

1

Журнал группы

Беседа

-приветствие студентов

-проверка присутствующих

-проверка готовности студентов к занятию

Слушают, осмысливают, настраиваются на работу

ОК 1, ОК 2

2. Вводный инструктаж

6

Компьютер - экран,

-презентация «В зависимости от видов кладки определить ее применение при возведении каменных конструкций»

-учебный элемент

Дискуссия.

Работа  с презентацией, сообразительность, память, внимание.

1. Знакомит с проектной работой студентов:

-задает вопросы

-наводит на тему занятия

-объявляет тему занятия

2. Выдает задания:

1) Найти инструменты каменщика для выполнения кладки кирпичного столба

3) Работа по презентации. Ответы на задаваемые вопросы

3. Подводит итоги

1. Знакомят с презентацией «В зависимости от видов кладки определить ее применение при возведении каменных конструкций»

-слушают

-отвечают на вопросы

-определяют тему урока

2. Ознакамливаться с новой темой

-пишут конспект

3. Слушают, осмысливают

ОК 1 – 7

3. Заключительный инструктаж Рефлексия: Подведение итогов.

3

Сводная ведомость

Слайды

Обсуждение, дискуссия

Анализирует ,определяет качество работы

-устно поощряет за хорошее качество работы

-подводит итоги занятия, проводит рефлексию

Отвечают на вопросы

Делают выводы

 

ОК 1,2,3,4


Приложение 1

Практическое занятие№3


 

                                                                                                                              Приложение 2

Фронтальный опрос по теме «Каменная конструкция».

Вопрос

Ожидаемый вопрос

  1.  

   Определение каменной кладки

 

Каменная кладка – это конструкция, состоящая из камней, уложенных на строительном растворе  в  определенном порядке

  1.  

Назовите ГРАНИ И РАЗМЕРЫ КИРПИЧА

 

Пастель с размерами 250*120 мм, ложок с размерами 250*65 мм,

тычок с размерами 120*65 мм.

  1.  

Назовите размеры и название кирпичей

 

Одинарный кирпич с размерами 250х120х65 мм

Полуторный кирпич с размерами 250х120х88 мм

Двойной кирпич двух видов с размерами 250х120х130 мм

250х120х138 мм

Кирпич с евроформатом 250х88х85 мм

  1.  

Назовите ВИДЫ НЕПОЛНОМЕРНЫХ КИРПИЧЕЙ

 

Целый кирпич 250х120х65 мм

 половинка 250х120х65 мм, трехчетвёртка 180х120х65 мм

четвертка 120х65х60 мм

  1.  

Перечислите кирпичи по виду материалов

 

Красный керамический глиняный полнотелый кирпич

Керамический пустотелый облицовочный

Силикатный

Шамотный огнеупорный

  1.  

Перечислите основные инструменты каменщика

 

Строительный уровень, Мастерок,

Молоток-кирочка, Расшивка

Складной метр, рулетка, правило, угольник, отвес, шнур-причалка

 

 

Преподаватель                                                                                              М.А. Герасимова


Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Сплошная кирпичная кладка своими руками

Сплошная кирпичная кладка своими руками

Одновременно с кладкой стен выполняют также облицовку закладными или прислонными керамическими плитами

Одновременно с кладкой стен выполняют также облицовку закладными или прислонными керамическими плитами

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3

Литература для мастера производственного обучения: 1

Литература для мастера производственного обучения: 1

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Структура занятия

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Структура занятия

Приложение 1 Практическое занятие№3

Приложение 1 Практическое занятие№3

Приложение 2 Фронтальный опрос по теме «Каменная конструкция»

Приложение 2 Фронтальный опрос по теме «Каменная конструкция»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023