Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
9 кл
11.11.2018
Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.Рабочая программа по физкультуре для 9 класса
рабочая программа по физкультуре 9 класс.doc
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МС Заместитель директора Директор МОБУ СОШ №15
______________ по У.Р. МОБУ СОШ №15 ______________
Идрисова Р.А. __________________ Файрушина И.Т.
«__» ________ 2013г Юсупова И.Ф. «__» ____________2013г
«__» _____________2013г.
Рабочая программа по физической культуре
в 9а и 9б классах, учителя высшей квалификационной категории
Тумашева Рината Хамидовича.
ШМО учителей
физической культуры и ОБЖ
Рассмотрено на заседании
от «__» _________2013г.
Протокол № ___
Руководитель ШМО
________ Сократова И. Н Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.N 273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Законом «Об образовании в Республике Башкортостан», «О
языках народов Республики Башкортостан» на основе регионального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего
образования, и пояснительной записки к данному плану, утвержденных Министерством образования
РБ., по варианту базисный учебный план для образовательных учреждений Республики
Башкортостан (приказ № 1384 от 19.08.2013г.); в соответствии с федеральным Базисным учебным
планом для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года
№1312), а также в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федераль
ный базисный учебный план и примерные учебные планы, для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
РФ от 09 марта 2004г. №1312» (приказ №74 от 01.02.2012 года); Программа составлена в
соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2. 282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.09.2011,
регистрационный номер 19993.
Рабочая программа для 9ых классов составлена на основе учебной программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 111 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич,
М.Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных
учреждений Р.Ф.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный
предмет в основной школе и на его преподавание в девятом классе отводится 102 часа в год.
В программе В.И Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и
вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом
учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе
ранее пройденных.
Цели и задачи физического воспитания, учащихся в девятом классе направлены:
углубленное представление об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям, любимым
видом спорта в свободное время;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание
учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере
текущего освоения умений и навыков. По окончании учебного года учащийся должен показать
уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе
«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования
Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части,
при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию
обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня.
Распределение учебного времени для прохождения программного материала.
№
1
1.1
1.2
1.3
Вид программного материала
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Количество
часов
93
В процессе
уроков
15
24 1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
Лыжная подготовка
Плавание
Спортивные игры (волейбол)
Спортивные игры (баскетбол)
Вариативная часть
Спортивные игры (волейбол)
Спортивные игры (баскетбол)
Всего:
15
15
12
12
4
5
4
102
Содержание учебнотематического плана в 9м классе.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая
культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом
уровня развития физической культуры. Учащиеся должны знать:
Естественные основы.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно
половые особенности школьников. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в
процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социальнопсихологические основы.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и
описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе
Легкая атлетика.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Помощь в судействе.
Спортивные игры.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Техника
безопасности во время занятий.
Гимнастика.
Плавание.
Организация игр на воде.
Лыжи.
Помощь при проведении соревнований по лыжам.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности
Скоростные
Силовые
К выносливости
К координации
Физические упражнения
Бег 60 метров
Прыжок в длину с места
Поднимание туловища лежа на спине
Бег 2000 метров
Последовательное выполнение пяти кувырков
Броски малого мяча в стандартную мишень
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным
материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно
оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в
школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности,
складывающиеся из
показателей развития основных физических способностей: силовых,
скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает
направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Учебная методическая комплектация.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов, В.И Лях, Л.Б. Кофман,
Г.Б. Мейксон 2012г;
развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И Лях, Л.Б.
Кофман, Г.Б. Мейксон 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.