Физкультура призвана сформировать у учащихся устойчивую потребность в бережном отношении к своему здоровью, физическую подготовленность, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной образовательной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психологической природы.Рабочая программа по физической культуре для 8 класса обучения
рабочая программа по физкультурк 8 класс.doc
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МС Заместитель директора Директор МОБУ СОШ №15
______________ по У.Р. МОБУ СОШ №15 ______________
Идрисова Р.А. __________________ Файрушина И.Т.
«__» ________ 2013г Юсупова И.Ф. «__» ____________2013г
«__» _____________2013г.
Рабочая программа по физической культуре
в 8а и 8б классах, учителя высшей квалификационной категории
Тумашева Рината Хамидовича.
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей физической
культуры и ОБЖ .
Протокол № ___
от «__» _________2013г.
Руководитель ШМО
________ Сократова И. Н. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.N 273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Законом «Об образовании в Республике Башкортостан», «О
языках народов Республики Башкортостан» на основе регионального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего
образования, и пояснительной записки к данному плану, утвержденных Министерством образования
РБ., по варианту базисный учебный план для образовательных учреждений Республики
Башкортостан (приказ № 1384 от 19.08.2013г.); в соответствии с федеральным Базисным учебным
планом для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года
№1312), а также в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федераль
ный базисный учебный план и примерные учебные планы, для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
РФ от 09 марта 2004г. №1312» (приказ №74 от 01.02.2012 года); Программа составлена в
соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2. 282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.09.2011,
регистрационный номер 19993.
Рабочая программа для 8ых классов составлена на основе учебной программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 111 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич,
М.Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных
учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный
предмет в основной школе и на его преподавание в восьмом классе отводится 105 часов в год.
В программе В.И Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и
вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом
учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе
ранее пройденных.
Цели и задачи физического воспитания, учащихся в восьмом классе направлены:
на укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков ранее изученных строевых упражнений,
профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
развивать физические качества базовых видов двигательных действий;
приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям здорового образа
жизни.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего
освоения умений и навыков. По окончании учебного года учащийся должен показать уровень
физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что
соответствует обязательному минимуму содержания образования
Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части,
при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию
обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня.
Распределение учебного времени для прохождения программного материала.
№
1
1.1
Вид программного материала
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Количество
часов
96
В процессе
уроков 1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Плавание
Спортивные игры (волейбол)
Спортивные игры (баскетбол)
Вариативная часть
Спортивные игры (волейбол)
Спортивные игры (баскетбол)
Всего:
15
27
15
15
12
12
9
5
4
105
Содержание учебнотематического плана в 8м классе.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая
культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня
развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и
мышления, совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих
процессов на физическое развитие, повышение учебнотрудовой активности формирование
личностно значимых свойств и качеств.
анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению;
терминологию, правила и организацию избранной игры;
технику безопасности, страховку и самостраховку при проведения занятий;
помощь в судействе.
Ожидаемый результат.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности
Скоростные
Силовые
К выносливости
К координации
Физические упражнения
Бег 60 метров
Прыжок в длину с места
Поднимание туловища лежа на спине
Бег 1500 метров (дев), 2000 метров (мал)
Последовательное выполнение пяти кувырков
Броски малого мяча в стандартную мишень
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным
материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно
оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в
школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности,
складывающиеся из
показателей развития основных физических способностей: силовых,
скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает
направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Учебная методическая комплектация. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов, В.И Лях, Л.Б. Кофман,
Г.Б. Мейксон 2012г;
развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И Лях, Л.Б.
Кофман, Г.Б. Мейксон 2012г
Рабочая программа по физкультуре для 8 класса
Рабочая программа по физкультуре для 8 класса
Рабочая программа по физкультуре для 8 класса
Рабочая программа по физкультуре для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.