КВН в начальной школе
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;
формирование умения слушать и уважать мнение своих товарищей.
Дата: 25.11.2020 год
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Как вы думаете, кто это мог быть?
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
Оно сейчас здоровается и с вами.
Почему мы при встрече здороваемся?
И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!
2. Сообщение темы и целей занятия.
- Сегодня на занятии мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения режима дня, которые необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.
Наше занятие пройдет в форме игры КВН «Здоровье в наших руках» между двумя командами.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды.
А чтобы получить больше жетонов, нужно быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.
3. Представление команд
Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.
«Неболейки»
Неболейки знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Закончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать.
«Крепыши»
Мы - почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дрёмой в прятки.
4. Основная часть игры.
Гейм 1. «Разминка»
-Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон.
-Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Прочитаем, а какое определение этому понятию даёт Ожегов в толковом словаре. «Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» С.И.Ожегов
Подведём итоги разминки.
Гейм 2. «Светофор
здоровья»
- Я поочередно каждой команде
зачитываю загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную
карточку зеленого цвета, если не согласны - карточку красного цвета.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Нет)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (Да)
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (Нет)
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (Да)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (Да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
Посчитаем количество жетонов за этот гейм.
Гейм 3. «Домашнее задание»
-Каждая команда подготовила загадки и сообщения о лекарственных растениях и вопросы для своих соперников.
-Первыми своё домашнее задание показывает команда «Неболейки»:
Загадка: «Тонкий стебель у дорожки.
На конце его серёжки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки» (Подорожник)
Сценка «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (подвернул ногу или
порезал палец)
Сообщение о подорожнике.
Задание:
Как можно помочь товарищу в этой ситуации?
Вторыми своё домашнее задание показывает команда «Крепыши».
Загадка: «Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички» (Ромашка)
Сообщение о ромашке.
Задание: «Отгадай на ромашке»
(На лепестках ромашки команда подготовила вопросы о ромашке)
-Откуда к нам попала ромашка?
-Где растёт ромашка аптечная?
-Назовите один из отличительных признаков аптечной ромашки?
-Что можно лечить отваром из ромашки?
-Молодцы, а теперь жюри подведёт итог гейма «Домашнее задание»
Гейм 4 «Здоровье в песнях»
-Сейчас обе команды прослушают песню из телефильма «Незнайка с нашего двора» «Песню Медуницы» и ответят на вопрос письменно:
Напишите, о каких дарах природы говорится в песне?
Как не стыдно
человеку
Чуть чего бежать в аптеку!
Там прими хоть сто пилюль -
Все равно здоровья нуль!
Припев:
Зато у матушки природы
Полным полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы -
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.
Все рецепты
Медуницы -
Не такие как в больнице.
Я готовлю свой состав.
Из кореньев и из трав.
Припев:
Всегда у матушки природы
Полным-полно таких даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы -
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.
-Подведём итог этого гейма.
Гейм 5. «Здоровье в пословицах»
-О здоровье люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы.
-Каждая команда получает листок с пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц.
§ Здоров будешь –
§ здоровым быть
§ Крепок телом-
§ залог здоровья
§ В здоровом теле –
§ и болезнь пристаёт
§ Чистота –
§ богат душой
§ К слабому –
§ здоровый дух
§ Чисто жить-
§ всего добудешь
- Зачитаем поочерёдно пословицы и объясним их смысл:
§ Здоров будешь – всего добудешь.
§ Крепок телом – богат душой.
§ В здоровом теле – здоровый дух.
§ Чистота – залог здоровья.
§ К слабому – и болезнь пристаёт.
§ Чисто жить – здоровым быть.
-Жюри подводит итоги гейма. « Здоровье в пословицах»
Весёлая зарядка под музыку.
Гейм 6. «Блицтурнир для капитанов»
-“Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде жетон.
-Капитану команды «Нехворайка»:
Он
круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидора).
Пушистый и зеленый хвост.
На грядках горделиво рос.
Ухватился
Ваня ловко:
Вылезай на свет …(морковка).
Огурец овальный, а тыква – …(круглая)
Лук горький, а морковь – …(сладкая)
Капитану команды «Крепыши»:
Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…(капуста).
А на этой грядке.
Разыгрались
в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые …(огурцы).
Помидор кислый, а чеснок – …(горький)
Огурец зеленый, а
помидор – …(красный)
-Подведём итог «Блицтурнира для капитанов»
- Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из них витамины.
И наше следующее задание будет посвящено витаминам.
Гейм 7 «Витамины»
- А что такое витамины, какие витамины вы знаете?
-Команда «Нехворайки»:
–
Витамин А очень важен для зрения.
– Витамин В способствует хорошей работе сердца.
-Команда «Крепыши»:
– Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
– Витамин С укрепляет весь организм, делает
человека более здоровым.
-Вам нужно будет собрать разрезанные картинки и прочитать стихотворение о данном витамине.
-Команда «Нехворайки»:
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
-Команда «Крепыши»:
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну – ка, откуси бочок!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-Молодцы, сейчас жюри подведёт итог гейма «Витамины»
Гейм 8 «Береги глаза»
-Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки.
-Команда «Нехворайки»:
День закончился, затих.
Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула.
( Глаза)
-Команда «Крепыши»:
Живут через дорожку, а друг друга не видят.
(Глаза)
-Чему будет посвящён этот гейм?
-Мы с вами разучивали гимнастику для глаз, так вот каждая команда должна показать 3 упражнения. Повторяться они не должны. А мы все выполним эти упражнения.
-Молодцы, но этот гейм ещё не закончен. Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно»
-Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши.
Команда «Нехворайки»:
-Хлопаете в ладоши, если полено для глаз.
-Команда «Крепыши»:
--Хлопаете в ладоши, если вредно для глаз.
Игра «Полено – вредно»
§ Читать лежа.
§ Смотреть на яркий свет.
§ Смотреть близко телевизор.
§ Оберегать глаза от ударов.
§ Промывать по утрам глаза.
§ Тереть глаза грязными руками.
§ Читать при хорошем освещении
-Жюри подводит итог этого гейма.
Гейм 9 «Режим дня»
-Наше следующее задание будет связано с режимом дня.
-Ребята, а что такое режим дня?
-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?
-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел
А что ни час –
Уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье,
И на труд,
На шум и шутки
Пять минут
И на потеху –
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.
§ Пробуждение
§ Утренняя зарядка
§ Завтрак
§ Занятия в школе
§ Обед
§ Прогулка
§ Приготовление уроков
§ Ужин
§ Свободное время
§ Сон
-Давайте подведём итог этого гейма.
-И завершающий наш гейм «Сила духа»
Гейм 10 «Сила духа»
-Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
-Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу.
-Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у команд.
-Что запомнилось из нашего КВН?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.
-Спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.