"В чём секрет успешной учёбы?"
Оценка 4.6

"В чём секрет успешной учёбы?"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
классное руководство
4 кл
16.03.2018
"В чём секрет успешной учёбы?"
"В чём секрет успешной учёбы?" Представлена проектная работа учащегося 4 класса по теме:"В чём секрет успешной учёбы?" Цель проекта: на основе изученных источников информации разработать и создать справочник для детей и родителей, который будет содержать систему памяток – подсказок и упражнений, дополнительных заданий для организации самостоятельной работы дома, в школе, в группе продлённого дняЦель проекта: на основе изученных источников информации разработать и создать справочник для детей и родителей, который будет содержать систему памяток – подсказок и упражнений, дополнительных заданий для организации самостоятельной работы дома, в школе, в группе продлённого дня
1327639054.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение   «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Проектная работа по теме: «В ЧЁМ СЕКРЕТ УСПЕШНОЙ УЧЁБЫ?» Выполнил: Денисов Владислав,  ученик 4 «Д» класса, МОУ «С(К)ОШИ №4,  города Магнитогорска,  Челябинской области. Руководитель: Чубаева Наталья Николаевна,  воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4,  города Магнитогорска,  Челябинской области. Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» г. Магнитогорск, 2016 Паспорт проекта Автор работы:ученик  4 «Д» класса Денисов Влад, участник НОУ «Малая школьная академия  наук «Юный исследователь»». Руководитель НОУ ««Малая школьная академия наук «Юный исследователь»»: Куприянова  Наталья Олеговна. Куратор проекта: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня. Актуальность проекта: Чтобы получить хорошую профессию, а в дальнейшем устроиться на  хорошую работу, необходимо хорошо учиться в школе. В нашем классе есть ребята, которым  очень трудно учиться, добывать самостоятельно знания. Для того чтобы облегчить своим  одноклассникам и себе учебный труд, необходимо  знать ответы на такие вопросы: В чём заключаются секреты успешной учёбы? Что нужно делать, чтобы выполнять домашнее задание самостоятельно? Как помочь самому себе, чтобы учёба была в радость, а не в тягость? В связи с этим можно определить цель моей проектной работы и сформулировать задачи. Цель проекта:на основе изученных источников информации разработать и создать справочник  для детей и родителей, который будет содержать систему памяток – подсказок и упражнений,  дополнительных заданий для организации самостоятельной работы дома, в школе, в группе  продлённого дня Задачи проекта: ­ узнать о существующих способах, которые помогут самостоятельно получать знания; ­ подобрать памятки­помощницы для самостоятельного выполнения домашнего задания по всем  предметам; ­ подобрать упражнения и задания по развитию памяти и внимания; ­ подобрать систему упражнений для активизации двигательной активности. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап – составление и проведение анкетирования среди учащихся по  теме проекта. 2. Организационный этап: поиск информации по теме проекта 3. Основной этап: подбор и анализ источников информации, составление мини­плана  действий по теме. 4. Заключительный этап – создание справочника младшего школьника «Помоги себе  учиться» Проектный продукт:справочник младшего школьника «Помоги себе учиться» Защита проекта Наш класс – это новый коллектив. Мы пришли учиться в интернат из разных школ. Причиной  нашего поступления в школу – интернат послужило то, что мы имеем недостаточный уровень  знаний. Многие из ребят нашего класса считают, что вина в учителях и других педагогах. Однако проучившись в школе – интернате одну четверть, я понял, что дело не в учителях, а в нас самих.  Мы не умеем правильно учиться, не можем самостоятельно добывать знания. У меня и у моих  одноклассников часто возникают вопросы:  В чём секрет успешной учёбы? Как помочь себе учиться? Что нужно делать для того, чтобы учёба была не в тягость, а в радость? Все эти  вопросы позволили составить план работы над моим проектом. План проектной работы: 1. Народная мудрость гласит… 2. Как помочь себе учиться или секрет успешной учёбы. 3. Как вырабатывать в себе силу воли? 4. Как настроить  себя на учёбу? 5. Как научиться быть внимательным? 6. Как развить свою память? 7. Памятки – помощницы по русскому языку 8. Памятки – помощницы по математике. 9. Памятки – помощницы по устным предметам Этот план помог мне в составлении справочника для младших школьников «Помоги себе  учиться. Справочник состоит из 5 разделов и включает в себя следующее содержание: Раздел 1. Народная мудрость гласит.. Раздел 2. Советы Всезнайки «Секреты успешной учёбы» Раздел 3. Специалисты советуют Раздел 4. Памятки – помощницы по русскому языку Раздел 5. Памятки – помощницы по математике Раздел 1. Народная мудрость гласит.. Русский народ сложил немало русских пословиц и поговорок  об учении, которые помогают нам  сосредоточиться на этом процессе. 1. Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. 2. Без муки нет науки. 3. Век живи — век учись. 4. Грамоте учиться — вперед пригодится. 5. Древо и учитель познаются по плоду. 6. Мир освещается солнцем, а человек знанием. 7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 8. Повторение — мать учения. 9. Почитай учителя, как родителя. 10. Человек без знаний – все ­ равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо  держится.  Раздел 2. Советы Всезнайки «Секреты успешной учёбы» Если Вы не очень довольны своими оценками в школе, то секреты Всезнайки помогут Вам  добиться успехов в учебе!  Секрет №1: Научись  планировать! Научиться планировать – это значит: ­ ставить цель и определять задачи ­ правильно использовать своё время, выделяя сначала главные дела, а неважные оставлять на  потом. Планирование поможет тебе увидеть свои успехи, а это прибавит тебе уверенности  и хорошего настроения! Секрет №2: Учись, обучая! Если Вы сильны по какому­то предмету, то обязательно помогайте тому, кто слабее Вас.  Объясняя кому­то темы уроков, Вы сами запомните и поймёте их ещё лучше!  Секрет №3: Успех на уроке. Чтобы на уроке успешно заниматься, получать хорошие оценки,  нужно: ­ прийти в школу с выполненным домашним заданием; ­ подготовиться к уроку на перемене, ­ быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела ­  соблюдать правила поведения на уроке ­ думать самому, а не списывать у товарища Секрет №4: Домашнее задание на «отлично»! Если ты всегда выполняешь домашнее задание, то успех на уроке тебе практически  гарантирован: ­ отдохнув после школы (немного!), садись за домашние задания.  ­ приведи свой письменный стол в порядок. ­ усилием воли усади себя за письменный стол. ­ распредели время и следи за его расходованием ­ чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий. ­ сделай короткий перерыв. ­ закончив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое в портфель. ­ обязательно отдохни!      Раздел 3. Специалисты советуют 1. Настрой себя на учебный план Погуляй после школы Включи негромкую спокойную музыку в течение 20 минут Вспомни объяснения учителя на уроке. 2. Тренируй своё внимание Задание №1. «Составь слово». Цель: развитие произвольного внимания. Время выполнения: 5 минут. Инструкция: Из предлагаемых букв составить как можно больше слов. Вариант 1: а, к,  с, о, и, м, р, т. Ответы: сок, мак, ком, рис, тир, рот, крот, сом, коса, март, сор, мир, кора.  Вариант 2: м, ш, а, н, и, ы, г, р. Ответы: шина, ниша, Гриша, нары, раны, Миша, грим, мир, Рим. Задание №2. Игра «Перевёрнутые слова». Цель: формирование умения сосредотачиваться. Время выполнения: 10­ 15 минут. Инструкция:  Предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо,  восстановить нормальный порядок слов. Пример: МАИЗ­ ЗИМА, НЯНААВ­ ВАННАЯ. а) ШИАМНА­                        б) ЛАБОСАК­               в) СЫУБ­ ТЕЕВР­                                    ДАУМ­                           ЛОХДО­ ФЕКРИ­                                   ТРКО­                             ЛОРЬ­ ЕЗЕЖОЛ­                                РМЕО­                            МЕТА­ АКША­                                     НАЛЕП­                        ВОРЬК­ Ответы:  а) МАШИНА,                       б) КОЛБАСА              в) БУСЫ ВЕТЕР,                                      ДУМА                          ХОЛОД КЕФИР,                                     КРОТ                            РОЛЬ ЖЕЛЕЗО,                                  МОРЕ                           ТЕМА КАША                                       ПЕНАЛ                      КРОВЬ Задание №3. «Исправь ошибки в тексте». Цель: установить уровень устойчивости внимания учащихся при выполнении и проверке  письменных работ; тренировка распределения внимания. Время проведения: 10­15 минут, в течение учебного года. Инструкция: Внимательно прочитайте текст. Найдите допущенные ошибки. Вариант 1.    По круто тропинке горной Шёл домой барашек чёрны И на мостик горбатом Повстречался с белым брато Помотал один рогом, Упёрся друго  ногами… Как рогам не крути, А вдвоём нельз пройти. (С. Михалков). Правильный текст: По крутой тропинке горной Шёл домой барашек чёрный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. Помотал один рогом, Упёрся другой ногами… Как рогами не крути, А вдвоём нельзя пройти. (С. Михалков). Вариант 2. Одуванчики. Все знают эти просты цветы. Они похожи на мленькое солнце с золотыми лучами. Семена  одуванчика быстро сзревают и делаются пушистым шариком. Дунешь на шарик, и поплывт в  воздухе лёгкие пушинки. Вот почему народ и назвал этот цветок одванчиком. Правильный текст Одуванчики. Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лучами. Семена  одуванчика быстро созревают и делаются пушистым шариком. Дунешь на шарик, и поплывут в  воздухе лёгкие пушинки. Вот почему народ и назвал этот цветок одуванчиком. Задание №4.«Соединить половинки слов». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 5­10 минут. Инструкция: Слова делят на две части. Затем, первые половинки записывают в разнобой в левый  столбик, а вторые ­ в правый. Нужно соединить эти половинки между собой так, чтобы  получились целые слова. Вариант 1.                                             Вариант 2. САМО    ЛЯР                                        РОД      РАСТ БУК         ВЕРТ                                     ПРИ      ЕЗДКА ФУТ        ВАРЬ                                     ВОЗ       ИНА БАЛ         ВАР                                       РАЗ       ГОРОК КАП        КОН                                       ПО        ОЧКА КОН        НАЛ                                       СОР      БОР ВА           КА                                          ПАР      ВОЗ КА           ГОН                                        ВОДО  ФОР ГОН         КАН                                       СЕМА  ТА Ответы Вариант 1: самовар, букварь, футляр, балкон, капкан, конверт, вагон, канал, гонка. Вариант 2: родина, прибор, возраст, разбор, поездка, сорочка, парта, водовоз, семафор. 3. Тренируй свою память. Задание 1. «Кто больше запомнит» Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок.  Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое своё. Например, лес.  Третий участник повторяет 2 предыдущих слова (цветок, лес) и произносит своё: школьник. И  так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов. Задание 2. «Цвета» Участники располагаются в кругу. Ведущий предлагает всем участникам по очереди назвать 5  предметов одного цвета. Тот, кто не сможет за 1 минуту припомнить пять предметов одного  цвета, выбывает из игры. Задание 3. «Чей предмет?» Для проведения этой игры всех участников разбивают на 2 команды. Каждая команда выбирает  по одному водящему. На глазах у водящего члены его команды кладут на стол по – одному  предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил, и в какой  последовательности были положены предметы. Оцениваются ответы водящего. В роли водящего  должен побывать каждый. Задание 4. «Пересказ по кругу» Ведущий читает текст. Участники внимательно слушают. Пересказ начинает любой из игроков.  Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе ещё раз  слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки. Задание 5. «Цветной ряд» Выложите перед ребенком на столе цветные кубики в количестве 5­7 штук, поставьте их в один  ряд. Ребенку дается задание запомнить цвета и их последовательность. Через полминуты  прикроем кубики накидкой и просим школьника повторить комбинацию цветов на других таких  же кубиках или нарисовать на листе бумаги, используя фломастеры. Задание 6 «Картинка» Эффективный метод развития зрительной памяти – запомнить картинку и потом ее описать. Для этого подбирайте рисунки с достаточным количеством небольших деталей. Пусть младший  школьник разглядит все подробно за 30­40 секунд, а затем перескажет, что было нарисовано,  когда вы картинку уберете. Раздел 4 «Памятки – помощницы по русскому языку» Памятка 1. Предложения с однородными членами. Ели между однородными членами предложения нет союзов, то они разделяются запятыми.  Например: Я люблю булки, плюшки, батоны. (В.       Драгунский) [                       ,     ,       ]. Если однородные члены предложения соединены союзами а или но, то перед союзом ВСЕГДА  ставится запятая. Например: Я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, но только обязательно  выигрывать. (В. Драгунский)  [                     ,      и       , но      ]. Если однородные члены соединяет союз и, то запятая ставится, когда союз повторяется, и не  ставится, когда союз одиночный. Например: Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! (В драгунский) [                         ,      ,        и      ]! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники. [                     ,и      , и      , и      ]. Я оделся и вышел в сад. (По К.Паустовскому). [      ]. и Памятка 2. Падежи Название Именительный Родительный Вспомогатель ные слова существует нет Дательный Винительный Творительный Предложить дать вижу, винить сделано, доволен говорю, думаю Вопросы Предлоги кто? что? кого? Чего? кому? чему? кого? что? Без, для, до, из, от,  с, у и др. к, по в, на, за, под, про,  через. Пример Ед. ч.             лес лес  а лес  у             лес Мн.ч. лес а лес ов лес ам лес  а кем? чем? о ком? о чем? за, над, перед, с,  под о, в, на, при лес ом лес ами             лес  е лес ах Выдели основу: поездк а . Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, подъезд, поезд, въезд),  Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой  Найди в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездку, поездкой. ­а –  Памятка 3. Порядок разбора слова по составу 1. изменяемая часть. Это окончание. Выдели окончание: поездк а . 2. 3. сравни их и выдели общую часть. Обозначь корень: поездк а . 4. приставкой (переезд, езда, въезд). Выдели приставку: поездк а. 5. Памятка 4. Порядок выполнения фонетического (звуко­буквенного) разбора. 1. 2. Гласные звуки: ударный или безударный. Разбить на слоги, поставить ударение. Гласные и согласные звуки, какими буквами обозначены. Найди суффикс. Выдели суффикс: поездк а . ό ό Количество звуков и букв. Фонетическая транскрипция. Согласные звуки: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий. 3. 4. Например: Мы ходили в поход1. По/х д [пах т] п ­ [п]­согл.,глух.,твёрд. о ­ [а]­глас.,безударн. х ­  [х]­согл.,глух.,твёрд. о ­ [о]­ глас.,ударн. т ­  [т]­согл.,глух.,твёрд. 5б.,5зв.    Раздел 5 «Памятки – помощницы по математике» Компоненты при сложении: Назвать результаты всех действий: Компоненты арифметических действий и их взаимосвязь. 1 1слагаемое, 2слагаемое, сумма. 2 Компоненты при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 3 Компоненты при умножении: 1 множитель, 2множитель, произведение. 4 делимое, делитель ,частное. 5 при сложении ­ сумма при вычитании ­ разность при умножении ­ произведение при делении – частное 6 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Х+4=12 Х=12­4 Х=8                                                 х=8 8+4=12   12=12 7 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Х­7=3 Х=3+7 Х=10 10­7=3 Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное слагаемое? Компоненты при делении: или 4+х=12 х=12­4 4+8=12 12=12 3=3 Как найти неизвестное вычитаемое? 8 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 8­х =5 х=8­5 х=3 Как найти неизвестный множитель? 8­3=5    5=5 9 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. х∙3=6 х=6:3 х=2 2∙3=6    6=6 4∙х=8 х=8:4 х=2 4∙2=8    8=8    Как найти неизвестное делимое? 10 Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. х:5=3 х=3∙5  х=15 15:5=3      3=3 11 Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 6:х=2 х =6:2 х=3 6:3=2 2=2 Как найти неизвестный делитель? Выводы к проектной работе: В результате проектной работы можно сделать следующие выводы: ­ я узнал, что в народе существуют пословицы и поговорки об учёбе и знаниях ­ я узнал некоторые секреты успешной учёбы ­ существует несколько приёмов тренировки внимания и памяти ­ я понял, чтобы успешно учиться необходимо использовать памятки – помощницы по основным  предметам школьной программы. Источники: 1. Мой День. Школа Юрия Окунева[Электронный ресурс]. Окунев Ю. Лучшие упражнения на развитие памяти – 2016 г, URL: http://my­day.pro/uprazhneniya­na­razvitie­pamyati­u­ mladsh/#i­5 2. Образовательный портал. Электронный журнал. Экстернат. РФ, социальная сеть для  учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования  [Электронный ресурс].  Бородина С. А.Комплекс заданий по развитию внимания  младших школьников ­ 11.2014, URL: http://ext.spb.ru/site/6445­2014­11­14­14­15­05.pdf 3. МБОУ "СОШ № 11" [Электронный ресурс]. ЛукьяноваР.А. Некоторые секреты  успешной учёбы ­ 2016, URL:       http://sh11.ucoz.ru/publ/nekotorye_sekrety_uspeshnoj_ucheby/1­1­0­1 4. Пословицы и поговорки [Электронный ресурс].  Пословицы и поговорки об учебе и  знаниях ­ 2005,  URL: http://pogovorki.net/cat20 5. Кладовая развлечений [Электронный ресурс].  Пословицы и поговорки для детей  школьного возраста про учёбу и знания­ 2016,  URL: http://kladraz.ru/poslovicy­i­ pogovorki/poslovicy­i­pogovorki­ob­uchyobe­i­znanijah.html 6. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие  для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. 7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru[Электронный ресурс].  Гаевая В.Ю.  Памятки по русскому языку. – 2014, URL:  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­ yazyk/2014/01/27/pamyatki­po­russkomu­yazyku 8. Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru[Электронный ресурс].  Назарова Е.  Е. Памятка для учащихся 3­4 классов по математике – 2011,  URL:   http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2011/04/05/pamyatka­dlya­uchashchikhsya­ 3­4­klassov­po­matematike

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"

"В чём секрет успешной учёбы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018