«В. Голявкин «Путешественник»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок нацелен на то, чтобы научить детей оценивать поступки героев, видеть связь названия с его содержанием. Он так же включает в себя новые подходы в преподавании и обучении. К концу урока учащиеся научатся оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержаниемУрок чтения во 2 классе
Иконка файла материала голявкин.docx
Сабак \Урок :11                                                                                          28.01.17 Тақырып  / Тема: «В. Голявкин «Путешественник»  Мақсат /Цель: учить понимать текст и содержание рассказа  Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно­воспитательные задачи: оценивать  поступки героев, видеть связь названия с его содержанием; совершенствовать  навык чтения; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать  интерес к чтению. Құрал­ жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Литературное чтение» 2класс  Сабақ түрі / Тип урока: знакомство новой темой Әдис өтәсілдер / Методы: наглядный, словесный, частично­поисковый,  практический. Ожидаемый результат/  Күтілетін нәтиже:  научаться работать с содержанием  произведения, видеть связь названия с его содержанием.                                               Сабақ барысы / Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Учащиеся пересказывают рассказ Б. Житкова «Как слон спас хозяина» Задают вопросы к рассказу из тетрадей. 3. Речевая разминка. Прочитайте стихотворение из тетради В. Д. Берестова «Путешественники»  ­ Прочитайте это стихотворение медленно; с ускорением; с восхищением;  выразительно.  ­ А сегодня мы познакомимся с произведением В. Голявкина  «Путешественник». ­ Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? О чем узнаем, прочитав  название?  (Текст разделенный на части у каждого ребенка). II.  Осмысление. 1. Чтение первой части рассказа «Путешественник». Чтение с  остановками. Проверка восприятия. ­ Верны ли наши предположения о названии? Куда собрался автор рассказа? ­ Почему именно туда? Он знал, где находится Антарктида? Работа в группах. Рассматривание на карте нахождения Антрактиды. ­ С какой целью он поехал? ­ Перечислите, что мальчик взял с собой в дорогу? И кого он взял с собой? ­ А что произойдет потом? 2. Чтение второй части. ­ Верны ли наши предположения?­ Какие чувства вы испытываете по отношению к мальчику? ­ Что показалось смешным? ­ Расскажите, почему все, кто ехал вместе с мальчиком в купе, долго  смеялись над его словами? ­ А как вы думаете, что произойдет дальше? Почему? 3. Чтение третей части. ­ Верны ли были наши предположения о том, как будут развиваться события,  действия в дальнейшем? ­ Интересно ли было вам? ­ Чем закончилось путешествие героя? ­ Каким ещё способом можно воспитывать характер? ­ Возможно ли добраться до Антрактиды на поезде? Давайте проверим. Новые подходы в преподавании и обучении.Выборочное чтение. - Найдите и прочитайте, что мальчик взял с собой в дорогу? - Рассмотрите иллюстрацию на с. 104. Что на ней изображено? - Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации. Дети находят отрывок и зачитывают. Чтение по ролям. - Прочитайте диалог военного и мальчика без слов автора. - Оцените себя и товарища. Дети читают по ролям. Рефлексия «Солнышко». Дети пишут свои пожелания герою рассказа на  стикерах и прикрепляют их на солнышко. Сабақты қорытындылау / Итоги урока: С каким произведением познакомились? - Кто его написал? - Что запомнили об авторе? - А теперь проведём игру «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …» - А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»  Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Үйге тапсырма беру / задание на дом:  Написать эссе. Подготовить выразительное чтение рассказа Г.Голявкина «Путешественник».