Урок нацелен на то, чтобы научить детей оценивать поступки героев, видеть связь названия с его содержанием. Он так же включает в себя новые подходы в преподавании и обучении. К концу урока учащиеся научатся оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержаниемУрок чтения во 2 классе
голявкин.docx
Сабак \Урок :11 28.01.17
Тақырып / Тема: «В. Голявкин «Путешественник»
Мақсат /Цель: учить понимать текст и содержание рассказа
Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебновоспитательные задачи: оценивать
поступки героев, видеть связь названия с его содержанием; совершенствовать
навык чтения; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать
интерес к чтению.
Құрал жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник
«Литературное чтение» 2класс
Сабақ түрі / Тип урока: знакомство новой темой
Әдис өтәсілдер / Методы: наглядный, словесный, частичнопоисковый,
практический.
Ожидаемый результат/ Күтілетін нәтиже: научаться работать с содержанием
произведения, видеть связь названия с его содержанием.
Сабақ барысы / Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся пересказывают рассказ Б. Житкова «Как слон спас хозяина»
Задают вопросы к рассказу из тетрадей.
3. Речевая разминка.
Прочитайте стихотворение из тетради В. Д. Берестова «Путешественники»
Прочитайте это стихотворение медленно; с ускорением; с восхищением;
выразительно.
А сегодня мы познакомимся с произведением В. Голявкина
«Путешественник».
Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? О чем узнаем, прочитав
название? (Текст разделенный на части у каждого ребенка).
II. Осмысление.
1. Чтение первой части рассказа «Путешественник». Чтение с
остановками.
Проверка восприятия.
Верны ли наши предположения о названии? Куда собрался автор рассказа?
Почему именно туда? Он знал, где находится Антарктида?
Работа в группах. Рассматривание на карте нахождения Антрактиды.
С какой целью он поехал?
Перечислите, что мальчик взял с собой в дорогу? И кого он взял с собой?
А что произойдет потом?
2. Чтение второй части.
Верны ли наши предположения? Какие чувства вы испытываете по отношению к мальчику?
Что показалось смешным?
Расскажите, почему все, кто ехал вместе с мальчиком в купе, долго
смеялись над его словами?
А как вы думаете, что произойдет дальше? Почему?
3. Чтение третей части.
Верны ли были наши предположения о том, как будут развиваться события,
действия в дальнейшем?
Интересно ли было вам?
Чем закончилось путешествие героя?
Каким ещё способом можно воспитывать характер?
Возможно ли добраться до Антрактиды на поезде? Давайте проверим.
Новые подходы в преподавании и обучении.Выборочное
чтение.
- Найдите и прочитайте, что мальчик взял с собой в дорогу?
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 104. Что на ней изображено?
- Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации.
Дети находят отрывок и зачитывают.
Чтение по ролям.
- Прочитайте диалог военного и мальчика без слов автора.
- Оцените себя и товарища.
Дети читают по ролям.
Рефлексия «Солнышко». Дети пишут свои пожелания герою рассказа на
стикерах и прикрепляют их на солнышко.
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: С каким произведением
познакомились?
- Кто его написал?
- Что запомнили об авторе?
- А теперь проведём игру «Обвинение и защита». Обвинитель
начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением
мальчика, потому что …». А защитник парирует
словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»
- А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы
…»
Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся:
Үйге тапсырма беру / задание на дом: Написать эссе. Подготовить выразительное
чтение рассказа Г.Голявкина «Путешественник».
«В. Голявкин «Путешественник»
«В. Голявкин «Путешественник»
«В. Голявкин «Путешественник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.