В гости к мастеру

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В гости к мастеру Вид урока: комбинированный. Наглядность: • иллюстрации картин известных художников; • слайды наскальных рисунков; • словари; • кроссворды. Оборудование: документ – камера, компьютер. Цели: • Образовательные: познакомить детей с искусством живописи, показать роль живописи в жизни людей, раскрыть особенности русской школы живописи. • Развивающие: развивать речь детей, обогатить словарный запас, расширить кругозор детей. • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважение к культуре народа, любовь к Родине.
Иконка файла материала В гости к мастеру.doc
В гости к мастеру Вид урока: комбинированный. Наглядность:     иллюстрации картин известных художников; слайды наскальных рисунков; словари; кроссворды. Оборудование: документ – камера, компьютер. Цели:  Образовательные: познакомить детей с искусством живописи, показать роль живописи в  жизни людей, раскрыть особенности русской школы живописи.  Развивающие: развивать речь детей, обогатить словарный запас, расширить кругозор детей.  Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважение к культуре народа, любовь к  Родине. Ход урока I. Организационный момент. Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. II. Актуализация опорных знаний. Мы изучили достаточно большой период истории 19 века. Познакомились с новым разделом “В гости  к мастеру”. Узнали о древнерусских иконописцах и о знаменитых архитекторах. Для того, чтобы  узнать тему нашего урока надо разгадать кроссворд. Если вы правильно ответите на все вопросы, то  сможете прочесть тему нашего урока. (Работа в группах) Кроссворд: Приложение. Слайд 3,4. По горизонтали: 1.Житель мужского монастыря. 2.Известный русский иконописец. 3.Закончи предложение: В.Растрелли, Д.Жилярди …… . 4.Известная икона Андрея Рублёва. 5.Известный русский музей, в котором собраны художественные ценности. 6.Человек, создающий иконы. 7.Живописное изображение Бога, святых. 8.Рисунок из разноцветных камешков, стекла. По вертикали: 9.Ключевое слово. Вывод. III. Объявление темы урока, задач на урок. Приложение. Слайд 1,2. IV. Объяснение нового материала. 1. Рассказ учителя. ­ Сегодня мы начинаем изучать новую тему “В мастерской художника”. В какое бы время не жил  человек, где бы он не жил, он всегда стремился к прекрасному. Такой вид искусства, как живопись, зародился ещё в первобытные времена. Давайте узнаем об этом  чуть больше со страницы учебника 167. Слово живопись вывешиваем на доску. Что означает это слово узнаете, если откроете словарь. (Работа со словарём в группах). ЖИВОПИСЬ 1. Физкультминутка для глаз. ­ Подготовим глаза к работе. Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем  перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее – глаза до пределавниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, тоже зафиксировав на секунду. Глаза держать  широко открытыми. Выполнить упражнение 5 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз  против часовой стрелки. 2.Чтение статьи учебника вслух. 3. Беседа по статье. Оценивание. Итог. 4. Рассказ учителя о настенной живописи. ­ Стоянка первобытных людей обнаружена археологами и на территории России, и в других странах.  Оказалось, что стены пещер – жилищ древних людей – сохранили рисунки первобытных художников.  Например, в Карелии, около Беломорска, на скалах реки Выг были изображены сцены морской охоты  и рыбной ловли. А на реке Белой, на Южном Урале, находится Капова пещера. В ней на высоте 29  метров, в потолке сделан вход на второй этаж. Если взобраться по отвесной скале и проползти по  камням 150 м вглубь пещеры, то можно увидеть на скалах изображения мамонта, носорога, лошадей.  Эти силуэты были созданы человеком каменного века. Приложение. Слайд 5. Вывод. Слово – наскальная вывешиваем на доску. Приложение. Слайд 6. 5. Рассказ учителя о портретной живописи, иконописи, пейзаже, натюрморте. ­ Долгое время на Руси ведущим направлением в живописи была иконопись. Что такое иконопись, кто может объяснить ? Вывешиваем это слово на доску. Приложение. Слайд 7,8. В 17 веке зарождается портретная живопись. Вывешиваем на доску слово портрет. Приложение.  Слайд 9,10. Сохранились портреты царя Фёдора Ивановича и воеводы князя Михаила Васильевича Скопина –  Шуйского. В 19 веке наряду с портретной живописью получают развитие и другие жанры живописи: пейзаж,  натюрморт. Вывешиваем слова – пейзаж, натюрморт на доску. Приложение. Слайд 11, 12, 13, 14. Физкультминутка под музыку Г.Гладкова “Картины”. Приложение. Слайд 15. 6. Работа со словарём. ­ Найдите объяснение в словаре слов пейзаж, натюрморт. Приложение. Слайд 16. 7. Чтение статьи учебника и беседа по ней. ­ Сегодня мы познакомимся ещё с историческим жанром в живописи. ­ Кто же является мастером в этом жанре? Какие исторические события легли в основу написания  картин исторического жанра, мы узнаем из текста учебника с. 91­97. Дополняем нашу схему на доске  словами исторический жанр. ­ Как вы думаете, почему исторический жанр в живописи один из самых трудных? Оценивание. Итог. V. Итог урока. ­ Что такое живопись ­ С какими видами живописи мы познакомились? ­ Кто может кратко рассказать о каждом виде живописи? VI. Домашнее задание. с. 91­97, вопросы и задания. VII. Рефлексия. ­ Легко ли было на уроке? Почему? Приложение. Слайд 17.