В гостях у Самоварыча
Оценка 4.7

В гостях у Самоварыча

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +1
Детсад
18.04.2018
В гостях у Самоварыча
Публикация является частью публикации:
Конспект ННОД.doc

 

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Самоварыча».

 

Возрастная группа: старшая группа.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

 

Цель: расширить знания детей о пользе чая.

Задачи:

1.     Рассказать детям как растет чай.

2.     Познакомить детей с разными видами чая, расширить их вкусовые ощущения, рассказать о пользе чая.

3.     Способствовать развитию речи детей: активизировать знания детей о частях посуды, назначении и материалах, из которых она сделана. Закреплять навык составления описательных рассказов с помощью модели. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

4.     Развивать чувство ритма, мимику и вкусовые восприятия. Воспитывать чувство взаимопомощи. Учить сравнивать предметы по количеству.

 

Приоритетная образовательная область:

•        «Познание»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений.

Образовательные области в интеграции:

•        «Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

•        «Здоровье»:  обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

•        «Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

•        «Труд»: формирование навыков самообслуживания.

Планируемый результат:

Интегративные качества: любознательный, активный (интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; задает вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе); овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками(адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим); овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности).

Предпосылки УУД:  умеет узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделяет существенные признаки объектов, участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе); грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих), строит диалог;  осознаёт свои возможности, умения; развитие мотивов учения: учебно-познавательные мотивы (интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями, осуществляет действие по образцу и заданному правилу,  слушает взрослого и выполняет его инструкции, умеет удерживать внимание, просматривая фильм.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Итоговый образовательный результат: овладение навыками составления описательных рассказов с помощью модели.

Оборудование для педагога: самовар с наклеенными глазами и губами, маленький тазик с игрушечной посудой, губка для мытья посуды, набор предметных картинок с изображением посуды и продуктов, модель для составления описательного рассказа, 1 большая упаковка чая, в которой находятся 4 коробочки с различными видами чая, 4 прозрачных заварочных чайника, дидактическая игра «Что сначала, что потом» - «Путь чая»; фильм «Как появился чай» http://www.ria.ru/tv_interaction/20121215/914615192.html , длительностью 3 мин. 42 сек., компьютер, чайник, чайные пары, чайные ложки, бумажные тарелочки, бумажные салфетки.

Оборудование для детей: пачки с разными сортами чая, ложечки, бумажные тарелочки, картинки - схемы с изображением куста, руки, лотка с листьями, коробки с чаем.

 

Сценарий образовательной ситуации:

I.       Подготовительный этап.

Воспитатель читает письмо, которое пришло детям: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на чай. Самоварыч».

- Куда нас пригласили? (выявить знания детей о том, откуда появился чай)

- Ребята, вы хотите сходить в гости к Самоварычу? Тогда в путь!

 

II.        Знакомство с новыми знаниями.

1.     Просмотр фильма «Как появился чай». Вопросы по содержанию.

2.     Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - «Путь чая»(работа в группах)

 

III.       Мимическая гимнастика. Эмоциональный контакт.

1.     Придя в гости, воспитатель обращает внимание детей на настроение Самоварыча.

- Ребята, а почему Самоварыч загрустил? (дети высказывают свои предположения) Покажите, а как вы грустите (дети изображают мимикой грусть).

-А может он заболел? Покажите, как человек болеет (дети изображают мимикой больного человека)

2.     -А чай может вылечить больного человека? Как? (ответы детей)

Дидактическая игра «Лечебный чай» Выберите картинку нужного растения, и скажите, каким чаем можно лечиться.

- А давайте поможем Самоварычу вернуть хорошее настроение? Покажите, как вы улыбаетесь, когда у вас хорошее настроение (дети изображают мимикой улыбку)

 

IV     Речевые упражнения

1.     Самоварыч просит вас навести порядок на его кухне. Поможем ему?

Дидактическое упражнение «Вымой посуду» Дети губкой «моют» посуду (чайник, кружку), называя ее части.

(Я мою носик чайника. Я мою стенки чайника. Я мою крышку чайника. Я мою донышко чайника. Я мою ручку чайника.)

 

2.     Дидактическое упражнение «Разложи продукты»

Дети раскладывают картинки с изображениями продуктов в подходящую посуду, проговаривая свои действия.

(Сахар я положу в сахарницу. Масло я положу в масленку. Конфеты я положу в конфетницу. Хлеб я положу в хлебницу. Рыбу я положу в сковороду. Мясо я положу в кастрюлю. Молоко я налью в кружку. Чай я положу в заварочный чайник.)

 

3.     Дидактическое упражнение «Из чего сделана посуда?»

Помогите вспомнить Самоварычу, как будет называться стакан из стекла? (стеклянный стакан). Кружка из металла? (металлическая кружка). Сахарница из фарфора? (фарфоровая сахарница). Ложка из дерева? (деревянная ложка). Кастрюля из металла? (металлическая кастрюля). Тарелка из фарфора? (фарфоровая тарелка). Крышка из стекла? (стеклянная крышка). Сковорода из металла? (металлическая сковорода).

 

  

V             Динамическая пауза «Наш любимый самовар»

-Посмотрите, Самоварыч до сих пор грустит! А давайте ему стихотворение про самовар расскажем! (дети встают в круг)

Наш любимый самовар (дети маршируют на месте, руки на поясе)

Он пыхтит, пускает пар!

Пых-пых, (дети прохлапывают ритм)

Пых-пых-пых!

 

А водичка в нем кипит (дети маршируют на месте, руки на поясе)

И бурлит, бурлит, бурлит!

Буль-буль, (дети подпрыгивают, повторяя ритм)

Буль-буль-буль!

 

В чашку чай мы наливаем (дети маршируют на месте, руки на поясе)

И тихонько остужаем.

Ф-ф! (дети дуют на ладони, повторяя ритм)

Ф-ф-ф

 

VI     Составление описательного рассказа по модели. Посмотрите, наш Самоварыч уже улыбается! Благодаря вашей помощи к нему вернулось хорошее настроение! Давайте улыбнемся вместе с ним (дети улыбаются). Теперь у всех хорошее настроение!

Самоварыч очень любит отгадывать загадки. Давайте его порадуем! Вы будете загадывать загадки, а он будет их отгадывать, согласны? А поможет вам составлять загадки знакомая модель. Помните, что обозначают эти картинки? Только давайте договоримся, что в самом начале мы не будем произносить название ягоды или фрукта, из которых вы пробовали чай, ведь это загадка, хорошо? (дети самостоятельно составляют описательные рассказы-загадки, опираясь на знакомую модель).

 

VI          Сюрпризный момент.

Самоварыч доволен! И он хочет угостить вас чаем.

1.     Но сначала посчитаем сколько у нас детей, чашек, блюдец и ложек, чего не хватает, а что лишнее, и сколько нужно добавить или убрать.

2.     В чай Самоварыч добавил разных ягод, а каких, вы должны угадать! (дети пьют чай, пытаясь по вкусу определить, с какими он ягодами)

У меня чай с малиной - малиновый чай.

У меня чай со смородиной - смородиновый чай.

У меня чай с клубникой - клубничный чай.

У меня с черникой – черничный чай

А теперь посмотрите на донышко, там есть отгадка. Проверьте, правильно ли вы отгадали загадку Самоварыча? (на донышко приклеена картинка с изображением ягоды, добавленной в чай).

 

VII        Рефлексия.

-Вам понравилось угощение Самоварыча?

-Вы расскажите родителям, как ходили к нему в гости?

-А что вы им расскажите?

-Давайте скажем Самоварычу спасибо за чай!

-А вам, ребята, спасибо, что подарили и Самоварычу и нам всем хорошее настроение!


Скачано с www.znanio.ru

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у

Предпосылки УУД: умеет узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделяет существенные признаки объектов, участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе); грамотно оформляет…

Предпосылки УУД: умеет узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделяет существенные признаки объектов, участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе); грамотно оформляет…

Просмотр фильма «Как появился чай»

Просмотр фильма «Как появился чай»

Посмотрите, Самоварыч до сих пор грустит!

Посмотрите, Самоварыч до сих пор грустит!

Вам понравилось угощение Самоварыча? -Вы расскажите родителям, как ходили к нему в гости? -А что вы им расскажите? -Давайте скажем

Вам понравилось угощение Самоварыча? -Вы расскажите родителям, как ходили к нему в гости? -А что вы им расскажите? -Давайте скажем
Скачать файл