Цель:содействовать расширению представления об общечеловеческой ценности "внутренний покой"через понимание человеком значимости жить в ладу с самим собой.
Задачи:
1.Актуализировать понимание значимости правильного ритмичного дыхания для обретения внутреннего покоя.
2. Развивать стремление быть уравновешенным в различных жизненных ситуациях.
3. Воспитывать потребность у учащихся жить в гармонгии с самим собой и окружающим миром.
конспект.docx
План урока самопознания
Школа: КГУ «Жезкентская средняя школа». Дата: 30.09.
Класс: 10 «М». Количество учащихся: 10. Тема: «В ладу с самим собой».
Ценность: Внутренний покой. Качества: правильное ритмичное дыхание,
уравновешенность.
Цель: Содействовать расширению представления об
общечеловеческой ценности «внутренний покой» через понимание
человеком значимости жить в ладу с самим собой.
Задачи:
Актуализировать понимание значимости правильного ритмичного
дыхания для обретения внутреннего покоя;
Развивать стремление быть уравновешенными в различных жизненных
ситуациях;
Воспитывать потребность у учащихся жить в гармонии с самим собой и
окружающим миром.
Ресурсы:
Учебник «Самопознание»
для 10 класса
общеобразовательных
школ /Калачёва И.В.,
Саинова Л.А./ Алматы.
ННПООЦ «Бобек», 2010. –
232 с.;
Репродукция картины с
изображением Парацельса;
Тетрадь ученика для 10
класса общеобразовательных
школ /Калачёва И.В.,
Саинова Л.А./ Алматы.
ННПООЦ «Бобек». 2010.
112 с.;
Текст «Сказка о
волшебнике» в учебнике
«Самопознание» стр. 31 – 33;
Текст притчи на сайте
http://acherkasov.com
/articles/samorazvitie/1/191;
Аудиозапись музыки
Эдварда Грига «Утро» из
сюиты "Пер Гюнт»;
Аудиозапись музыки
Бетховена «Мелодия слёз»;
Песня Вячеслава Анисимова
«Надо верить, надо ждать,
думать только о хорошем.
Примечания: Ход урока:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «В ладу с самим собой»
Звучит музыка Эдварда Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».
Позитивный настрой: Мысленная прогулка в лесу:
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым
вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас
мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса,
открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу.
Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи
солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте
осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на
минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы.
Подойдите к какомунибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него
внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните
его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи
цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых.
Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше.
Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы
чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы
отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется
посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите,
какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни,
текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу.
Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и
тишину, которые окружают нас (В этом месте учитель может сделать
паузу на 12 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как
удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её,
заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.
Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете к нему
вернуться в любое время.
А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и
посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке,
не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы.
Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте
дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство тишины,
покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
Кто хочет поделиться впечатлениями?
2. Проверка домашнего задания (опережение):
Ребята, дома, вы должны были прочитать текст « Сказка о волшебнике»
2 на стр. 31 – 33.
Ответьте на вопросы:
Что умел делать главный герой сказки?
Какой совет дает Волшебник всем людям?
В чем секрет гармонии человека с самим собой и миром?
3. Позитивное высказывание (цитата)
Умей оставаться самим собой, и ты никогда не станешь игрушкой в руках
судьбы. Парацельс (1493 – 1541)
Швейцарский врач, философ, естествоиспытатель.
Запишите цитату урока в
тетради.
Как вы понимаете смысл высказывания?
4. Рассказывание истории (дар от учителя):
Внутренний покой. Притча.
Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от
медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное
место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог
сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он
углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от
контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру,
там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.
Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все
окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик
так, тиктак…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел,
успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчасто, наконец,
будет тихо, но… «Туктук, туктук…», — стучало его сердце в груди всё
громче и громче.
Вопросы:
1.Что искал человек в этой жизни?
2.Как он поступал для того, чтобы чувствовать себя комфортно?
3.Какие качества помогли человеку в обретении внутреннего покоя?
3 4.Были ли подобные ситуации у вас в жизни?
5. Творческая деятельность, групповая работа:
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Представьте, что вам нужно
объяснить наглядно, что значит быть в ладу с самим собой.
Разработайте рисунок, в котором отразите взаимосвязь условий,
необходимых человеку для обретения внутренней гармонии (задание №5
с. 22 рабочей тетради).
6. Групповое пение:
Вячеслав Анисимов
«Надо верить, надо ждать, думать только о хорошем».
Когда в полночной тишине
Нахлынут вдруг воспоминанья
И нежный ангел в вышине
Смеясь лукаво подмигнет,
Мой друг, ты думай обо мне.
В ответ я через расстоянья
Улыбку подарю тебе.
И боль утихнет, боль уйдет.
Припев:
Надо верить, надо ждать,
Думать только о хорошем,
Не скупясь, уметь прощать,
Быть добрее дай нам, Боже.
В однообразие серых дней,
Распутав узел скучных буден,
Ворвется солнечным лучом
И звонкой музыкой дождя
4 Минута, что всего важней.
Вмиг обожжет, потом остудит,
Напоминая мне о том,
Что здесь со мною нет тебя.
Растает с вешнею водой,
Умчится грусть навстречу лету.
В коротких строчках телеграмм
Три слова: «Я скучаю, жду».
Хихикнет ангел за спиной,
И, не дождавшись до рассвета,
Наперекор шальным ветрам
Я лишь во сне к тебе приду.
7. Домашнее задание:
1. Прочитать текст в учебнике «Самопознание» на стр.36 40 .
2. В рабочих тетрадях выполнить задание 32 на стр.19: предложите свой
рецепт сдерживания эмоций.
8. Заключительная минутка урока:
Звучит музыка Бетховена «Мелодия слёз»
Мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шёл
разговор на уроке. Храните их в себе, дарите их другим. Спасибо за урок.
5
В ладу с самим собой
В ладу с самим собой
В ладу с самим собой
В ладу с самим собой
В ладу с самим собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.