В ладу с самим собой
Оценка 4.6

В ладу с самим собой

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
25.10.2018
В ладу с самим собой
Цель:содействовать расширению представления об общечеловеческой ценности "внутренний покой"через понимание человеком значимости жить в ладу с самим собой. Задачи: 1.Актуализировать понимание значимости правильного ритмичного дыхания для обретения внутреннего покоя. 2. Развивать стремление быть уравновешенным в различных жизненных ситуациях. 3. Воспитывать потребность у учащихся жить в гармонгии с самим собой и окружающим миром.
конспект.docx
План урока самопознания Школа: КГУ «Жезкентская средняя школа».  Дата: 30.09.    Класс: 10 «М». Количество учащихся: 10. Тема: «В ладу с самим собой». Ценность: Внутренний покой. Качества: правильное ритмичное дыхание,  уравновешенность. Цель: Содействовать расширению представления об  общечеловеческой ценности «внутренний покой» через понимание  человеком  значимости жить в ладу с самим собой.  Задачи:   Актуализировать понимание значимости правильного ритмичного  дыхания для обретения внутреннего покоя;   Развивать стремление  быть уравновешенными в различных  жизненных  ситуациях;  Воспитывать  потребность  у учащихся  жить в гармонии с самим собой и  окружающим миром.   Ресурсы: Учебник «Самопознание»  для 10 класса  общеобразовательных  школ /Калачёва И.В.,  Саинова Л.А./ Алматы.  ННПООЦ «Бобек», 2010. –  232 с.;  Репродукция картины с  изображением Парацельса;  Тетрадь ученика для 10  класса общеобразовательных школ /Калачёва И.В.,  Саинова   Л.А./ Алматы.  ННПООЦ   «Бобек». 2010. ­  112 с.; Текст «Сказка о  волшебнике» в учебнике  «Самопознание» стр. 31 – 33; Текст   притчи на сайте  http://acherkasov.com /articles/samorazvitie/1/191; Аудиозапись музыки  Эдварда Грига «Утро» из  сюиты "Пер Гюнт»; Аудиозапись музыки  Бетховена «Мелодия слёз»; Песня Вячеслава Анисимова  «Надо верить, надо ждать,  думать только о  хорошем. Примечания: Ход урока: Организационный момент:  Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «В ладу с самим собой» Звучит музыка Эдварда Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».  Позитивный настрой: Мысленная прогулка в лесу: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы   идем   гулять   в   лес.   Представьте,   как   вы   идете   к   двери   класса, открываете   дверь,   проходите   по   коридору   и   выходите   на   улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту   и   оглянитесь   вокруг.   Ощутите   красоту   и   свежесть   природы. Подойдите к какому­нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов   и   деревьев,   песни   птиц   и   негромкое   жужжание   насекомых. Углубляясь   в   лес,   смотрите,   как   деревья   становятся   выше   и   больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем   себя   в   безопасности.   Мы   выходим   на   поляну,   здесь   мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть.   Подойдите   к   дереву   и   обхватите   руками   ствол.   Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте   глаза,   глубоко   вдохните   и   обратите   внимание   на   покой   и тишину, которые окружают нас (В этом месте учитель может сделать паузу на 1­2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете к нему вернуться в любое время.  А   сейчас   приготовьтесь   идти   обратно   в   школу.   Поднимитесь   и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!  ­ Кто хочет поделиться впечатлениями?  2. Проверка домашнего задания (опережение):  Ребята, дома, вы должны были прочитать текст « Сказка о волшебнике» 2 на стр. 31 – 33. Ответьте на вопросы: Что умел делать главный герой сказки? Какой совет дает Волшебник всем людям? В чем секрет гармонии человека с самим собой и миром? 3. Позитивное высказывание (цитата) Умей оставаться самим собой, и ты никогда не станешь игрушкой в руках судьбы. Парацельс (1493 – 1541) Швейцарский врач, философ, естествоиспытатель. Запишите   цитату   урока   в тетради. ­ Как вы понимаете смысл высказывания? 4. Рассказывание истории (дар от учителя):  Внутренний покой. Притча. Устав   от   шумного   и   беспокойного   города,   где   всё   отвлекало   от медитации   и   самосозерцания,   человек   решил   найти   тихое   спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.  Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик­ так, тик­так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас­то, наконец, будет тихо, но… «Тук­тук, тук­тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче. Вопросы: 1.Что искал человек в этой жизни? 2.Как он поступал для того, чтобы чувствовать себя комфортно? 3.Какие качества помогли  человеку в обретении внутреннего покоя? 3 4.Были ли подобные ситуации у вас в жизни?  5. Творческая деятельность, групповая работа:  Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Представьте, что вам нужно объяснить наглядно, что значит быть в ладу с самим собой.  Разработайте   рисунок,   в   котором   отразите   взаимосвязь   условий, необходимых человеку для обретения внутренней гармонии (задание №5 с. 22 рабочей тетради). 6. Групповое пение:  Вячеслав Анисимов «Надо верить, надо ждать, думать только о хорошем».  Когда в полночной тишине Нахлынут вдруг воспоминанья И нежный ангел в вышине Смеясь лукаво подмигнет, Мой друг,  ты думай обо мне. В ответ я через расстоянья Улыбку подарю тебе. И боль утихнет, боль уйдет. Припев: Надо верить, надо ждать, Думать только о хорошем, Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже.  В однообразие серых дней, Распутав узел скучных буден, Ворвется солнечным лучом И звонкой музыкой дождя 4 Минута, что всего важней. Вмиг обожжет, потом остудит, Напоминая  мне о том, Что здесь со мною нет тебя. Растает с вешнею водой, Умчится грусть навстречу лету. В коротких строчках телеграмм Три слова: «Я скучаю, жду». Хихикнет ангел за спиной, И, не дождавшись до рассвета, Наперекор шальным ветрам Я лишь во сне к тебе приду. 7. Домашнее задание: 1. Прочитать текст в учебнике «Самопознание» на стр.36 ­ 40 . 2. В рабочих тетрадях выполнить задание 32 на стр.19: предложите свой  рецепт сдерживания эмоций. 8. Заключительная минутка урока:  Звучит музыка Бетховена «Мелодия слёз» Мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шёл  разговор на уроке. Храните их в себе, дарите их другим. Спасибо за урок. 5

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018