В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
чтение
3 кл
15.02.2018
Цель: Познакомить с произведением В. Осеевой «Почему?»
Задачи:
Уточнить и расширить сведения о жизни и творчестве В. Осеевой
Вспомнить изученные произведения В. Осеевой
Расширить кругозор
Развивать мышление, речь, память, внимание, умение анализировать и сравнивать
Развивать коммуникативные компетенции младших школьников
Обогащать нравственный опыт младшего школьника
Воспитывать гуманное отношение к животным
В. Осеева «Почему?».docx
Тема урока: В. Осеева «Почему?»
Учитель: Рубинштейн Евгения Александровна
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечания
1.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут
Здороваются.
Организационный
Евгения Александровна. Сегодня
урок Литературного чтения
проведу у вас я.
Садитесь.
Садятся.
Проверим готовность к уроку. Я
Проверяют.
буду называть все необходимое к
нашему уроку, а вы глазками
проверять есть ли у вас это на
рабочем месте. Если у вас чегото
не хватает, то поднимайте руку.
Дневник, книга, пенал, простой
2.Постановка
карандаш.
Посмотрите на доску.
Смотрят.
«Почему?»
учебной задачи и
ее решение
Что написано на доске?
А как вы догадались, что это
Название произведения.
Написано в кавычках название произведения?
Верно!
Вы уже, наверное, и с автором этого
произведения познакомились.
Да. Валентина Осеева
А встречались ли мы с ее
произведениями ранее? С какими?
Да. «Волшебное слово», «Синие
листья», «Плохо», «Хорошее»
Как много произведений вы уже
знаете. Вы уже дома начали
знакомиться с произведением, а мы
продолжим наше знакомство на
уроке.
Поможет нам продолжить
знакомство с произведением
известный артист. Для того, чтобы
лучше представить можно закрыть
глаза. Постарайтесь прочувствовать
произведение, пропустить через
себя. Но, когда будет читать
артист, то в классе должно быть Грустно, жалко мальчика и собаку и др
Отвечают.
тихо.
Какие чувства у вас возникли,
слушая произведение в исполнении
артиста?
У вас у всех на столах лежат книги
с произведением.
У нас в произведении возникли три
вопроса «Почему?».
Давайте попробуем ответить на
каждое «почему?».
Чтобы вспомнить эти вопросы
можно посмотреть в конец нашей
книги.
Спасибо.
Как вы думаете, как мальчик
относится к Буму и к своей маме?
Как вы считаете, почему мальчик не
Он их любит. признался маме? Он боялся, что его
накажут?
По каким словам рассказа можно
понять, что мама догадалась о том,
кто разбил чашку? Найдем их в
тексте.
Пыталась мама помочь сказать
мальчику правду?
А легко ли маме было наказать
Бума?
(У нее потемнело лицо...)
Да. «Если ты нечаянно...»
Нет. Она его очень любила.
Пробудить совесть, заставить
А зачем же она его наказала?
переживать.
Да. Описывается природа перед
дождем.
Серые, черные, темносниние
Ребята, а в нашем тексте есть
описание природы?
Давайте найдем описание природы
в тексте и прочитаем. Какие краски
мы бы взяли, чтобы нарисовать этот
фрагмент рассказа?
Как вы думаете, для чего автор приводит в рассказе описание
природы? Чье душевное состояние
Мальчика
отражает описание природы,
которое приводит автор?
(на сердце тяжело...)
Да
Окно распахнулось от ветра
(Его мучила совесть)
Найдем в тексте, где хорошо видно
о тяжелом состоянии мальчика.
Мальчик признался маме?
А что подтолкнуло сказать ему
правду?
Все, что накопилось в душе
мальчика вырвалось наружу,
почему он всетаки признался? Что
не давало ему покоя? Что его
мучило?
Верно! Совесть подсказывает
человеку, как ему правильно
поступать. Очень важно
прислушиваться к голосу совести.
4. Резерв
Нарисовать папину кружку 5. Итог урока
Нарисовать обложку для книги
В чем основная мысль
произведения?
Отвечают
А с вами случались похожие
ситуации? Вам приходилось
сваливать свою вину на когонибудь
Отвечают
другого?
Мы узнали почему же у
произведения такое название?
Да. Потому что все трое думали о
своих «почему»
Верно. А что вы можете сказать о
главном герое и о своем отношении
Отвечают.
к нему?
6. Домашнее
задание
Спасибо за урок!
Нарисовать папину чашку. И
Обложку. «Почему?» В. Осеева
В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
В. Осеева «Почему?» (Урок литературного чтения, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.