В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
Оценка 4.7

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

Оценка 4.7
Документация +1
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
23.06.2017
В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение.
ОТЧЕТ 2017.doc
Одна из основных задач дошкольного образования ­ формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка ­ дошкольника развивать интерес к различным профессиям.  Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы  придаём особое значение. В теории и практике   воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это   способствует   формированию   представлений   о   роли   труда   в   жизни   людей, воспитанию   стремления   участвовать   в   труде. В   дошкольном   возрасте   необходимо показать   детям   многообразие   профессий   и   на   основе   этих   знаний   формировать представления   о   том,   что   разные   виды   труда   позволяют   обеспечивать   разные потребности людей. Труд ­ это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость.   Наблюдения,   рассказы   воспитателя   помогают   воспитывать   в   детях уважение   к   людям   труда,   интерес   к   трудовой   деятельности   взрослых,   бережное отношение к результатам труда. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально­эмоциональное средство   приобщения   к   миру   взрослых,   приобретение   детьми   опыта   общения   с людьми. Проблемный анализ. В основе разработки проекта лежит программа мониторинга состояния ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых. Всего принимало участие: 20 детей и 16 родителей. Опрос детей показал, что  57%  детей называют профессии своих родителей,  45% детей знают имена и отчества своих родителей,  37%  из опрошенных детей смогли подробно   рассказать   содержание   работы   своих   родителей,  39%  детей   знают   о содержании работы в общих чертах, а 24% ­ не знают содержание работы. 84% из опрошенных детей называют профессию мамы, а 74% ­ профессию папы. На вопрос «Зачем работают родители?»:  71%  указали на материальные причины, 23%  ­ на пользу для семьи, общества,  3%  ­ материальные и общественные причины, 3% ­ не знают. Все 100% детей смогли назвать будущую профессию. По   результатам   анкетирования   было   выявлено,   что   только  43%  родителей рассказывали детям о своей профессии,  18%  делают это постоянно. Вместе с этим 18%  родителей не обсуждают с детьми свои профессии, а  7%  ­ никак не обращали внимания детей на данную тему. Наблюдение за работой других педагогов показало, что большая часть педагогов используют стандартные формы работы при ознакомлении   детей  с трудом взрослых: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно­ ролевая   игра.   Педагоги   недостаточно   привлекают   к   этой   работе   родителей воспитанников. Анализ   предметно­развивающей   среды   показал,   что   на   группах   недостаточно демонстрационного,   наглядного   и   игрового   материала   по   ознакомлению   детей старшего дошкольного возраста с трудом. Таким   образом,   было   выявлено противоречие между   необходимостью ознакомления   детей   старшего   дошкольного   возраста   с   трудом   взрослых   и недостаточным   владением   со   стороны   педагогов   практическими   навыками использования   интегрированных   форм,   а   также   недостаточной   готовностью материальной базы для организации работы. Задачи на будущее. ∙        Оборудовать «Уголок «Все работы хороши» внутри ДОУ, а также в групповых (раздевальных) комнатах. ∙         Создать   у   педагогов   и   родителей   устойчивую   мотивацию   и   потребность   в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых. ∙         Сформировать   у   детей   знания   о   труде   взрослых;   у   педагогов   –   умение использовать в работе с детьми интегративные технологии и формы работы. ∙         Разработать   методическое   обеспечение   работы   с   детьми   по   ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых. Предполагаемый   результат. В   ходе   реализации   нашей   работы,   мы   планируем получить следующие результаты: ∙         Совершенствование   материально­технической   базы   –   пополнение предметно­пространственной   среды   групп   и   дополнительных   помещений  необходимым дидактическим, методическим, демонстрационным  материалом. ∙         Изменение   ценностного   отношения   всех   участников   образовательного процесса к труду взрослых различных специальностей. ∙         Внедрение   в   воспитательно­образовательный   процесс   интегративных технологий и форм работы с детьми по данной теме. ∙         Разработка методического обеспечения работы с детьми – планирование работы с детьми, картотеки дидактических игр и упражнений и другое. Сущность предложения. Работа   с   детьми   организуется   в   форме   экскурсий   по   разработанному   плану   в «Уголок «Все работы хороши» либо в групповой уголок. В уголке предлагается модуль –   серия   бесед,   игр   и   упражнений,   объединенных   на   основе   какого­либо   сюжета (профессии).  Задачи каждого модуля: ∙        приобретение знаний всеми участниками образовательного процесса о труде взрослых; ∙        формирование ценностного отношения к труду взрослых различных специальностей. Эффективность   работы   с   детьми   достигается   посредством   интеграции   разных областей   знаний,   различных   видов   деятельности:   каждый   модуль   содержит познавательную   информацию   о   профессии,   а   также   практическую   деятельность: исследовательскую, игровую, трудовую, речевую. КГКП «Детский сад «Карлыгаш» Выполнила: Литвяк А. С. г. Зыряновск 2017 го.

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017