В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
Оценка 4.7
Документация +1
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
23.06.2017
Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение.
ОТЧЕТ 2017.doc
Одна из основных задач дошкольного образования формирование положительного
отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе
и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать
интерес к различным профессиям. Формированию у детей знаний о труде взрослых,
доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение.
В теории и практике воспитания детей дошкольного возраста, большое место в
трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как
это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей,
воспитанию стремления участвовать в труде. В дошкольном возрасте необходимо
показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать
представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные
потребности людей. Труд это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с
трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и
необходимость. Наблюдения, рассказы воспитателя помогают воспитывать в детях
уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное
отношение к результатам труда. Знакомство детей с трудом взрослых это не только
средство формирования системных знаний, но и значимое социальноэмоциональное
средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с
людьми.
Проблемный анализ. В основе разработки проекта лежит программа мониторинга
состояния ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
Всего принимало участие: 20 детей и 16 родителей.
Опрос детей показал, что 57% детей называют профессии своих родителей, 45%
детей знают имена и отчества своих родителей, 37% из опрошенных детей смогли
подробно рассказать содержание работы своих родителей, 39% детей знают о
содержании работы в общих чертах, а 24% не знают содержание работы.
84% из опрошенных детей называют профессию мамы, а 74% профессию папы.
На вопрос «Зачем работают родители?»: 71% указали на материальные причины,
23% на пользу для семьи, общества, 3% материальные и общественные причины,
3% не знают.
Все 100% детей смогли назвать будущую профессию.
По результатам анкетирования было выявлено, что только 43% родителей
рассказывали детям о своей профессии, 18% делают это постоянно. Вместе с этим
18% родителей не обсуждают с детьми свои профессии, а 7% никак не обращали
внимания детей на данную тему.
Наблюдение за работой других педагогов показало, что большая часть педагогов
используют стандартные формы работы при ознакомлении детей с трудом взрослых:
беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно
ролевая игра. Педагоги недостаточно привлекают к этой работе родителей
воспитанников.
Анализ предметноразвивающей среды показал, что на группах недостаточно
демонстрационного, наглядного и игрового материала по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста с трудом. Таким образом,
было выявлено противоречие между необходимостью
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых и
недостаточным владением со стороны педагогов практическими навыками
использования интегрированных форм, а также недостаточной готовностью
материальной базы для организации работы.
Задачи на будущее.
∙ Оборудовать «Уголок «Все работы хороши» внутри ДОУ, а также в групповых
(раздевальных) комнатах.
∙ Создать у педагогов и родителей устойчивую мотивацию и потребность в
ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых.
∙ Сформировать у детей знания о труде взрослых; у педагогов – умение
использовать в работе с детьми интегративные технологии и формы работы.
∙ Разработать методическое обеспечение работы с детьми по ознакомлению
детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых.
Предполагаемый результат. В ходе реализации нашей работы, мы планируем
получить следующие результаты:
∙ Совершенствование материальнотехнической базы – пополнение
предметнопространственной среды групп и дополнительных помещений
необходимым дидактическим, методическим, демонстрационным материалом.
∙ Изменение ценностного отношения всех участников образовательного
процесса к труду взрослых различных специальностей.
∙ Внедрение в воспитательнообразовательный процесс интегративных
технологий и форм работы с детьми по данной теме.
∙ Разработка методического обеспечения работы с детьми – планирование
работы с детьми, картотеки дидактических игр и упражнений и другое.
Сущность предложения.
Работа с детьми организуется в форме экскурсий по разработанному плану в
«Уголок «Все работы хороши» либо в групповой уголок. В уголке предлагается модуль
– серия бесед, игр и упражнений, объединенных на основе какоголибо сюжета
(профессии).
Задачи каждого модуля:
∙ приобретение знаний всеми участниками образовательного процесса
о труде взрослых;
∙ формирование ценностного отношения к труду взрослых различных
специальностей.
Эффективность работы с детьми достигается посредством интеграции разных
областей знаний, различных видов деятельности: каждый модуль содержит
познавательную информацию о профессии, а также практическую деятельность:
исследовательскую, игровую, трудовую, речевую. КГКП «Детский сад «Карлыгаш»
Выполнила: Литвяк А. С. г. Зыряновск 2017 го.
В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
В основе проекта лежит состояние ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.