"В подводном царстве"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида; • развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения; • создать положительный психоэмоциональный фон в группе.
Иконка файла материала В подводном царстве.docx
«В подводном царстве» Подготовила: Богоутдинова И.В. Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития  познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о  некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их  передвижения (плавает, об уникальности каждого вида; • развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов,  результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения; • создать положительный психоэмоциональный фон в группе. Оборудование и материалы: экран для просмотра презентации, презентация,  картинки с изображением морских обитателей, краски, заготовка плакат с изображением  подводного мира, иллюстрация водорослей, золотой рыбки, печенье рыбки. Ход развлечения: Воспитатель подзывает детей к себе: ­ Собрались все дети в круг, Я ­ твой друг, и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу ­ улыбнемся. Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.  Музыка шум моря.  Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум   волн   и   крики   чаек,   наклоняясь,   потрогали   воду   рукой   правой,   рукой   левой, выпрямились   ­   ногой   правой,   ногой   левой.   Надели   акваланг,   маску   и   трубку.   Дышим правильно.  Медленно.  Заходим  в воду  медленно. Медленно  погружаемся все  глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим? Предполагаемые детские ответы. В группу заходит Морская фея. Морская фея: здравствуйте, дети! Приветствую вас в своём подводном царстве.Воспитатель: Здравствуй фея.  Морская фея: раз вы пожаловали ко мне в гости, я вас познакомлю со своими  владениями.  Пальчиковая гимнастика. «Море». Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные  движения «волны»).  В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой).  Над ним чайки летают (взмахи руками).  А под ним ­ акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти).  Медузы (сжать кулак и резко расправить).  Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз).  Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в  стороны).  А на самом дне притаились крабы (щелчки).  Быстро проплывают морские коньки. Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить). Физминутка «Кораблики» (под музыку)          Морская фея: Какие вы молодцы!  Показ презентации «Обитатели морей и океанов» ­ слайд 1 Посмотрите, ребята, это наша Земля. Большая часть Земли покрыта морями и  океанами. Существует четыре великих океана и много морей ­ слайд 2 А это кто же в воде? Да, ребята, это аквалангист. Это человек, который в  специальном костюме плавает под водой ­ слайд 3 Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим, кто же там живет? • Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит – Так живёт на свете … (кит) ­ слайд 4 Кит ­ это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб,  но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут  находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух. • Эта рыба – хищник злой,Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула) ­ слайд 5 Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают  разные и очень большие, и даже маленькие. • Глубоко на дне она, Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет (морская звезда) – слайд 6 Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае  опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник,  питается моллюсками и морскими ежами. • Над морской звездой победу, Соревнуясь, одержал: За минуту я два метра, На иголках пробежал (морской ёж) – слайд 7 Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень  тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие  рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты. • Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит. – Не троньте!» Ручки у неё и пузо. А зовут её … (медуза) ­ слайд 8 У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы  бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в  темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто­оранжевым светом. Если на  поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём. • На лошадку так похоже. И живёт вот в море тоже. Вот так рыбка, скок, да скок – Прыгает морской (конёк) – слайд 9Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни  кто не может. • Блещет в речке чистой Спинкой серебристой…слайд 10 – рыба­клоун, слайд 11 – рыба­бабочка А ещё подводный мир очень богат разной растительностью ­ слайд 12 – кораллы Слайд 13 – коралловый риф На доске висит плакат с имитацией подводного мира. Морская фея: Ребята, посмотрите, есть ли у рыбок водоросли. Какого цвета  водоросли? Водоросли длинные, растут снизу вверх. Вы видели, как плавают рыбки в  аквариуме? Давайте попробуем превратится в рыбок и покажем, как мы плаваем. Физминутка: «Рыбки» Рыбка плавает в водице, (дети ходят по группе) Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (ловят рыбку) Рыбка спину изогнула (снова изображают, как плывёт рыбка) Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (дети убегают) Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что­то здесь не так.  Камушки есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей) Воспитатель: Я еще нам не хватает водорослей. Давайте вместе дорисуем водоросли  и разместим наших морских обитателей. Дети рисуют водоросли на плакате и размещают морских обитателей. Воспитатель (показывая на плакат): Вот рыбки в море плавают,И плавают киты, И звезды разноцветные, А также я и ты. Вот только мы у берега, А рыбки в глубине; Мы выросли на солнышке, А рыбки все ­ в воде. Но мы похожи с ними: Мы любим поиграть, Но только мы не можем, Как рыбки, помолчать. Нам хочется резвиться, И хочется кричать, Хотим мы веселиться, И песни распевать. Морская фея: Молодцы, дети! Посмотрите, я все время была не одна, со мной была  золотая рыбка. которая благодарит вас за ваши работы. Давайте загадаем желание. И оно  обязательно исполнится. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И от этой доброты Приживаются листы Рыбки, камушки, цветы – Улыбаюсь я и ты! Морская фея: Мы хотим Вас отблагодарить, за ваши старания и умения. И вам пора  возвращаться в детский сад. До свиданья. Фея морская благодарит детей, вручает им печенье «рыбки». Дети закрывают  глаза. Звучит музыка моря. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Рефлексия